Родительское собрание «Давайте познакомимся!»
(№ 1, 13 октября 2016 год)
Цель: знакомство родителей между собой и педагогами, воспитывающими ребенка
в дошкольном учреждении, создание эмоционально-положительного настроя на
совместную
работу,
атмосферу
взаимного
доверия
между
родителями
и
воспитателями.
Задачи: изучить родительские ожидания и совместно определить перспективы
развития
детского
коллектива;
ознакомить
с
задачами
развития
и
воспитания
детей,
выбрать
родительский
комитет,
утвердить
план
совместной
работы
на
учебный год.
План проведения:
1.
Вступительный этап.
2.
Марафонская дистанция:
подготовка к старту;
организационный момент;
динамическая пауза;
утверждение плана совместной работы на учебный год;
3.
Подведение итогов собрания.
Ход собрания :
Добрый
вечер,
уважаемые
родители!
Мы
рады
вас
видеть
на
нашей
первой
встрече.
Сегодня
у
нас
первое
родительское
собрание,
на
котором
мы
познакомимся, узнаем друг друга поближе. После этого выберем родительский
комитет и разработаем план общих мероприятий.
Итак,
начнем.
Нам
бы
очень
хотелось
узнать,
как
вы
себе
представляете
современный детский сад. ( Опрос родителей).
Мы предлагаем вам совершить небольшую виртуальную прогулку по нашему
детскому саду. (Презентация о д/саде).
Детский сад – это дом, где проживают и творят» дети, педагоги и родители.
Какими же сейчас стали современные дети? (Обмен мнениями). Современные
дети
Разные такие:
Есть дети-непоседы,
Есть дети озорные,
Есть дети – почемучки
Хотят о многом знать,
Мечтают, когда вырастут
На Луну слетать.
Дети есть спокойные,
Тихие и скромные,
Любят они с мамами
Целый день играть,
Детей не обижают,
Взрослых уважают.
О таких детишках
можно лишь мечтать.
Детский сад – это не только дети, но и педагоги.
Очень
бы
хотелось
узнать,
что
вы
вкладываете
в
понятие
«воспитатель»
(высказывания родителей)
Современный воспитатель-
Это чудо-педагог:
Много знает и умеет,
преподаст он всем урок.
Для детей - вторая мама,
Для сотрудников – он друг,
Для родителей – наставник
Он заменит всех вокруг.
Он и дворник, и маляр,
Современный воспитатель –
Он имеет божий дар.
Сейчас наш старший воспитатель представит вам тех людей, которые рука об руку
пройдут с вашими детьми 4 года.
(Презентация педагогов)
Образ детского сада будет не полным, если мы не опишем родителей.
Давайте
попробуем
составить
портрет
современного
родителя
(высказывания
родителей)
Современный родитель
В чем его укорить?
Есть родитель –
В чем его укорить?
Есть родитель - «заказчик»-
Любит он говорить.
«Наблюдатель» – родитель,
Любит только лишь зрить,
Активист и помощник –
Детям радость дарить
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги и родители)
составляем треугольник.
Во главе этого треугольника, конечно же, находится ребенок.
Он, познавая новое, открывает самого себя:
Что я могу?
Что я умею?
На что способен?
Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Не следует забывать и об
окружающем его мире, который играет большую роль в развитии ребенка.
Вспомним басню И.А.Крылова «Лебедь, рак, и щука» «когда в товарищах согласья
нет, на лад их дело не пойдет, а выйдет из него не дело, только мука». Отсюда
следует вывод, чтот нам стоит объединить наши усилия для того, чтобы детям
было комфортно и интересно в детском саду.
И сегодня мы предлагаем вам начать марафон, протяженность, которого не месяц,
а целых 4 года.
Дистанция длинная и не простая, с поворотами, трудностями и проблемами.
Основная заповедь марафона не сойти с дистанции и дойти до финиша. Финиш,
главная цель, - это наши дети, общее развитие каждого ребенка как личности, их
подготовка к школе.
Тех же родителей, кто успешно пройдет эту дистанцию вместе с детьми по пути
ожидают новые знания, находки и идеи.
В этом марафоне участвуют все сотрудники детского сада, а группу лидеров
составляют родители, воспитатели и специалисты.
Обратите внимание, мы с вами стартуем одновременно, потому что мы с вами
единомышленники и союзники.
У детского сада и семьи одни проблемы и одни задачи, одни дети, и потому нам
нужно двигаться вперед вместе...
По пути следования мы познакомимся друг с другом, вы узнаете об особенностях
развития
детей,
методах
воспитания
и
обучения.
Будем
задавать
друг
другу
вопросы, и общаться между собой.
Пожелаем себе успехов. И будем всех ждать на финише, где будет присуждаться
звание «Мастер семейного воспитания» (Громкие аплодисменты).
Вот и наступило время познакомиться друг с другом, не зря же наша встреча
называется «Давайте познакомимся».
Для знакомства мы выбрали простую детскую игру «Шел по крыше воробей,
собирал своих друзей…»
Вот мы и познакомились. Думаю, теперь вы готовы узнать, а что же предлагает
программа детского сада и 2 младшей группы для организации образовательного
процесса.
1.
Цели и задачи дошкольного учреждения;
2.
Планируемые результаты освоения программы во 2 младшей группы.
(презентация)
Для реализации этих задач и получения результатов нам, педагогам, необходима
ваша помощь, поэтому мы предлагаем вам заполнить бланк интересов семьи.
(заполнение родителями бланков).
Ну
и
конечно,
нам
нужны
конкретные
помощники,
поэтому
мы
предлагаем
выбрать родительский комитет группы,
(выборы родительского комитета)
Поздравления вступивших в род. комитет.
Динамическая пауза.
Утверждение плана совместной работы на учебный год.
Уважаемы родители, мы предлагаем вам посоветоваться в своих группах и выбрать
из предложенных тематику родительских собраний на учебный год.
Итак, наш марафон успешно стартовал. Мы очень хорошо поработали, и каждый
заслужил бурные аплодисменты.
В
заключении
хочется
сказать,
что
мы
будем
вместе
закладывать
основу
доброжелательных отношений в детском и родительских коллективах, а также в
отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. нужно
сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы
он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался
домой, потогму что дома его ждут любящие взрослые. Наше собрание подошло к
концу. До новых встреч!
Источник:
С.В.Чиркова «Родительские собрания в детском саду» МОСКВА «ВАКО» 2013
год.