Напоминание

"ДЕРЕВЬЯ- НАШИ ДРУЗЬЯ!"


Автор: Рабаданова Марьям Гасановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №43 "Янтарный островок"
Населённый пункт: БАЛАШИХА
Наименование материала: КОНСПЕКТ
Тема: "ДЕРЕВЬЯ- НАШИ ДРУЗЬЯ!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»
Организованная образовательная деятельность

на тему: "Деревья- наши друзья"

старшая группа
Подготовил: воспитатель Рабаданова М.Г. Дата проведения: 15.09.2016г.

Организованная образовательная деятельность

на тему:
"Деревья- наши друзья"
старшая группа

Программное содержание:

Образовательные задачи:
1. расширять знания детей о правилах поведения в лесу 2.учить детей устанавливать взаимосвязь между деятельностью человека в природе и последствиями этой деятельности; 3.закреплять опыт правильной оценки хороших и плохих поступков; 4.развивать и активизировать словарный запас
Воспитательные задачи
: Воспитывать бережное отношение к природе, растительному и животному миру.
Оборудование
: письмо в конверте, картинки «Деревья», макет дерева, плакат «Правила поведения в лесу», цветная бумага, ножницы, клей
Предварительная работа:
Наблюдение за растениями и деревьями на участке, беседы и чтение художественной литературы.

Ход
Части
Содержание

Методы и

приёмы
Вводная часть Основная часть Воспитатель: «Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте прочитаем и узнаем, от кого оно. «Дорогие друзья! Пишут вам жители леса. В нашем лесу случилась беда. Люди бросают мусор, разжигают костры, вырубают деревья. Скоро лес может погибнуть, пожалуйста, помогите нам! Научите людей правильно вести себя в природе.» Воспитатель: «Ну что, поможем жителям леса? Как вы думаете, какое значение имеет лес для человека? (Рассуждения детей: Лес - это наше богатство! Лес – это дом для птиц и зверей. Лес – это кладовая орехов, ягод и грибов и т. д.) Воспитатель: Человек тоже часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Так, как человек должен себя вести чтобы сохранить природные богатства? (Рассуждения детей) Воспитатель: Как нам помочь жителям спасти лес? (Рассуждения детей) Воспитатель: Послушайте стихотворение. Дерево могуче, дерево сильно, Ведь в земле корнями оно закреплено. Рассмотри подробнее его, смотри не поленись: Ствол - дереву опора, убегает ввысь. Ты потрогай твердую древесную кору. Надежно защищает она дерево в бору. Создают прохладу поддеревом листочки, Они весною ранней выросли из почки. К листочкам на ветках тихонько Сюрпризный момент Чтение письма Рассуждения Вопросы Чтение стихотворения Вопросы, Показ иллюстраций
Заключите льная часть прикоснись, Но елочной иголкой, смотри, не уколись!» Воспитатель: «Кто сможет перечислить части дерева, о которых говорится в стихотворении? (Ребенок: -у дерева есть корни, ствол, ветки, листья) - Чем покрыт ствол дерева? (Ребенок - ствол покрыт корой) -Для чего нужны дереву корни, кора? (Ребенок - через корни дерево получает пищу из земли, кора защищает ствол дерева). - Молодцы! Правильно назвали строение дерева. А какие деревья вы знаете? (ответы детей- береза, дуб, клен, липа, рябина, осина, ель, сосна). Показываю картинки с изображением деревьев. А какую пользу приносят деревья? ( поглощают углекислый газ и выделяют кислород,которым мы дышим, являются домом для многих птиц и зверей) Воспитатель: «Молодцы, ребята, много вы знаете о деревьях. Думаю, вы легко справитесь со следующим заданием. Игра «Хвойные и лиственные деревья» Воспитатель: « Устали, друзья мои? Предлагаю вам разминку.» Физминутка. Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу, Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем_ Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложили назад. Дидактическая игра Физминутка Указания Выполнение аппликации Оценка педагога
Воспитатель: « Дети, чтобы сохранить нашу природу, нам надо запомнить очень важные правила! Давайте все вместе их повторим: -Не разжигать костры -не бросать мусор -не рубить деревья и кустарники -не разорять гнезда -беречь и охранять наши леса. Воспитатель: « А теперь давайте сделаем подарок для жителей леса. Это большое дерево с разноцветными листочками, которое будет расти и радовать всех своей красотой.» Дети выполняют коллективную аппликацию дерева из цветной бумаги. Воспитатель: «Как здорово у нас получилось! Отправим это дерево жителям леса и обещаем им беречь и любить природу. Ведь деревья- это наши друзья!» Длительность: 25 минут


В раздел образования