"Способы обработки низа юбки . Обработка низа юбки потайными ручными стежками"
Автор: Кузнецова Светлана Юрьевна Должность: учитель швейного дела Учебное заведение: МКОУ "Дивеевская школа-интернат" Населённый пункт: п. Сатис, Дивеевский район, Нижегородская область Наименование материала: конспект урока Тема: "Способы обработки низа юбки . Обработка низа юбки потайными ручными стежками" Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья«Дивеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-
интернат VIII вида»
ЗАНЯТИЕ ПО ШВЕЙНОМУ ДЕЛУ(2 урока)
ТЕМА: « Способы обработки низа юбки .
Обработка низа юбки потайными ручными стежками »
7 КЛАСС
Учитель швейного дела
Кузнецова Светлана Юрьевна
2013-2014 учебный год
Тип занятия: комбинированное.
Тема занятия:
Способы обработки низа юбки .Обработка низа юбки потайными
ручными стежками.
Цель занятия:
познакомить обучающихся со способами обработки низа юбки .
Задачи занятия:
образовательные:
1.Закрепить полученные знания по теме:«Прямая юбка».
2. Познакомить обучающихся с технологией обработки низа юбки
потайными стежками.
3. Учитьобучающихся приёмам обработки низа юбки потайными
стежками.
коррекционно – развивающие :
1.Способствовать развитию у обучающихся абстрактного мышления и
памяти через выполнение заданий .
2.Способствовать развитию мелкой моторики рук обучающихся через
практическую работу с иглой и ножницами.
воспитательные :
1.Воспитывать у обучающихся любовь к труду.
2.Воспитывать у обучающихся навыки самоконтроля.
3.Воспитывать устойчивый интерес к урокам швейного дела.
Наглядность:
образцы изделий с различными видами обработки нижнего среза;
слайд-презентация.
Оборудование:
индивидуальные карточки-задания;
заготовки для выполнения практической работы;
иглы и булавки;
утюг;
ножницы;
учебник ;
мультимедийный проектор ;
ПК ;
экран.
Методы:
словесный (рассказ, беседа);
практическая работа;
применение технических средств обучения.
План занятия:
1. Организация начала занятия(1)
2. Сообщение темы и цели занятия (1)
3. Повторение материала :« Прямая юбка »(10)
4. Физкультминутка(2)
5. Изложение нового материала (10)
6. Закрепление нового материала(12)
7. Практическая работа(40)
8.Подведение итогов занятия (4)
Ход урока
1.Организация начала занятия.
Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.
а) Сверить обучающихся по списку.
б) Проверить готовность к уроку.
в) Настроить обучающихся на работу на уроке.
- Урок начался. Ребята , встаньте , подравняйтесь, садитесь.
Я вижу , что присутствуют все.
Для того, чтобы урок прошёл успешно нам с вами понадобится хорошее
настроение . Давайте попробуем его создать.
Психологический настрой обучающихся на фоне лирической музыки.
( ролик)
- Какой сейчас урок ?
- Какой он по счету ?
2.Сообщение темы и цели занятия.
Цель: сообщить обучающимся тему урока, поставить перед ними цель.
- Тема сегодняшнего урока «Способы обработки низа юбки. Обработка
низа юбки потайными ручными стежками». На уроке вы познакомитесь
со способами обработки низа юбки и научитесь обрабатывать низ юбки
потайными стежками. ( СЛАЙД 2 )
3.Повторение материала
Цель: выявить уровень знаний обучающихся в данной области, повысить
познавательный интерес.
- Для того , чтобы приступить к изучению новой темы, вам понадобятся
знания , полученные на предыдущих уроках. Я хочу предложить вам
тест-викторину ( СЛАЙДЫ 3-23 )
Обобщение материала учителем .
- Молодцы ребята , я поняла ,что вы усвоили материал предыдущих
уроков.
4.Физкультминутка
5.Изложение нового материала.
Цель: изложить содержание учебного материала с опорой на имеющиеся
у обучающихся знания.
- Тема сегодняшнего урока «Способы обработки низа юбки. Обработка
низа юбки потайными ручными стежками».
Работа в тетрадях.
Запись числа и темы урока.
(Обратить внимание на осанку детей во время письма ; на аккуратность
письма ; на соблюдение единого орфографического режима.)
- Существует несколько способов обработки низа прямой юбки. За
несколько занятий вы должны научиться правильно их выполнять.
Для обработки нижнего среза юбки используют краевые швы и ручные
стежки. (СЛАЙДЫ 25-26)
Нижний срез юбки можно обработать несколькими способами:
Схема шва
Способ обработки
Свойства
тканей , в
которых
применяется
Названия
тканей
Швом вподгибку с закрытым
строчкой.
плотные
средне
сыпучие
костюмная
6.Закрепление изученного материала.
Цель: закрепить в памяти обучающихся полученные знания, добиться в
ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала.
Вопросы:
От чего зависит обработка низа юбки? ( от толщины ткани)
В чём различия швов вподгибку с открытым срезом и вподгибку с
закрытым срезом?
1.
Задание : пользуясь опорной таблицей собрать разрезанную
2.
Разложить 4 вида ткани по толщине в порядке убывания
3.
Подобрать каждой ткани способ обработки
Выставление оценок
7.Практическая работа « Обработка низа юбки швом вподгибку с
закрытым срезом потайными стежками »
Цель : учить приёмам обработки низа юбки потайными стежками
Сегодня на уроке мы выполним образец обработки низа юбки швом
вподгибку с закрытым срезом с помощью ручных потайных стежков.
Показ готового выполненного шва .
Работа с учебником.
Откройте учебник на странице 109. Давайте прочитаем ( читает
хорошочитающая ученица)
Давайте вспомним, какие ПБР необходимо соблюдать при ручных
работах
Учащиеся перечисляют правила при работе с иглой, ножницами, утюгом.
Показать наглядно приёмы работы на образце
Учащиеся выполняют работу
Проверить качество выполнения работы.
8.Подведение итогов урока.
Цель: способствовать постепенному снижению функциональной
активности организма обучающихся и приведение его в относительно
спокойное состояние.
-К следующему уроку прочитайте в учебнике материал «Моделирование
кокеток» на странице 109
Выставление оценок
-Чему вы научились на этом уроке ?
-Может ли умение моделировать понадобиться вам самостоятельной
жизни ?
-Урок окончен . Все свободны .