Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение “Детский сад № 29 « Золотая
рыбка»
Непосредственная образовательная деятельность
На тему «Домашние животные»
( Для детей от 1 – 2 лет)
Автор: Воспитатель
Филинова Анастасия Владиславовна
Железногорск 2016г
Цель: Знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
- Знакомить с домашними животными, и их повадками.
-
Развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца,
свинья и др.)
-Развивать мышление, воображение, память, посредством игры с разрезными картинками.
-Через игровые действия вызвать у детей радость общения.
-Развитие координации, мелкой и общей моторики, художественно- творческие
способности.
-Развивать речь, любознательность, обогащать словарный запас.
Методы и приемы: Словесные – беседа, объяснение, чтение художественной
литературы.
Наглядные - рассматривание картинок, игрушек.
Практические - действия с дидактическим материалом, тестом.
Игровые - «Увлекательная зарядка», «Мячик » игра на музыкальных инструментах.
Индивидуальная работа: вызвать интерес к занятию у малоактивных детей, помочь
детям с мелкой и общей моторикой, словарная работа с детьми с затрудненной речью
посредством проговаривания, повторение подвижных игр для детей с плохой
координацией движения.
Словарная работа: активизация словаря за счет названия домашних животных, кошка,
корова, лошадь, коза, свинья, собака.
Форма проведения: совместные игровые упражнения, обогащение за счет их описания,
повадок, где живут, что едят.
ОО: Познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое
развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Оборудование: массажные мячики по количеству детей, фигурки домашних животных,
разрезные картинки, соленое тесто, погремушки (маракасы), кубики с картинками
животных.
2
Ход занятия:
1. Вступительная часть. Приветствие. Воспитатель показывает детям, какие
замечательные мячики есть у него, затем дает возможность детям самим взять шарики из
корзинки. Малыши садятся напротив ведущего после выполняют движения по тексту
повторяя за педагогом.
Мяч катать туда-сюда,
Любят все детишки,
Это лучшая игра,
Пишут даже в книжке!
Затем педагог прячет мячик за спиной и восклицает: «Ой! Где же наш мячик? Нету
мячика! Он спрятался!». После этих слов мячик появляется, и воспитатель радостно его
приветствует: «Да вот же он!».
2. Основная часть .
Развитие речи. Звукоподражание.
Вдруг раздается стук в дверь (педагог стучит за спиной по полу). Педагог по одному
показывает деткам игрушки домашних животных, называет их, проговаривает с детьми
как кричит и что кушает то или иное животное . Знакомит с домашними животными
поочередно, сопровождая каждое из них стишками.
Корова:
Говорит корова «Му! Молока кому, кому?».
Давай с ней поздороваемся! Тоже скажем МУУУУУУУУУУУУУУ!
Лошадка
Я люблю свою лошадку
Причешу ей гриву гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом приеду в гости.
А как кричит лошадка? И-го-го!
Свинка
Вместо носа - пятачок,
3
Вместо хвостика - крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это...(свинка)
Коза
Идет коза рогатая
Идет коза бодатая…
Собака:
У него четыре лапы,
Черный нос и хвост лохматый,
Очень часто громко лает,
А плохих людей кусает!
Он бывает забияка!
Это кто у нас? Собака!
Кошка
:
На окошке греет кошка
Брюшко нежное свое.
Хоть работала немножко,
Но устала все равно.
Ребята кошечка нам предлагает поиграть с ней.
Физминутка.
Кошечка проснулась
(дети сидят на корточках, спят),
Сладко потянулась
(встают на ножки, руки в стороны),
На носочках встала
(встают на носочки),
Лапки вверх подняла
(поднимают руки вверх).
4
Мышку увидала,
За мышкой побежала – 2 раза
(дети бегут по кругу),
Прыг, прыг, прыг
(прыгают)
Да не поймала!
(разводят руки в стороны).
Ребята а что любят кушать наши гости: Корова – сено, кошечка – молоко, козочка – траву,
лошадка – овес, свинка – овощи.
А давайте покормим наших животных для этого сделаем красивые тарелочки для них.
Делаем для животных тарелочки из теста. Для этого: (дети проходят за столы, где
приготовлено для каждого ребенка тесто)
Продуктивная деятельность (Лепка)
1. Разминаем тесто вместе с ребенком (сначала показывает педагог, затем повторяет
малыш. Если малыш за педагогом не повторяет – можно попробовать взять руки малыша в
свои и заняться разминанием теста «рука в руке»).
2. Раскатываем тесто на столе круговыми движениями (педагог помогает детям), делаем
из теста шарик.
3. Делаем «лепешечку» - стучим ладошкой по шарику теста, приминая его и сопровождая
действие приговоркой: «шлеп-шлеп моя ладошечка, получилась у меня лепешечка».
Когда «тарелочка» готова - втыкаем в нее овес, травку, пшено – это «еда» для животных!
Угощайтесь животные!( Учим детей называть животное, которого он угощает) А пока
наши гости кушают то что мы с вами им приготовили, мы поиграем.
Увлекательная зарядка. Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Мы глазами - миг-миг.
(Руки на поясе. Моргаем глазами)
Мы плечами - чик-чик.
(Руки на поясе, плечи вверх-вниз)
5
Раз - сюда, два - туда,
(Руки на поясе, глубокие повороты вправо-влево)
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
(Движения выполнять по содержанию текста)
Рад-два, раз-два,
Заниматься нам пора
(Стоя на месте, поднять руки через стороны вверх и опустить вниз).
Молодцы ребята, как мы весело поиграли. Наши гости тоже вместе с нами хотят поиграть.
Кошечка мне говорит что они принесли нам картинки.
Д/И «Соберем половинки».
Посмотрите что там изображено. Давайте их соберем. Педагог берет одну половинку
картинки (например - с изображением кошки) и просит ребятишек найти вторую
половинку этой картинки. Дети говорят, у кого что получилось.
Наши гости поиграли и немножечко устали.
Д/и «Найди свое место.
Я предлагаю вам посадить наших гостей на стульчики а самим сыграть для наших
животных на музыкальных инструментах. Но вот беда нашим гостям совсем не начем
сидеть. Давайте посадим их на стульчики. А стульчиками у нас будут кубики. Смотрите
на кубике картинки животных. Давайте каждое животное посадим на свой кубик. Вот
какие вы молодцы.
А теперь можно и поиграть для наших животных на музыкальных инструментах. Педагог
раздает детям погремушки (маракасы)
6
Погремушка, погремушка
Музыкальная игрушка
Любит прыгать и скакать!
Приглашает танцевать.
(шумим маракасами, погремушками).
3.Заключительная часть. Прощание.
Ну вот дети пришла пора прощаться с нашими животными. Вам понравилось с ними
играть? С кем вы играли: с козой, коровой, с собакой, со свиной, с кошкой, лошадкой.
И они все домашние животные. Они живут рядом с людьми И для человека он очень
важные! Люди заботятся о них.
Давайте помашем нашим животным. Досвидание.
7