Конспект занятия "Лимон"
Цель: актуализация и обогащение словаря по теме.
Задачи:
Образовательные:
Развивать умение образовывать прилагательные от существительного.
Активизировать глагольный словарь.
Развивать связную речь через составление творческих рассказов.
Развивающие:
Развитие зрительного гнозиса.
Развитие слухового внимания.
Развитие воображения.
Развитие мелкой моторики.
Воспитательные:
Способствовать формированию познавательного интереса.
Развитие активности и самостоятельности.
Формирование положительной мотивации к занятиям.
Оборудование: части разрезной картинки (лимон), лимоны, пластилин, салфетки.
Деятельность логопеда
Деятельность детей
Здравствуйте, ребята!
Сейчас сядут те дети, чьи имена начинаются с
гласного звука. Теперь дети, в именах которых
слышится согласный звук начале имени.
Сегодня у нас в гостях, а, впрочем, вы сами
узнаете этого гостя. Для этого нужно составить
целое из частей предмета.
Так что это за гость?
Правильно. Родиной лимона являются страны
Индия
и
Китай.
Давайте
повторим
названия
стран.
У
нас
он
растет
там,
где
тепло
-
на
берегу
Черного моря. Какого моря?
Как вы думаете, лимоны растут на дереве или
на кусте?
Как
же
можно
назвать
дерево
на
котором
растут лимоны?
Давайте скажем правильно - лимонно.
Здравствуйте!
Дети выполняют задание.
Дети выполняют задание.
Лимон.
Индия, Китай.
Черного.
На дереве.
Лимоновое, лимонное.
Дети повторяют - лимонное.
Скажите, а какие листья у лимона?
А
еще
они
кожистые.
Давайте
вместе
произнесем - кожистые.
Лимон - это овощ или фрукт?
Какой он по форме?
Предлагаю детям попробовать на вкус лимон.
Какой он?
А еще от лимона исходит аромат, значит он
какой?
Провожу
дидактическую
игру
"Что
можно
сделать с лимоном".
А еще можно выжать и сварить.
Провожу упражнения для пальчиков.
Палец толстый и большой
За лимоном в сад пошел.
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний пальчик - самый меткий
Он лимоны сбивает с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.
Дидактическая
игра
"Хлопни
в
ладоши,
если
услышишь слово "Лимон".
Предлагаю детям слепить веселые лимончики
(украшая их) и составить рассказ о них.
Итог занятия.
Зеленое, с запахом лимона.
Кожистые.
Фрукт.
Овальный.
Кислый, сочный.
Ароматный.
Выполняют действия в соответствии с ответом -
вымыть, нарезать, посушить.
Совместно
с
мной
проговаривают
слова
и
выполняют действия.
Дети играют.
Ответы детей.