Напоминание

"Внешние признаки диких животных"


Автор: Власова Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 92
Населённый пункт: СПБ
Наименование материала: конспект
Тема: "Внешние признаки диких животных"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия.

Тема: «Внешние признаки диких животных»

Цель:
закрепить и обобщить тему «
Внешние признаки диких животных
».
Образовательные задачи:
1. учить детей обобщать и классифицировать знания( 2. учить выделять признаки различия и сходства между дикими животными; 3. формировать грамматический строй речи: согласование существительных с числительным в роде, числе и образование притяжательных прилагательных; расширять лексический запас по изучаемой теме.
Развивающие задачи:
1. развивать мышление и память, умение анализировать, выражать мысли в речи; 2. развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные задачи:
воспитывать коммуникативные качества, заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование:
макет леса с фигурками диких животных, предметные картинки с изображением диких животных, их детенышей , хвостов животных, презентация «Дикие животные».
Предварительная работа:
чтение рассказов о лесных обитателях , рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.
ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационная часть занятия:

Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся И почувствуем тепло. Повернемся, улыбнемся – Словно наше солнышко. Мы ребята дружные - да - да – да. Мы совсем не скучные – да – да – да. Сегодня мы ребята отправимся на прогулку, в лес.
Основная часть занятия:

Показ макета леса с фигурками животных
Воспитатель
: Каких животных вы видите в лесу?
Дети
: Лису, волка, медведя, зайца. По мере называния детьми диких животных, на наборное полотно выставляются предметные картинки с их изображением.
Воспитатель:
Ребята где живут эти животные? (Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Они сами добывают себе пищу, сами строят жилище, заботятся о своих детенышах.
Беседа по теме

Воспитатель:
Кто это? ( Ответ детей: волк)(слайд 7).
Воспитатель
: Какие части тела есть у волка?(Ответ детей: у волка есть голова, лапы, туловище, хвост).
Воспитатель
: Давайте рассмотрим морду волка. Какие части вы видите?(Ответ детей: глаза, усы, нос, пасть.
Воспитатель:
Посмотрите какие у волка зубы? (Ответ детей: зубы волка большие, острые, страшные).
Воспитатель:
Поэтому волка называют зубастым. Какие у волка уши? (Ответ детей: маленькие, треугольные).
Воспитатель
: Какие у волка лапы ? (Ответ детей: большие, длинные, сильные).
Воспитатель:
У волка длинные сильные лапы, потому что ему приходится много бегать, чтобы добыть себе пищу. Какого цвета шерсть у волка?(Ответ детей: серого).
Воспитатель:
Какой у волка хвост?(Ответ детей: длинный, серый).

Воспитатель
: Как называется детеныш волка?(Ответ детей: волчонок).(слайд 8) Аналогично рассматриваются остальные животные.
Воспитатель
:(слайд 9) (слайд 12) (слайд 15)



Воспитатель
: А давайте все вместе поиграем в интересную игру!
П/игра
«Волки во рву».
Воспитатель
: Дикие животные живут в лесу. Они боятся человека, поэтому могут прятаться от него. Давайте поиграем в игру «Прятки». (Обращается внимание детей на макет леса. Каждый ребенок должен сказать, где «спряталось» какое-либо животное.) В процессе игры воспитатель может менять расположение фигурок. Например: «Заяц спрятался под кустик», «Лиса спряталась за елку».
Игра «Чей хвост?»
Детям предлагаются предметные картинки с изображением хвостов диких животных. Дети должны отгадать, чей хвост, ответив простым предложением, например: «Это хвост лисы».
Заключительная часть занятия

Воспитатель
: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Воспитатель
: А давайте все вместе вспомним, о чем мы сегодня с вами беседовали. Кто живет в лесу?
Воспитатель
: А какие названия диких животных вы запомнили? (Ответ детей)
Воспитатель:
Ребята, вы все сегодня активно и дружно отвечали на вопросы, играли ! Молодцы!


В раздел образования