Напоминание

"Давайте познакомимся!"


Автор: Очкина Зинаида Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ НАО "Детский сад "Росток"
Населённый пункт: г.Нарьян-Мар
Наименование материала: конспект родительского собрания
Тема: "Давайте познакомимся!"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Родительское собрание «Давайте познакомимся!»
(№ 1, 13 октября 2016 год) Цель: знакомство родителей между собой и педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, атмосферу взаимного доверия между родителями и воспитателями. Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы развития детского коллектива; ознакомить с задачами развития и воспитания детей, выбрать родительский комитет, утвердить план совместной работы на учебный год. План проведения: 1. Вступительный этап. 2. Марафонская дистанция:  подготовка к старту;  организационный момент;  динамическая пауза;  утверждение плана совместной работы на учебный год; 3. Подведение итогов собрания.
Ход собрания
: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады вас видеть на нашей первой встрече. Сегодня у нас первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе. После этого выберем родительский комитет и разработаем план общих мероприятий. Итак, начнем. Нам бы очень хотелось узнать, как вы себе представляете современный детский сад. ( Опрос родителей). Мы предлагаем вам совершить небольшую виртуальную прогулку по нашему детскому саду. (Презентация о д/саде). Детский сад – это дом, где проживают и творят» дети, педагоги и родители. Какими же сейчас стали современные дети? (Обмен мнениями). Современные дети Разные такие: Есть дети-непоседы, Есть дети озорные, Есть дети – почемучки Хотят о многом знать, Мечтают, когда вырастут
На Луну слетать. Дети есть спокойные, Тихие и скромные, Любят они с мамами Целый день играть, Детей не обижают, Взрослых уважают. О таких детишках можно лишь мечтать. Детский сад – это не только дети, но и педагоги. Очень бы хотелось узнать, что вы вкладываете в понятие «воспитатель» (высказывания родителей) Современный воспитатель- Это чудо-педагог: Много знает и умеет, преподаст он всем урок. Для детей - вторая мама, Для сотрудников – он друг, Для родителей – наставник Он заменит всех вокруг. Он и дворник, и маляр, Современный воспитатель – Он имеет божий дар. Сейчас наш старший воспитатель представит вам тех людей, которые рука об руку пройдут с вашими детьми 4 года. (Презентация педагогов) Образ детского сада будет не полным, если мы не опишем родителей. Давайте попробуем составить портрет современного родителя (высказывания родителей) Современный родитель В чем его укорить? Есть родитель – В чем его укорить? Есть родитель - «заказчик»- Любит он говорить. «Наблюдатель» – родитель, Любит только лишь зрить,
Активист и помощник – Детям радость дарить Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители) составляем треугольник. Во главе этого треугольника, конечно же, находится ребенок. Он, познавая новое, открывает самого себя:  Что я могу?  Что я умею?  На что способен? Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и об окружающем его мире, который играет большую роль в развитии ребенка. Вспомним басню И.А.Крылова «Лебедь, рак, и щука» «когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда следует вывод, чтот нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду. И сегодня мы предлагаем вам начать марафон, протяженность, которого не месяц, а целых 4 года. Дистанция длинная и не простая, с поворотами, трудностями и проблемами.
Основная заповедь марафона не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш, главная цель, - это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их подготовка к школе. Тех же родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми по пути ожидают новые знания, находки и идеи. В этом марафоне участвуют все сотрудники детского сада, а группу лидеров составляют родители, воспитатели и специалисты. Обратите внимание, мы с вами стартуем одновременно, потому что мы с вами единомышленники и союзники. У детского сада и семьи одни проблемы и одни задачи, одни дети, и потому нам нужно двигаться вперед вместе... По пути следования мы познакомимся друг с другом, вы узнаете об особенностях развития детей, методах воспитания и обучения. Будем задавать друг другу вопросы, и общаться между собой. Пожелаем себе успехов. И будем всех ждать на финише, где будет присуждаться звание «Мастер семейного воспитания» (Громкие аплодисменты). Вот и наступило время познакомиться друг с другом, не зря же наша встреча называется «Давайте познакомимся». Для знакомства мы выбрали простую детскую игру «Шел по крыше воробей, собирал своих друзей…» Вот мы и познакомились. Думаю, теперь вы готовы узнать, а что же предлагает программа детского сада и 2 младшей группы для организации образовательного процесса. 1. Цели и задачи дошкольного учреждения; 2. Планируемые результаты освоения программы во 2 младшей группы. (презентация)
Для реализации этих задач и получения результатов нам, педагогам, необходима ваша помощь, поэтому мы предлагаем вам заполнить бланк интересов семьи. (заполнение родителями бланков). Ну и конечно, нам нужны конкретные помощники, поэтому мы предлагаем выбрать родительский комитет группы, (выборы родительского комитета) Поздравления вступивших в род. комитет. Динамическая пауза. Утверждение плана совместной работы на учебный год. Уважаемы родители, мы предлагаем вам посоветоваться в своих группах и выбрать из предложенных тематику родительских собраний на учебный год. Итак, наш марафон успешно стартовал. Мы очень хорошо поработали, и каждый заслужил бурные аплодисменты. В заключении хочется сказать, что мы будем вместе закладывать основу доброжелательных отношений в детском и родительских коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потогму что дома его ждут любящие взрослые. Наше собрание подошло к концу. До новых встреч! Источник: С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду» МОСКВА «ВАКО» 2013 год.


В раздел образования