Проект по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста "Желтый — да круглый"
Автор: Осокина Инга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №3 "Звездочка" Населённый пункт: Г. Богородск Нижегородская область Наименование материала: Проект Тема: Проект по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного возраста "Желтый — да круглый" Раздел: дошкольное образование
да круглый
»
Проект по сенсорному воспитанию детей раннего дошкольного
возраста «Желтый — да круглый»
Разработала: Осокина Инга
Тип проекта: Познавательно - игровой.
Время проведения проекта: рассчитан на два месяца (февраль,
март)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Актуальность:
На
сегодняшний
день,
существуют
различные
п р о бл е м ы
в
р а з в и т и и детей,
э т о
н е
д о с т а т о ч н о
развитые сенсорные представления
не
развитое
воображение,
образное
мышление
и
т.
д.
Но
с
настоящими
трудностями
ребенок начинает сталкиваться в школе.
Ч а с т о
в восприятии
детьми
сенсорных
представлений,
происходит
хаотично
не
целенаправленно,
это
упущение
со
стороны воспитания,
так
как
проходит
когнитивный
период.
Сказывается и не неумение правильно подать материал детям, не
достаточность знаний сенсорных эталонов родителями.
Многие
известные
педагоги
в
своих
исследованиях
делали
акцент
на
целенаправленно сть
и
планомерно сть
в
преподнесении материала детям.
Цель: Развитие и накопление сенсорных представлений, включая
знакомство
с
цветом
у детей
раннего
дошкольного
возраста.
Консультирование
взаимодействие
с
родителями,
в
обучении сенсорному развитию детей.
Задачи:
-развитие кругозора и
п е р в и ч н ы х
п р е д с т а в л е н и й
о б
окружающем мире;
-формирование интереса и познавательных способностей;
-развитие воображения и внимания, памяти;
-
формирование
начальных
представлений
о
форме,
цвете,
размере, материале и т. д.
-формирование
умения
обследовать
предметы,
выделять
и
соотносить их свойства и цвет;
-активизировать родителей в развитии сенсорных представлений
детей;
- заинтересовать и вовлечь родителей в мероприятия проекта;
Ожидаемый результат:
Повышение интереса детей, к исследовательской деятельности,
любознательности,
активизация
речи
и
знакомство
с
окружающими сенсорными
эталонами,
различие желтогоцвета
от других цветов.
Вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение
уровня знаний родителей в сенсорном воспитании детей раннего
возраста.
Проект — состоит из трех этапов: подготовительный, основной-
практический, заключительный.
1. Подготовительный этап
Определение целей и задач в сенсорном воспитании, на данном
этапе;
Создание
условий
для
совместной
и
самостоятельной
деятельности детей в группе.
Составление плана проекта.
Разработка сценария развлечения «Колобок в гостях у детей».
Подборка
наглядного
материала,
игр
и
пособий
для
реализации проекта.
Подготовить консультация для родителей «Развитие сенсорных
способностей у детей раннего возраста».
2 Основной этап - практический
План:
№1
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема: «Солнышко»
Цели: Знакомство с цветом: учить различать желтый цвет форму
предмета.
Планируемые
результаты:
Дети
осваивают желтый
цвет
и
круглую форму предмета. Проявляет интерес к окружающему
миру природы.
Материалы и оборудование: иллюстрация «Солнышко»
Иллюстрации по теме, игрушка солнышко.
№2
Образовательная
область:
Художественно
–
эстетическое
развитие (рисование)
Тема: «Ручки у солнышка»
Цели:
Развитие
умения
держать
карандаш
в
правой
руке,
различать желтый
цвет,
рисовать
линии, воспитывать
у
детей
интерес к рисованию.
Планируемые
результаты:
Принимает
участие
в
рисовании
лучиков – ручек для солнышка
Может рассказать, что рисует и как называются все предметы,
задействованные в процессе рисования.
Материалы
и
оборудование: Круглое
желтое солнце
крупного
размера, прикрепленное для наглядности на магнитной доске,
иллюстрации
по
теме,
цветные
карандаши,
трафарет круглой
формы, бумага белая.
№3
Образовательная
область:
Художественно
–
эстетическое
развитие (конструирование)
Тема: «Заборчик для курочки»
Цель:
Формирование
умения
располагать
кирпичики
в
ряд,
соприкасаясь
боковой
поверхностью
друг
к
другу,
различать
цвета, развивать моторику пальцев рук;
Планируемые
результаты:
Сооружать
постройку
совместно
с
педагогом и самостоятельно в процессе игры, проявлять желание
строить заборчик самостоятельно, отвечать на простые вопросы.
Материалы
и
оборудование:
Жёлтые
кирпичики,
жёлтые
и
красные кубики, игрушка курочка;
№4
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: «Петушок, петушок…»
Цель: Знакомство с потешкой, учить слушать и повторять слова,
прививать интерес к русскому фольклору, развивать сенсорное
восприятие через рассматривание игрушки модели петуха;
Планируемые
результаты:
П р о я в л я е т
а к т и в н о с т ь
в
проговаривание
потешки,
знает
части
тела
петуха,
может
показать хвост крылья и т. д.
Материалы
и
оборудование:
Иллюстрации
с
изображением
петушка. Игрушка петушка.
№5
Образовательная
область:
Художественно-эстетическое
развитие (лепка).
Тема: «Зёрнышки для курочки»
Цель:
Формирование
умения
пользоваться
пластилином,
вызывать
интерес
к
лепке.
Учить
отщипывать
пластилин,
раскатывать круговыми
движениями,
складывать
на
дощечку.
Знакомство с жёлтым цветом.
Планируемый
результат:
Принимает
участие
в
игре «Вышла
курочка гулять», в лепке зёрнышек для курочки.
Материалы и оборудование: Сюжетная картинка по теме или
иллюстрации.
Игрушка
курочка.
Пластилин желтого
цвета,
дощечки, тарелочка, пшено.
№ 6
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: Сказка про солнышко, стихотворение А. Барто «Смотрит
солнышко в окошко»;
Цель:
Познакомить
с
содержанием
сказки
про
солнышко
и
стихотворением
А.
Барто,
с
использованием
компьютерных
технологий.
Формировать
усидчивость,
внимание,
умение
слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
Планируемый результат: Слушает сказку и может назвать цвета и
предметы
при
просмотре
презентации,
узнает
содержание
литературно-художественных произведений;
Материалы и оборудование: Проектор, презентация «Сказка про
солнышко»
№7
Образовательная
область:
Социально-коммуникативное
развитие (дидактическая игра)
Тема: «Собери колобки в ведёрко»
Цель:
Формирование
умения
группировать
по
цвету,
форме,
размеру.
Формирование сенсорных эталонов
через
игровую
деятельность.
Продолжать
развивать
мелкую
и
крупную
моторику.
Планируемый
результат:
З н а е т
и м я
гл а в н о г о
г е р о я
сказки «Колобок», через дидактическую игру собирает в ведерко
мячи желтого цвета.
Материалы
и
оборудование:
мячи желтые и
красные
и
два
ведерка такого же цвета.
№8
Консультация для родителей.
Тема:
«Сенсорное
развитие
детей
раннего
дошкольного
возраста».
Цель: Расширение знаний родителей о сенсорном воспитании
детей раннего дошкольного возраста. Вовлечение родителей в
образовательный процесс по сенсорному воспитанию.
Планируемый результат: Выставка работ детей, фото отчет по
реализации проекта.
№9
Тема: Развлечение «Колобок в гостях у детей».
Цель:
эмоционально
настроить детей,
доставить
радость
и
создать дружескую атмосферу.
Планируемый
результат:
Активное
участие
в
играх
и
активизация речи и движений. Эмоциональный отклик детей на
мероприятие - веселое, радостное настроение.
Материалы и оборудование: Воздушные шары желтого цвета.
Герой в костюме «Колобка». Мячи красные и желтые, мыльные
пузыри.
3. Заключительный этап.
— Выставка детских работ.
—
Консультация
для
родителей
«Сенсорное
развитие
детей
раннего дошкольного возраста».
— Развлечение «Колобок в гостях у детей».
— Фото отчёт по реализации проекта.
Использованная литература:
1. Болотина Л. Р., Комарова Т. С., Баранова С. П. Дошкольная
педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений. М.:
Академия, 19с.
2. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. М.:
Академия, 1998.432 с.
3. Раннее детство: познавательное развитие с 1 до 3». Л. Н.
Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова.
4. «Сенсорные способности малыша». Э. Г. Пилюгина