Напоминание

"Мир животных"


Автор: Сапожникова Натела Руслановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов социальной сферы
Населённый пункт: город Урай Тюменская область Ханты-Мансийский автономны округ
Наименование материала: Конспект открытого занятия
Тема: "Мир животных"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытого занятия

по теме: «Мир животных»

Цель:
Подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир – мир животных, ввести и обосновать классификацию животных на диких и домашних.
Материал:
Игрушки- фигуры диких и домашних животных, (настольная игра «Зоопарк»), картинки с изображением животных, леса, магнитофон, фонограмма голосов животных.
Ход занятия:
У детей в группе свободная игровая деятельность. Вдалеке слышатся голоса разных диких животных. Воспитатель говорит детям: «Ребята, вы слышите, какие-то странные звуки, а знаете, чьи это голоса? (если дети не ответят). А это голоса животных, а хотите познакомиться с ними, тогда я предлагаю вам, отправится в маленькое путешествие и посмотреть, какие там живут разные интересные звери. Хотите? Дети отвечают: «Да», тогда садитесь в вагончики, наш паровоз отправляется в увлекательное путешествие. Паровозик приехал. На столах расставлены и перемешаны фигуры диких и домашних животные, на стене развешаны стенды с картинками животного мира. Воспитатель говорит: «Смотрите ребята, сколько здесь много разных животных, кажется, здесь произошла какая-то путаница. Среди этих животных есть, те которые живут с человеком, а есть такие которые не могут и не должны жить с человеком. Посмотрите все сейчас внимательно, где произошла путаница, какие животные находятся не на своих местах. Каждый из детей пробует по одному расставить животного правильно, кто, где должен находиться. В одну сторону поселите тех животных, которые живут с человеком, в другую сторону разместите игрушки животных которые не могут и не должны жить с человеком. Дети выполняют задание и объясняют свои ответы. Воспитатель говорит: «Ребята, назовите, пожалуйста, детёнышей домашних животных. А что кушают домашние животные? А как правильно называется дом в котором они живут? Что можно сказать про размер: к примеру слон какой? Большой, а слонёнок – маленький. После того, как дети выполнят все задания, они на паровозике отправляются и садятся на стульчике. Перед ним мольберт, на котором спрятаны картинки с изображением разных животных.
Воспитатель говорит: «Ребята, сейчас я буду открывать картинку, а вы будете дружно называть кто это и какое это животное: дикое или домашнее? Просит детей (по желанию) рассказать о том или ином животном. Один ребёнок может начать, а другие дополняют своими ответами. Ребята, сегодня мы с вами поговорили о животных и о том, что животные, которые живут с человеком, называются домашними животными. Эти животные не могут жить без внимания и заботы со стороны человека. Если человек не будет о них заботиться, то они погибнут. Эти животные обычно не только живут с человеком, но и рождаются, и растут под его присмотром. Животные, которые не могут и не должны жить с человеком, называются дикими животными. Они рождаются и растут в природе, например в лесу. Этим животным не нужен человек, чтобы выжить. Они живут по своим правилам и законам. Но если человек вмешивается в их жизнь, то может случится беда, и животное может погибнуть. Какие относятся к диким, а какие относятся к домашним животным, и чем они отличаются? А сейчас предлагаю вам послушать голоса животных и угадать, что это за зверь? Воспитатель включает фонограммы голоса животных, дети угадывают. По окончании занятия, ребята садятся в паровозик и из мира животных уезжают в детский сад.


В раздел образования