Напоминание

Технологическая карта урока обществознания в технологии развивающего обучения


Автор: Дашивец Ольга Васильевна
Должность: учитель обществознания
Учебное заведение: СПБ ГБОУ СПО "Колледж олимпийского резерва № 1"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока обществознания в технологии развивающего обучения
Раздел: полное образование





Назад





Методическая разработка О.В. Дашивец, учителя обществознания

СПБ ГБОУ СПО «Колледж олимпийского резерва № 1».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 10 КЛАСС

В ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ.

Тема

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА (2 ч)

Тип уроков
Изучение нового материала.
Образовательные

ресурсы
Учебник. 10 класс. Обществознание. Базовый уровень. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М., «Просвещение», 2013 г Компьютерная презентация «Социальная структура общества». Электронный ресурс, созданный самостоятельно учителем. Котова О.А., Лискова Т.Е. Тетрадь-тренажер по обществознанию. 10 класс. М., «Просвещение», 2015 г.
План
1. Многообразие социальных групп. 2. Социальное неравенство. 3. Социальная стратификация. 4. Социальная мобильность. 5. Социальные интересы
Цели уроков
Создать условия для формирования понимания взаимосвязи происходящих процессов в социальной структуре современного общества, уметь структурировать необходимую информацию.
Задачи уроков
Обучающие: получить базовые знания о социальной структуре общества; определить сущность социальных проблем его развития и возможные пути их решения. Развивающие: продолжить формирование у учащихся метапредметных умений. Воспитывающие: продолжить формирование у учащихся нравственных гуманистических ценностей.
Формы и методы
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа. Методы: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.
Основные понятия
Социальная мобильность, социальное неравенство.

Тема

СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА (2 ч)

Тип уроков
Изучение нового материала.
Образовательные

ресурсы
Учебник. 10 класс. Обществознание. Базовый уровень. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М., «Просвещение», 2013 г Компьютерная презентация «Социальная структура общества». Электронный ресурс, созданный самостоятельно учителем. Котова О.А., Лискова Т.Е. Тетрадь-тренажер по обществознанию. 10 класс. М., «Просвещение», 2015 г.
План
1. Многообразие социальных групп. 2. Социальное неравенство. 3. Социальная стратификация. 4. Социальная мобильность. 5. Социальные интересы
Цели уроков
Создать условия для формирования понимания взаимосвязи происходящих процессов в социальной структуре современного общества, уметь структурировать необходимую информацию.
Задачи уроков
Обучающие: получить базовые знания о социальной структуре общества; определить сущность социальных проблем его развития и возможные пути их решения. Развивающие: продолжить формирование у учащихся метапредметных умений. Воспитывающие: продолжить формирование у учащихся нравственных гуманистических ценностей.
Формы и методы
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая работа. Методы: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.
Основные понятия
Социальная мобильность, социальное неравенство.
Планируемые результаты изучения темы

Личностные Метапредметные умения Предметные познавательные коммуникативные регулятивные - определять потребности в освоении учебной цели; - проявлять интерес к новому учебному материалу; - проявлять позитивное отношение к другим людям и готовность к сотрудничеству; - проявлять желание к самооценке; - оценивать собственную учебную деятельность; - проявлять позитивное отношение к основным моральным нормам. общеучебные: извлекать информацию в соответствии с целью; - осуществлять поиск и выделение информации; - формулировать и аргументируют собственное мнение. логические: - анализировать и обобщают информацию; - переводить и предъявлять информацию в различные формы; определять значение и смысл терминов; оптимизировать информацию. - адекватно отвечать на поставленные вопросы, -работать в группе, - взаимодействовать и договариваться с окружающими, отстаивать свое мнение и идти на компромисс, - владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо). - принимать и сохраняют учебное задание ; - определять лично значимую цель в рамках учебной темы; - устанавливать последовательность действий по выполнению заданий; адекватно оценивать действия по выполнению заданий; - оценивать результат деятельности и планировать дальнейшее свое развитие. определять, что такое социальный статус личности в обществе, социальная группа, социальные отношения, социальная мобильность, открытое и закрытое общество; что такое социальная стратификация, какие существуют крупные страты в определенном обществе людей; разъяснять, апеллируя конкретными примерами, социальную структуру любого общества; анализировать социальный образ, имидж личности; объяснять поступки людей в соответствии с их социальной ролью; анализировать положение человека в обществе.

Технологическая карта урока.

Этап технологии

развивающего

обучения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Умения

Организационный момент
Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку. Визуальный контроль. Приветствие учителя. Включение в работу. Готовность рабочего места.
1.

Естественное

действие.

1.

Актуализация знаний.
Озвучивает тему и план урока. Записывают тему и план урока в тетрадь, самостоятельно формулируют цели урока
Личностные:
определяют потребности в освоении учебной цели.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебное задание ; определяют лично значимую цель в рамках учебной темы.
2.

Самоопределение к

деятельности.
Беседа по теме «Социальная структура общества»: – От чего зависит положение человека в обществе? – Всякому ли человеку доступны высшие ступеньки социальной лестницы? Высказывают свое мнение.
Познавательные:
формулируют и аргументируют собственное мнение.
Коммуникативные:
адекватно отвечают на поставленные вопросы.
2.

Освоение

информации по

проблеме.

1.

Учебно-познавательная

деятельность (обучение).
Работа с документом, с. 160 учебника. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу. Знакомятся с документом, отвечают на вопросы.
Познавательные:
общеучебные – извлекают информацию в соответствии с целью; логические – переводят Презентация «Социальная Просматривают
структура общества». Показывает и комментирует слайды презентации. презентацию, делают записи в тетради. информацию в различные формы;
Коммуникативные:
работают в группе; взаимодействуют и договариваются с окружающими; отстаивают свое мнение, идя на компромисс; владеют разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо).
Регулятивные:
устанавливают последовательность действий по выполнению заданий; адекватно оценивают действия по выполнению заданий.
Личностные:
сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; проявляют позитивное отношение к другим людям и готовность к сотрудничеству. Выполнение заданий с использованием дополнительных источников информации (Приложение). Организует работу по изучению новой информации, делит учащихся на группы, формулирует задание: 1-я группа – используя имеющиеся знания, составляет кластер «Открытое общество»; 2-я группа – используя имеющиеся знания, составляет кластер «Закрытое общество»: 3-я группа – используя текст «Кастовый строй в Индии», составляет схему; 4-я группа – используя текст «Классы и сословия Британии», составляет схему. Знакомятся с дополнительной информацией, анализируют ее, составляют кластеры и схемы. Работа с текстом учебника, с. 158–159. Нацеливает на самостоятельную работу: – ознакомиться с новым материалом; – составить опорный конспект. Составляют опорный конспект.
2.

Учебно-познавательная
Выполнение заданий № 1-8, Выполняют
Познавательные:


деятельность (диагностика

освоения содержания

темы).
с.63-66 тетради-тренажёра. Создает условия для выполнения заданий. задания. предъявляют информацию в различных формах; определяют значение и смысл терминов; оптимизируют информацию.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебное задание.
Личностные:
проявляют желание к самооценке.
3.

Улучшенное

действие.

1.

Интеллектуально-

преобразовательная

деятельность.
Выполнение заданий № 1, 2, с. 161учебника. Создает условия для решения практических вопросов и свободного выражения собственного мнения Выполняют задания, аргументированно отвечают на вопросы, выражают собственное мнение.
Познавательные:
общеучебные – осуществляют поиск и выделение информации; логические – анализируют и обобщают информацию.
Личностные:
проявляют желание к самооценке. Выполнение задания № 9, с.66 тетради-тренажёра. Создает условия для выполнения заданий.
4.

Рефлексивная

деятельность.

1.

Рефлексия.
Задание 1 (самоанализ) Закончите предложения: 1. Для меня было важно (полезно) изучить данную тему, потому, что… 2.Я оцениваю свою работу по теме на… Высказывают свое мнение.
Личностные:
оценивают собственную учебную деятельность; проявляют позитивное отношение к основным моральным нормам.
Регулятивные:
оценивают результат Беседа (самоанализ): - Что значит быть успешным в
современной России? - Что я должен делать, чтобы стать успешным и занять достойное место в социальной структуре современного российского общества? - Какой путь для меня предпочтительней и реальней: добиться высоких достижений в спорте или в учебе? деятельности и планируют дальнейшее свое развитие.
Домашнее задание.
§ 14. Конкретизирует домашнее задание. Записывают домашнее задание.


В раздел образования