Цель: закрепить и обобщить тему
« Внешние признаки диких животных ».
Образовательные задачи:
1. учить детей обобщать и классифицировать знания(
2. учить выделять признаки различия и сходства между дикими животными;
3. формировать грамматический строй речи: согласование существительных с числительным в роде,
числе и образование притяжательных прилагательных; расширять лексический запас по изучаемой теме.
Развивающие задачи:
1. развивать мышление и память, умение анализировать, выражать мысли в речи;
2. развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные задачи:
воспитывать коммуникативные качества, заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование: макет леса с фигурками диких животных, предметные картинки с
изображением диких животных, их детенышей , хвостов животных, презентация «Дикие животные».
Предварительная работа: чтение рассказов о лесных обитателях , рассматривание иллюстраций,
загадывание загадок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационная часть занятия:
Воспитатель:
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Сегодня мы ребята отправимся на прогулку, в лес.
Основная часть занятия:
Показ макета леса с фигурками животных
Воспитатель : Каких животных вы видите в лесу?
Дети : Лису, волка, медведя, зайца.
По мере называния детьми диких животных, на наборное полотно выставляются предметные картинки с
их изображением.
Воспитатель: Ребята где живут эти животные? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, животные, которые живут в лесу, называются дикими. Они сами добывают себе
пищу, сами строят жилище, заботятся о своих детенышах.
Беседа по теме
Воспитатель: Кто это? ( Ответ детей: волк)(слайд 7).
Воспитатель : Какие части тела есть у волка?(Ответ детей: у волка есть голова, лапы, туловище, хвост).
Воспитатель : Давайте рассмотрим морду волка. Какие части вы видите?(Ответ детей: глаза, усы, нос,
пасть.
Воспитатель: Посмотрите какие у волка зубы? (Ответ детей: зубы волка большие, острые, страшные).
Воспитатель: Поэтому волка называют зубастым. Какие у волка уши? (Ответ детей: маленькие,
треугольные).
Воспитатель : Какие у волка лапы ? (Ответ детей: большие, длинные, сильные).
Воспитатель: У волка длинные сильные лапы, потому что ему приходится много бегать, чтобы добыть
себе пищу.
Какого цвета шерсть у волка?(Ответ детей: серого).
Воспитатель: Какой у волка хвост?(Ответ детей: длинный, серый).
Воспитатель : Как называется детеныш волка?(Ответ детей: волчонок).(слайд 8)
Аналогично рассматриваются остальные животные.
Воспитатель :(слайд 9)
(слайд 12)
(слайд 15)
Воспитатель : А давайте все вместе поиграем в интересную игру!
П/игра «Волки во рву».
Воспитатель : Дикие животные живут в лесу. Они боятся человека, поэтому
могут прятаться от него. Давайте поиграем в игру «Прятки».
(Обращается внимание детей на макет леса. Каждый ребенок должен сказать, где
«спряталось» какое-либо животное.) В процессе игры воспитатель может менять
расположение фигурок. Например: «Заяц спрятался под кустик», «Лиса спряталась за
елку».
Игра «Чей хвост?»
Детям предлагаются предметные картинки с изображением хвостов диких животных.
Дети должны отгадать, чей хвост, ответив простым предложением, например: «Это хвост
лисы».
Заключительная часть занятия
Воспитатель : Ребята, вам понравилось наше занятие?
Воспитатель : А давайте все вместе вспомним, о чем мы сегодня с вами беседовали. Кто
живет в лесу?
Воспитатель : А какие названия диких животных вы запомнили? (Ответ детей)
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня активно и дружно отвечали на вопросы, играли !
Молодцы!