Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный островок»
Организованная образовательная деятельность
на тему: "Деревья- наши друзья"
старшая группа
Подготовил: воспитатель
Рабаданова М.Г.
Дата проведения: 15.09.2016г.
Организованная образовательная деятельность
на тему: "Деревья- наши друзья"
старшая группа
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. расширять знания детей о правилах поведения в лесу
2.учить детей устанавливать взаимосвязь между деятельностью человека в
природе и последствиями этой деятельности;
3.закреплять опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
4.развивать и активизировать словарный запас
Воспитательные задачи :
Воспитывать бережное отношение к природе, растительному и животному
миру.
Оборудование : письмо в конверте, картинки «Деревья», макет дерева, плакат
«Правила поведения в лесу», цветная бумага, ножницы, клей
Предварительная работа:
Наблюдение за растениями и деревьями на участке, беседы и чтение
художественной литературы.
Ход
Части
Содержание
Методы и
приёмы
Вводная
часть
Основная
часть
Воспитатель: «Ребята, сегодня я получила
письмо. Давайте прочитаем и узнаем, от
кого оно.
«Дорогие друзья! Пишут вам жители леса.
В нашем лесу случилась беда. Люди
бросают мусор, разжигают костры,
вырубают деревья. Скоро лес может
погибнуть, пожалуйста, помогите нам!
Научите людей правильно вести себя в
природе.»
Воспитатель: «Ну что, поможем жителям
леса? Как вы думаете, какое значение имеет
лес для человека?
(Рассуждения детей: Лес - это наше
богатство! Лес – это дом для птиц и зверей.
Лес – это кладовая орехов, ягод и грибов и
т. д.)
Воспитатель: Человек тоже часть природы.
Погубив окружающую природу, он сам не
сможет выжить. Так, как человек должен
себя вести чтобы сохранить природные
богатства?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Как нам помочь жителям
спасти лес?
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Дерево могуче, дерево сильно,
Ведь в земле корнями оно закреплено.
Рассмотри подробнее его, смотри
не поленись:
Ствол - дереву опора, убегает ввысь.
Ты потрогай твердую древесную кору.
Надежно защищает она дерево в бору.
Создают прохладу поддеревом листочки,
Они весною ранней выросли из почки.
К листочкам на ветках тихонько
Сюрпризный
момент
Чтение письма
Рассуждения
Вопросы
Чтение
стихотворения
Вопросы,
Показ
иллюстраций
Заключите
льная
часть
прикоснись, Но елочной иголкой, смотри,
не уколись!»
Воспитатель: «Кто сможет перечислить
части дерева, о которых говорится в
стихотворении? (Ребенок:
-у дерева есть корни, ствол, ветки, листья) -
Чем покрыт ствол дерева? (Ребенок - ствол
покрыт корой)
-Для чего нужны дереву корни, кора?
(Ребенок - через корни дерево получает
пищу из земли, кора защищает
ствол дерева). - Молодцы! Правильно
назвали строение дерева.
А какие деревья вы знаете? (ответы детей-
береза, дуб, клен, липа, рябина, осина, ель,
сосна). Показываю картинки с
изображением деревьев.
А какую пользу приносят деревья?
( поглощают углекислый газ и выделяют
кислород,которым мы дышим, являются
домом для многих птиц и зверей)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, много вы
знаете о деревьях. Думаю, вы легко
справитесь со следующим заданием.
Игра «Хвойные и лиственные деревья»
Воспитатель: « Устали, друзья мои?
Предлагаю вам разминку.»
Физминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем_
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
Дидактическая
игра
Физминутка
Указания
Выполнение
аппликации
Оценка педагога
Воспитатель: « Дети, чтобы сохранить
нашу природу, нам надо запомнить очень
важные правила! Давайте все вместе их
повторим:
-Не разжигать костры
-не бросать мусор
-не рубить деревья и кустарники
-не разорять гнезда
-беречь и охранять наши леса.
Воспитатель: « А теперь давайте сделаем
подарок для жителей леса. Это большое
дерево с разноцветными листочками,
которое будет расти и радовать всех своей
красотой.»
Дети выполняют коллективную
аппликацию дерева из цветной бумаги.
Воспитатель: «Как здорово у нас
получилось! Отправим это дерево жителям
леса и обещаем им беречь и любить
природу. Ведь деревья- это наши друзья!»
Длительность: 25 минут