Напоминание

"Способы обработки низа юбки . Обработка низа юбки потайными ручными стежками"


Автор: Кузнецова Светлана Юрьевна
Должность: учитель швейного дела
Учебное заведение: МКОУ "Дивеевская школа-интернат"
Населённый пункт: п. Сатис, Дивеевский район, Нижегородская область
Наименование материала: конспект урока
Тема: "Способы обработки низа юбки . Обработка низа юбки потайными ручными стежками"
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
ЗАНЯТИЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ(2 урока)

ТЕМА: «
Способы обработки низа юбки . Обработка низа юбки потайными ручными стежками
»

7 КЛАСС
Учитель швейного дела Кузнецова Светлана Юрьевна 2013-2014 учебный год

Тип занятия:
комбинированное.
Тема занятия:
Способы обработки низа юбки .Обработка низа юбки потайными ручными стежками.
Цель занятия:
познакомить обучающихся со способами обработки низа юбки
.

Задачи занятия:

образовательные:
1.Закрепить полученные знания по теме:«Прямая юбка». 2. Познакомить обучающихся с технологией обработки низа юбки потайными стежками. 3. Учитьобучающихся приёмам обработки низа юбки потайными стежками.
коррекционно – развивающие :
1.Способствовать развитию у обучающихся абстрактного мышления и памяти через выполнение заданий . 2.Способствовать развитию мелкой моторики рук обучающихся через практическую работу с иглой и ножницами.
воспитательные :
1.Воспитывать у обучающихся любовь к труду. 2.Воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля. 3.Воспитывать устойчивый интерес к урокам швейного дела.
Наглядность:
образцы изделий с различными видами обработки нижнего среза; слайд-презентация.
Оборудование:
индивидуальные карточки-задания; заготовки для выполнения практической работы; иглы и булавки; утюг; ножницы; учебник ; мультимедийный проектор ; ПК ; экран.

Методы:
словесный (рассказ, беседа); практическая работа; применение технических средств обучения.
План занятия: 1. Организация начала занятия(1) 2. Сообщение темы и цели занятия (1) 3. Повторение материала :« Прямая юбка »(10) 4. Физкультминутка(2) 5. Изложение нового материала (10) 6. Закрепление нового материала(12) 7. Практическая работа(40) 8.Подведение итогов занятия (4)
Ход урока


1.Организация начала занятия.
Цель: настроить обучающихся на работу на уроке. а) Сверить обучающихся по списку. б) Проверить готовность к уроку. в) Настроить обучающихся на работу на уроке. - Урок начался. Ребята , встаньте , подравняйтесь, садитесь. Я вижу , что присутствуют все. Для того, чтобы урок прошёл успешно нам с вами понадобится хорошее настроение . Давайте попробуем его создать. Психологический настрой обучающихся на фоне лирической музыки. ( ролик) - Какой сейчас урок ? - Какой он по счету ?
2.Сообщение темы и цели занятия.
Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель. - Тема сегодняшнего урока «Способы обработки низа юбки. Обработка низа юбки потайными ручными стежками». На уроке вы познакомитесь со способами обработки низа юбки и научитесь обрабатывать низ юбки потайными стежками.
( СЛАЙД 2 )

3.Повторение материала
Цель: выявить уровень знаний обучающихся в данной области, повысить познавательный интерес. - Для того , чтобы приступить к изучению новой темы, вам понадобятся знания , полученные на предыдущих уроках. Я хочу предложить вам тест-викторину
( СЛАЙДЫ 3-23 )
Обобщение материала учителем . - Молодцы ребята , я поняла ,что вы усвоили материал предыдущих уроков.
4.Физкультминутка

5.Изложение нового материала.

Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся у обучающихся знания. - Тема сегодняшнего урока «Способы обработки низа юбки. Обработка низа юбки потайными ручными стежками». Работа в тетрадях. Запись числа и темы урока. (Обратить внимание на осанку детей во время письма ; на аккуратность письма ; на соблюдение единого орфографического режима.) - Существует несколько способов обработки низа прямой юбки. За несколько занятий вы должны научиться правильно их выполнять. Для обработки нижнего среза юбки используют краевые швы и ручные стежки.
(СЛАЙДЫ 25-26)

Нижний срез юбки можно обработать несколькими способами:
Схема шва Способ обработки Свойства тканей , в которых применяется Названия тканей
Швом вподгибку с закрытым

срезом потайными стежками.
тонкие сыпучие Бязь, костюмная
Швом вподгибку с закрытым

срезом машинной строчкой
тонкие сыпучие Ситец, бязь
Швом вподгибку с открытым

срезом крестообразными

стежками.
плотные несыпучие драп
Швом вподгибку с открытым

срезом косыми стежками с

предварительной обработкой

среза окантовочным швом.
плотные сыпучие костюмная

Швом вподгибку с открытым

срезом косыми стежками с

предварительной обработкой

среза зигзагообразной

строчкой.
плотные средне сыпучие костюмная
6.Закрепление изученного материала.
Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала. Вопросы: От чего зависит обработка низа юбки? ( от толщины ткани) В чём различия швов вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом? 1. Задание : пользуясь опорной таблицей собрать разрезанную 2. Разложить 4 вида ткани по толщине в порядке убывания 3. Подобрать каждой ткани способ обработки
Выставление оценок

7.Практическая работа «
Обработка низа юбки швом вподгибку с закрытым срезом потайными стежками
»
Цель : учить приёмам обработки низа юбки потайными стежками Сегодня на уроке мы выполним образец обработки низа юбки швом вподгибку с закрытым срезом с помощью ручных потайных стежков. Показ готового выполненного шва . Работа с учебником. Откройте учебник на странице 109. Давайте прочитаем ( читает хорошочитающая ученица) Давайте вспомним, какие ПБР необходимо соблюдать при ручных работах Учащиеся перечисляют правила при работе с иглой, ножницами, утюгом. Показать наглядно приёмы работы на образце
Учащиеся выполняют работу Проверить качество выполнения работы.
8.Подведение итогов урока.
Цель: способствовать постепенному снижению функциональной активности организма обучающихся и приведение его в относительно спокойное состояние. -К следующему уроку прочитайте в учебнике материал «Моделирование кокеток» на странице 109 Выставление оценок -Чему вы научились на этом уроке ? -Может ли умение моделировать понадобиться вам самостоятельной жизни ? -Урок окончен . Все свободны .


В раздел образования