Напоминание

Процент. Запись в процентах десятичной дроби и десятичной дроби в процентах. Решение задач на нахождение процентов от числа


Автор: Рябова Галина Демьяновна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "Чеканская аграрная средняя школа"
Населённый пункт: село Чекан Увинского района Удмуртской Республики
Наименование материала: Разработка урока
Тема: Процент. Запись в процентах десятичной дроби и десятичной дроби в процентах. Решение задач на нахождение процентов от числа
Раздел: среднее образование





Назад





Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога____
Рябова Галина Демьяновна
______________Должность__
Учитель математики и ИЗО
______________ Полное название ОУ (с указанием муниципального образования)_
МОУ «Чеканская аграрная средняя школа» Увинского района УР
Образовательная область
_______Математика________
Тема _
Процент. Запись в процентах десятичной дроби и десятичной дроби

в процентах. Решение задач на нахождение процентов от числа.
_
_
__ Программа: __ УМК: Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И.
Математика 5 класс
: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014.
Характеристика группы
: Учащиеся владеют • регулятивными УУД:  преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень); • познавательными УУД:  собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень); • личностные УУД:  осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы. коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.(2 уровень) У большинства учащихся не сформированы: • коммуникативные УУД:  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;  формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов ; Тип урока: урок открытия новых знаний. Предварительная работа: подготовка сообщения «История возникновения процентов»
Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы
С историей Индивидуальная, Фронтальная, Парная, Групповая Учебник, Раздаточный материал, Компьютер, Презентация
Цели непосредственно образовательной деятельности: Вид планируемых учебных действий Учебные действия Планируемый уровень достижения результатов обучения Предметные уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие процента 2 - уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение умение выражать % в десятичных дробях и наоборот 2 уровень — понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение Регулятивные самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном 2 уровень — самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму планируют собственную деятельно сть, определяют средства для ее осуществления 2 уровень— совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними Познавательные закрепляют навыки и умения применять алгоритмы при решении простейших задач на проценты; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при выполнении действий с десятичными дробями. 3 уровень — самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач Коммуникативные умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. 2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля Личностные формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе. 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм

Этапы НОД

Задачи этапа

Методы,

приемы,

формы

взаимод

ействия

Деятельность педагога

Деятельность

воспитанников

Формируемые

предпосылки к учебной

деятельности

Вводная часть
1.Организаци онный этап: Включение у ч а щ и хс я в учебную деятельность (1 минуты) Приветст вие, проверк а подготов ленност и к учебном у занятию, организа ция внимани я детей. Здравствуйте ребята! Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке- Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? И удача пусть ждет вас. За работу, в добрый час! Раздает листы самооценивания и объясняет как их заполнять учащимся Слайд №1 Настраиваются на урок, п р о в е р я ю т с в о ю готовность к уроку. П од п и с ы в а ю т л и с т ы самооценок
Личностные:
самоопределяются, настраиваются на урок
Познавательные:
ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»
Коммуникативные:
п л а н и р у ю т у ч е б н о е с о т р у д н и ч е с т в о с у ч и т е л е м и одноклассниками 2.Актуализац ия опорных знаний (5 минут) 1) организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания; 2) Устный счет по группам, чтение таблиц Организация устного счет а и повторения основных действий с десятичными дробями. Делит учащихся на 2 группы, в которой работают в парах. Каждая пара разгадывает свою половину слова, вместе получают с л о во «процент» Задания парам: . Р е ш и т ь п р и м е р ы и н а й т и соответствующую букву: 1.а)6080:100; б) 0,39*100;в)3,6-3;г) 8:100 2а)0,13*30б)15,2-9,12;в) 0,033*1000;г)1,65*2 Участвуют в работе по повторению: решают примеры с десятичными дробями на деление и умножение, разгадывают к л ю ч е в о е с л о в о п о группам
Предметные

познавательные
структурирование собственных знаний.
Метапредметные

коммуникативные
о р г а н и з о в ы в а т ь и планировать учебное с о т р у д н и ч е с т в о с у ч и т е л е м и сверстниками.
регулятивные
контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные:

Индивидуальные карточки-задания
1.

Решить задачу:
На пастбище было 100 животных: 39 телят, 52 овцы, а остальные лошади. Сколько процентов от общего количества животных составляли телята, овцы и лошади
.
1) Телята составляли 39 100 = 0, … =¿ … % от общего количества. 2) Овцы составляли ……………………………… . 3) Телят и овец было вместе……………………………. . 4) Лошадей было…………………………….. . 5) Лошади составляли ……………………………….. .
2.

Изучи рисунок и заполни пропуски:

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

*

+

+

+

-

-

-

-

-

-

*

*

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

*

*

*

*

*

+

+

+

-

-

-

-

-

-

*

*

*

*

+

+

+

+

+

-

-

-

-

-

-

*

*
От общего количества квадратов на рисунке: 1) ……. % обозначено звездочкой; 2) ……. % обозначено черточкой; 3) ……. % обозначено крестиком; 4) ……. % никак не обозначено.
3.

Заполни пропуски:

1) 1% от 100 метров равен 100:100= ….. (м) 2) 1% от 300 рублей равен 300: …..= ……(р.) 3) 1% от 800 кг равен ….. : …... = …… (кг) 4) 1% от 50 т равен ….. : …..=….. (т)
4.

Заполни пропуски:
1) Вычисли 8% от числа 400. 1% от 400 равен 400: ….=8% от 400 равны 8 ∙ ….=…. 2) Вычисли 26% от числа 60 1% от 60 равен ……. 26 % от 60 равны…...
Карточка самооценивания.
Ф. И. _______________________________________________ Система оценивания: "+" - справился с заданиями без затруднений, "±" - справился с заданиями, но возникали сложности, «+-»- не со всеми заданиями справился "-" - не справился с заданиями.

Проект самоанализа непосредственно образовательной деятельности
Ф.И.О педагога_________________Рябовой Галины Демьяновны__________________Должность_Учитель математики, ИЗО_________________________________ Полное название ОУ (с указанием муниципального образования)____ МОУ «Чеканская аграрная средняя школа» Увинского района О б р а з о в а т е л ь н а я о б л а с т ь _ _ _ _ _ _ _ _ м а т е м а т и к а _ _ _ Т е м а _ П р о ц е н т ы _ _ _ П р о г р а м м а : _ _ _ _ У М К _____________________________________________
Самоанализ

Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

Стадия Вызова

Регулятивные действия
- Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно - П л а н и р о в а н и е к а к о п р е д е л е н и е последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
Познавательные действия
- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - Выделение наиболее важной информации - Построение логической цепочки вопросов
Коммуникативные действия
- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов - Постановка вопросов
Личностные действия
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Предметные действия
-Воспроизведение (актуализация) знаний о процентах. -Воспроизведение основных видов задач на проценты 1. Ученики не могут назвать где они слышали слово «Проценты» 2. Ученики не могут ответить на вопрос, где в жизни встречаются проценты. 3. Ученики не могут сформулировать цель и задачи урока 1. Учитель на примерах помогает вспомнить, какие бывают задачи на проценты 2. Учитель приводит самый «яркий» пример: скидки в магазине - сталкивается каждый человек. 3. Помогает с помощью опорных слов: вспомнить, повторить…
-Определение основных направлений в изучении темы
Стадия

Содержания

Регулятивные действия
- Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения - Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии
Познавательные действия
- Поиск и выделение необходимой информации - Выбор способа действия
-
Умение осознанно применять полученные знания на практике
Коммуникативные действия
- Умение слушать и вступать в диалог - Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Личностные действия
- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов
Предметные действия
- Построение нового знания о процентах - Применение понятия процент при решении жизненных задач - Анализ информации по теме «Проценты» 1. Ученики затрудняются в преобразовании % в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты , соответственно возникают трудности при решении 2. Ученики не могут работать в паре, возникают трудности в общении 3. Ученик отказывается работать в паре. 4. Ученики не знают, как применять полученные знания на практике. 1. Учитель может индивидуально подойти и помочь тем, у кого возникли трудности 2. Учитель заранее подбирает пары или пересаживает учеников так, чтобы им было более удобно работать 3.Работа может протекать индивидуально, со стороны учителя активная поддержка и необходимая помощь. 4. Еще раз обсудить задание, вспомнить правила и разобрать один из примеров.
Стадия Рефлексии

Регулятивные действия
- Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Познавательные действия
Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме 1. Ученики не могут оценить свою работу. 2. Ученики не знают, где именно искать информацию по данной теме, если возникнут затруднения при 1. Учитель может еще раз разобрать критерии оценивания как индивидуально так и на весь класс 2. Дать возможность послушать остальных, либо
- Выделение и формулирование познавательной цели
Коммуникативные действия
- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов - Постановка вопросов - Умение аргументировать свою точку зрения
Личностные действия
- Оценка действий человека -Развитие познавательных интересов, учебных мотивов -
Предметные действия
- Применение знаний о процентах при решении практических заданий - Способность использовать полученные знания на практике выполнении домашней работы сдать в письменной форме 3. Обратить внимание учеников на параграф №40, подсказать, что они могут подойти как к учителю, так и к родителям за помощью. Дата: Подпись педагога:


В раздел образования