Напоминание

Организация детского экспериментирования в домашних условиях


Автор: Коваль Оксана Николаевна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Учебное заведение: МДОУ №2
Населённый пункт: г. Шуя
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Организация детского экспериментирования в домашних условиях
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ №2 Шуя
Презентация на тему:

Организация детского

экспериментирования

в домашних условиях.
Коваль Оксана Николаевна воспитатель первой квалификационной категории

Цель:

познакомить родителей с детским

экспериментированием, раскрыть его

значение для развития творческих и

познавательных способностей,

мышления, воображения,

исследовательской активности и

самостоятельности дошкольников.

Дошкольники - маленькие исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Им интересно все, поэтому необходимо поддержать стремление ребенка к экспериментированию, создать условия к исследовательской деятельности. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Детям необходимо ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем и делать выводы. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших «открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной работы.
Алгоритм проведения опытов 1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт) 2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта) 3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента) 4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата) 5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.
Помните!
При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

Опыты с водой


«

Мыльные пузыри"
Цель: Сделать раствор для мыльных пузырей. Материалы: жидкое мыло, жидкость для мытья посуды, чашка, соломинка. Эксперимент: Наполовину наполните чашку жидким мылом. Доверху налейте чашку водой и размешайте. Окуните соломинку в мыльный раствор. Осторожно подуйте в соломинку Итоги: У вас должны получиться мыльные пузыри.
Почему?
Молекулы мыла и воды соединяются, образуя структуру, напоминающую гармошку. Это позволяет мыльному раствору растягиваться в тонкий слой.
« Подводная лодка из винограда» Материалы: Для этого эксперимента вам понадобится стакан газированной воды или лимонада и виноградинка. Эксперимент: Бросьте виноградинку в воду и наблюдайте , что произойдет дальше. (Виноград немного тяжелее воды, поэтому сначала виноградинка опустится на дно.) Но на ней сразу же будут образовываться пузырьки газа. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетучится. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая подводная лодка.

«Научи яйцо плавать»
Материал: две полулитровые стеклянные банки , сырое яйцо, соль. Эксперимент: Возьмите одну из банок и наполните ее чистой водой. Опусти в нее сырое яйцо. Оно утонет, пойдет ко дну. Во вторую банку налейте крепкого раствора поваренной соли. На пол-литра воды достаточно двух столовых ложек соли, чтобы яйцо плавало. Почему? Соленая вода тяжелее. Недаром в море легче плавать, чем в реке. Для опыта нужна еще третья банка, литровая. Переложи в нее яйцо и подливай по очереди воду из обеих маленьких банок.Яйцо не будет всплывать на поверхность, но и ко дну не пойдет. Оно будет держаться посреди раствора, как подвешенное!

Опыты с камнями


«Волны от камней»

Материал
: камни разного размера, емкость с водой. Эксперимент: Погрузить камень в воду и посмотреть, сколько кругов пошло. Потом еще добавить второй, третий, четвертый камень и понаблюдать, сколько кругов пошло от каждого камушка, и записать результаты. Сравнить результаты. Посмотреть, как эти волны взаимодействуют
.

Вывод:

От

большого

камня

круги шире, чем от маленького.


«Звуки камней»

Материал: несколько камней разного размера, пустая

коробка из под зубной пасты.

Эксперимент:
Возьмите несколько камешков в ладони, потрясти их и послушать, как они стучат друг о друга. Что вы услышали? (Звук.) Постучите разными камнями друг о друга. Похожи ли звуки, которые при этом получаются, или чем-то отличаются? Какой звук вы слышите, звонкий, тихий или громкий? Предложить детям сделать музыкальный инструмент – шумелку .
Вывод: Камни могут звучать, если постучать

ими друг с другом.

В процессе свободного экспериментирования ребёнок получает новую, порой неожиданную для него информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытия. Экспериментирование стимулирует ребёнка к поискам новых действий и способствует развитию гибкости мышления. Самостоятельное экспериментирование даёт возможность ребёнку опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность мышления готовыми схемами действия. Ярко выраженная любознательность ребенка является важнейшим показателем его успешного развития.


В раздел образования