Напоминание

Проект по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста "Желтый — да круглый"


Автор: Осокина Инга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Звездочка"
Населённый пункт: Г. Богородск Нижегородская область
Наименование материала: Проект
Тема: Проект по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста "Желтый — да круглый"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект по сенсорному воспитанию детей

раннего дошкольного возраста «Желтый —

да круглый
» Проект по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста «Желтый — да круглый» Разработала: Осокина Инга Тип проекта: Познавательно - игровой. Время проведения проекта: рассчитан на два месяца (февраль, март) Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Актуальность: На сегодняшний день, существуют различные п р о бл е м ы в р а з в и т и и детей, э т о н е д о с т а т о ч н о развитые сенсорные представления не развитое воображение, образное мышление и т. д. Но с настоящими трудностями ребенок начинает сталкиваться в школе. Ч а с т о в восприятии детьми сенсорных представлений, происходит хаотично не целенаправленно, это упущение со стороны воспитания, так как проходит когнитивный период. Сказывается и не неумение правильно подать материал детям, не достаточность знаний сенсорных эталонов родителями. Многие известные педагоги в своих исследованиях делали акцент на целенаправленно сть и планомерно сть в преподнесении материала детям. Цель: Развитие и накопление сенсорных представлений, включая знакомство с цветом у детей раннего дошкольного возраста. Консультирование взаимодействие с родителями, в обучении сенсорному развитию детей. Задачи:
-развитие кругозора и п е р в и ч н ы х п р е д с т а в л е н и й о б окружающем мире; -формирование интереса и познавательных способностей; -развитие воображения и внимания, памяти; - формирование начальных представлений о форме, цвете, размере, материале и т. д. -формирование умения обследовать предметы, выделять и соотносить их свойства и цвет; -активизировать родителей в развитии сенсорных представлений детей; - заинтересовать и вовлечь родителей в мероприятия проекта; Ожидаемый результат: Повышение интереса детей, к исследовательской деятельности, любознательности, активизация речи и знакомство с окружающими сенсорными эталонами, различие желтогоцвета от других цветов. Вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение уровня знаний родителей в сенсорном воспитании детей раннего возраста. Проект — состоит из трех этапов: подготовительный, основной- практический, заключительный. 1. Подготовительный этап Определение целей и задач в сенсорном воспитании, на данном этапе; Создание условий для совместной и самостоятельной деятельности детей в группе. Составление плана проекта. Разработка сценария развлечения «Колобок в гостях у детей». Подборка наглядного материала, игр и пособий для реализации проекта.
Подготовить консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста». 2 Основной этап - практический План: №1 Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «Солнышко» Цели: Знакомство с цветом: учить различать желтый цвет форму предмета. Планируемые результаты: Дети осваивают желтый цвет и круглую форму предмета. Проявляет интерес к окружающему миру природы. Материалы и оборудование: иллюстрация «Солнышко» Иллюстрации по теме, игрушка солнышко. №2 Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (рисование) Тема: «Ручки у солнышка» Цели: Развитие умения держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, рисовать линии, воспитывать у детей интерес к рисованию. Планируемые результаты: Принимает участие в рисовании лучиков – ручек для солнышка Может рассказать, что рисует и как называются все предметы, задействованные в процессе рисования. Материалы и оборудование: Круглое желтое солнце крупного размера, прикрепленное для наглядности на магнитной доске, иллюстрации по теме, цветные карандаши, трафарет круглой формы, бумага белая.
№3 Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (конструирование) Тема: «Заборчик для курочки» Цель: Формирование умения располагать кирпичики в ряд, соприкасаясь боковой поверхностью друг к другу, различать цвета, развивать моторику пальцев рук; Планируемые результаты: Сооружать постройку совместно с педагогом и самостоятельно в процессе игры, проявлять желание строить заборчик самостоятельно, отвечать на простые вопросы. Материалы и оборудование: Жёлтые кирпичики, жёлтые и красные кубики, игрушка курочка; №4 Образовательная область: Речевое развитие Тема: «Петушок, петушок…» Цель: Знакомство с потешкой, учить слушать и повторять слова, прививать интерес к русскому фольклору, развивать сенсорное восприятие через рассматривание игрушки модели петуха; Планируемые результаты: П р о я в л я е т а к т и в н о с т ь в проговаривание потешки, знает части тела петуха, может показать хвост крылья и т. д. Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением петушка. Игрушка петушка. №5 Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема: «Зёрнышки для курочки» Цель: Формирование умения пользоваться пластилином, вызывать интерес к лепке. Учить отщипывать пластилин, раскатывать круговыми движениями, складывать на дощечку. Знакомство с жёлтым цветом.
Планируемый результат: Принимает участие в игре «Вышла курочка гулять», в лепке зёрнышек для курочки. Материалы и оборудование: Сюжетная картинка по теме или иллюстрации. Игрушка курочка. Пластилин желтого цвета, дощечки, тарелочка, пшено. № 6 Образовательная область: Речевое развитие Тема: Сказка про солнышко, стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»; Цель: Познакомить с содержанием сказки про солнышко и стихотворением А. Барто, с использованием компьютерных технологий. Формировать усидчивость, внимание, умение слушать воспитателя и отвечать на вопросы. Планируемый результат: Слушает сказку и может назвать цвета и предметы при просмотре презентации, узнает содержание литературно-художественных произведений; Материалы и оборудование: Проектор, презентация «Сказка про солнышко» №7 Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие (дидактическая игра) Тема: «Собери колобки в ведёрко» Цель: Формирование умения группировать по цвету, форме, размеру. Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность. Продолжать развивать мелкую и крупную моторику. Планируемый результат: З н а е т и м я гл а в н о г о г е р о я сказки «Колобок», через дидактическую игру собирает в ведерко мячи желтого цвета. Материалы и оборудование: мячи желтые и красные и два ведерка такого же цвета.
№8 Консультация для родителей. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста». Цель: Расширение знаний родителей о сенсорном воспитании детей раннего дошкольного возраста. Вовлечение родителей в образовательный процесс по сенсорному воспитанию. Планируемый результат: Выставка работ детей, фото отчет по реализации проекта. №9 Тема: Развлечение «Колобок в гостях у детей». Цель: эмоционально настроить детей, доставить радость и создать дружескую атмосферу. Планируемый результат: Активное участие в играх и активизация речи и движений. Эмоциональный отклик детей на мероприятие - веселое, радостное настроение. Материалы и оборудование: Воздушные шары желтого цвета. Герой в костюме «Колобка». Мячи красные и желтые, мыльные пузыри. 3. Заключительный этап. — Выставка детских работ. — Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста». — Развлечение «Колобок в гостях у детей». — Фото отчёт по реализации проекта. Использованная литература: 1. Болотина Л. Р., Комарова Т. С., Баранова С. П. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений. М.: Академия, 19с.
2. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. М.: Академия, 1998.432 с. 3. Раннее детство: познавательное развитие с 1 до 3». Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова. 4. «Сенсорные способности малыша». Э. Г. Пилюгина


В раздел образования