План-конспект досуга (командной игры по территории) совместно с родителями в старшей группе
Автор: Мартынова Галина Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Школа №1282, д.-о. №1823 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Конспект Тема: План-конспект досуга (командной игры по территории) совместно с родителями в старшей группе Раздел: дошкольное образование
Командная игра (досуг) по территории совместно с родителями
«Спасители снеговика!!»
Возраст: старший дошкольный
Программное содержание:
Развивать ориентировку в пространстве, на местности. Развивать мышление. Активизация и
обогащение словаря. Развитие умения действовать в команде. Активизировать общение
родитель-ребенок в совместной деятельности. Воспитание дружеских качеств, стремления к
победе, сочувствия. Укреплять физическое здоровье, оздоровление организма. Закрепить знания
о природе, перелетных и зимующих птицах. Создавать радостное настроение, положительную
эмоциональную атмосферу совместно с общением с родителями.
Оборудование: «карта детского сада», костюм Снеговика, дорожные знаки с номерами по
количеству этапов и конусы, конверты с заданиями, 2 лопаты детские и 2 ведерка, 2 конуса, 2
ледянки, 2 лыжи, 2 обруча среднего размера, 2 гимнастические палки для отметок «старт»,
магнитофон, трек «Если нравится тебе», сундучок со сладостями, украшения для спортивной
площадки и для каждого этапа: флажки, обручи, растяжки флажков.
Ход игры:
№
№
Содержание
Длит
е-
льно
сть
Методические
указания
1
На веранде ребят и родителей встречает Снеговик (воспитатель).
Приветствие.
Рассматривание карты детского сада и обсуждение маршрута
родителями и детьми.
Разминка «Дополни предложения…»
Воробей маленький, а журавль…
Ворона большая, а синица….
Сова спит днем, а охотится…
У синицы хвост короткий, а у трясогузки…
У дятла клюв длинный, а у снегиря…
Утка серая, а лебедь….
Рассматривание карты и обсуждение следующего этапа.
3-5
мин
6-7
мин
Снеговик
рассказывает
детям историю
про пропажу
сундучка,
который украла
Баба Яга, и
подсказки,
которые у них
есть, чтобы
найти сундук
(карта).
На каждом
этапе дети
получают
задание,
которое
прикреплено к
табличке с
номером этапа.
2
Этап №1. Эстафета «Перенеси снег».
В паре родитель-ребенок необходимо как можно больше снега и
быстрее из специально насыпанной кучи перенести на другую
сторону площадки. Ребенок насыпает снег в ведро, а родитель
переносит. Отдаем атрибуты следующей паре. Эстафета
заканчивается, когда все дети и родители выполнили задание по 1
1-2
раза
Дети вместе с
родителями
делятся на 2
команды
«синицы» и
«снегири».
разу.
Рассматривание карты. Переход к следующему этапу.
№2. Эстафета «Прокатись на ледянке!»
Поочередно каждый родитель перевозит своего ребенка до конуса,
огибает его и везет обратно, отдает ледянку следующей паре.
Рассматривание карты. Переход к следующему этапу.
№3. Игра «Мешочек с загадками»
Ребята находят волшебный мешочек, в котором лежат записки с
загадками. По очереди каждый ребенок достает листок, а родитель
читает загадку ребенок (при помощи остальных ребят) отгадывает.
Рассматривание карты. Переход к следующему этапу.
№4 Эстафета «Лыжная гонка»
Родители выстраиваются в 2 колонны (2 команды), у каждой по 1
лыже и 1 обручу. Дети соответствующих команд стоят в напротив.
По сигналу Снеговика, первые родители на одной лыже скользят до
своих детей и «захватывают» их в обруч, разворачиваются и
скользят обратно, держат справа обруч, в котором бежит ребенок.
Передают атрибуты следующим родителям и так пока не
«переправят» всех детей на свою сторону.
Рассматривание карты. Переход к следующему этапу.
1 р
5-7
мин
1 раз
Эстафетой
руководит
Снеговик.
Загадки см. в
книге Т.А.
Шорыгина
.Птицы, какие
они?
3
№5. Танец «Если нравится тебе»
На последнем этапе ребята, поют (если погода позволяет) и
выполняют движения под песенку вместе со Снеговиком. (хлопки в
ладоши перед собой, хлопки по коленям, хлопки над головой,
притопы).
После выполнения всех заданий в снегу ребята со Снеговиком
отыскивают сундучок и угощаются сладостями.
Заключительное слово благодарности Снеговика.
5
мин
Снеговик
танцует вместе с
детьми и
родителями.
1
2
5
3
4