Напоминание

Урок – практикум "Квартирный вопрос"


Автор: Епишева Наталья Анатольевна
Должность: учитель
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Тенгинской
Населённый пункт: Станица Тенгинская
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок – практикум "Квартирный вопрос"
Раздел: среднее профессиональное





Назад





Урок – практикум «Квартирный вопрос» по математике в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Цель:
закреплять умножение и деление на двузначное число чисел полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости и длины; приобщать к жизни; корригировать психические процессы; воспитывать бережное отношение к классной комнате.
Оборудование:
мультимедийный проектор, компьютер, конверты с заданиями, банка краски водоэмульсионки, кусочек плинтуса и линолеума, словарные слова «плинтус», «линолеум», «водоэмульсионка».
Ход урока

1. Орг момент.
/Слайд 1/ Точно в срок построит он: Небоскрёб и стадион. Детский садик и больницу, Магазинов вереницу. Сварщики – железо плавят. Штукатуры – стены правят. Каменщик – кирпич кладет. Маляры – окрасят свод. Приближаются летние каникулы. На это время планируется сделать ремонт классной комнаты, где мы сейчас с вами занимаемся.
2. Проверка домашнего задания:
- уточнение размеров классной комнаты /длина 6м, ширина 4м 80см, высота 4м/.
3. Подготовка к работе:
/Слайд 2/ сегодня проведем урок – практикум и посчитаем, сколько обойдется ремонт класса.  Что надо чтобы обновить стены класса? (работа со словарным словом «водоэмульсионка», показ банки с краской)  Каким материалом можно покрыть пол? (работа со словарным словом «линолеум», показ куска линолеума)
Линолеум был изобретён в 1877 году англичанином Фредериком Уолтоном.
 Что применяют для отделки пола со стеной (работа со словарным словом «плинтус», показ плинтуса). Для работы класс разделим на 3 бригады. 1 бригада высчитывает стоимость покраски стен, 2 бригада вычисляет стоимость линолеума, 3 бригада стоимость плинтусов. Раздача конвертов бригадам с заданиями. /Слайд 3/
2 бригада

Вычислить стоимость покраски класса.

Площадь покраски:
1)
площадь двух стен:
ширина х высоту х 2 = ?; 2)
площадь двух других стен:
длина х высоту х 2 = ?; 3)
площадь потолка:
длина х ширину = ?;
 количество краски – на 1 квадратный метр – 200 грамм;  стоимость краски – 7 килограмм – 800 рублей; Узнайте стоимость покраски стен и потолка.
3 бригада

Вычислить стоимость линолеума для покрытия пола в классе.
 сколько надо кусков линолеума, если ширина класса – 4 метра 80 сантиметров, а ширина линолеума 2 метра 40 сантиметров?  стоимость 1 метра линолеума – 700 рублей.
4 бригада

Вычислить стоимость плинтуса.
 Сколько метров плинтуса надо для отделки полов?  (ширину х на 2 + длину х на 2).  Стоимость 1 метра 32 рубля. Сколько стоит весь плинтус?
4. Физминутка.

5. Работа над темой:
самостоятельная работа учащихся по заданиям бригад.
6. Упражнения для глаз.

7.

Работа

над

темой:
Оказывать индивидуальную помощь 2 бригаде при вычислении площади покраски и количества краски; 3 бригаде вычислить количества линолеума для покрытия пола; 4 бригаде помочь высчитать длину плинтуса. /Слайд 4/
8. Упражнения на релаксацию.

9. Закрепление:
- уточнение стоимости покраски стен и потолка; - стоимость линолеума для ремонта; - сколько потратили денег на плинтуса? - сколько будет стоить полностью ремонт класса. Разбор жизненных ситуаций. Найдите ошибки:  Петя написал на стене фломастером «Ура каникулы». Какую ошибку допустил Петя? Как можно её исправить?  Степа зашел в класс в уличной обуви и оставил на линолеуме черные полосы. Что сделал неправильно Степа и можно ли оттереть линолеум?  Катя сама перетащила свою парту ближе к батареи, и поцарапали линолеум. Что должна Катя сделать с линолеумом?  Почему мы должны бережно относиться к стенам, полу? Только после ремонта надо относиться бережно к классной комнате? Повторить обязанности дежурного по классу.
10. Домашнее задание:
/Слайд 5/ 2 группа - измерить размеры спальных комнат и вычислить количество и стоимость краски потраченной на стены и потолок; 3группа – вычислить стоимость линолеума в спальне; 4 группа – вычислить стоимость плинтусов в спальне.
11. Итог урока:
- чем отличается сегодняшний урок от остальных уроков математики?
- с какими мерами мы встречались на уроке? (с мерами длины и стоимости) - работа со словарными словами:  для чего нужен линолеум?  где применяют краску?  зачем нужны плинтуса? - каким цветом вы бы хотели покрасить класс, спальни? /Слайд 6/


В раздел образования