Автор: Горлова Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ СОШ с. Георгиевка структурное подразделение детский сад Населённый пункт: Георгиевка Наименование материала: Консультация для родителей Тема: Ребенок у экрана Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей «Ребенок у экрана»
В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. Во
многих семьях, как только ребенок начинает сидеть его усаживают перед
экраном
телевизора,
который
все
больше
заменяет
бабушкины
сказки,
мамины
колыбельные,
разговоры
с
отцом
...
экран
становится
главным
воспитателем ребенка. Однако это, казалось бы, безопасное занятие может
повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья
ребенка, но и для его психического развития. В настоящее время, когда
подрастет первое поколение «экранных детей» эти последствия становятся
все более очевидными.
Одно из них — отставание в развитии речи. Дети поздно начинают говорить,
мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Овладение речью в
раннем возрасте происходит только в живом общении, когда малыш вступает
в
диалог.
В
последние
годы
отмечают
у
детей
неспособность
к
самоуглублению,
отсутствие
заинтересованности
делом.
Появилось
новое
заболевание - дефицит концентрации внимания. Это заболевание особенно
ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью,
ситуативностью,
рассеянностью.
Таким
детям
необходима
постоянная
внешняя стимуляция. Многим детям трудно воспринимать информацию на
слух. Короткие предложения они не способны удержать в памяти, поэтому
детям не интересно читать даже самые интересные книги.
Еще один факт, который отмечают почти все педагоги и психологи - это
резкое снижение фантазии детей. Их ничего больше не интересует и не
увлекает. Дети предпочитают нажать кнопку телевизора и ждать новых, уже
готовых развлечений, не требующих никакой внутренней работы ребенка.
И всему виной телевизор, который совершенно поглощает внимание малыша,
подменяя собой любое общение с взрослым. Детский возраст — период
наиболее
интенсивного
становления
внутреннего
мира,
формирования
личности. Наверстать упущенное в этом возрасте практически невозможно.
6-7 лет - зарождение фундаментальных способностей человека. Поменять
ф у н д а м е н т ,
к о г д а
з д а н и е
п о с т р о е н о
у ж е
н е л ь з я .
Полноценное человеческое развитие ребенка возможно только в интенсивном
и
непрерывном
общении
с
близкими
взрослыми.
Никакие
технические
средства
не
способны
заменить
живого
человека,
не
могут
открыть
к у л ь т у р н ы й
с м ы с л
о к р у ж а ю щ и х
в е щ е й .
Передача
родительских
прав
экрану
имеет
примерно
то
же
влияние
на
ребенка, как и полное его игнорирование.