Автор: Сиденина Валентина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 141 "Ладушки" Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область Наименование материала: Конспект Тема: Путешествие в зимний лес Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Программные задачи :
1. Формировать навык сравнения двух предметов по ширине, рассказывания
о результатах сравнения, употребляя слова "Шире", "Уже".
2. Учить сравнивать количество предметов в группах используя слова
"Много", "Мало", ориентироваться в пространстве.
3. Продолжать учить употреблять в речи слова: "Большой", " Маленький".
4. Развивать математические способности, расширять и углублять знания.
Методические приемы: игровой, показ, объяснения, показ приемов действий.
Предварительная работа: знания, полученные раннее на занятиях,
наблюдение в повседневной жизни.
Материал: 2 доски разные по ширине, игрушки, елочка со снежинками,
морковки, снеговик.
Раздаточный материал: кружки разные по цвету, зайчики.
Индивидуальная работа: Матвей Б., Яна Б., Соня К. - обратить внимание на
величины.
Действие воспитателя
Действия детей
-Ребята, отгадайте загадку:
"Снег в полях
Лед на реках
Вьюга гуляет -
Когда это бывает?
Правильно, а какое сейчас время
года?
Хотите отправиться на прогулку в
лес?
-Зимой очень холодно, путь нам
предстоит не близкий, поэтому нам
необходимы варежки. Я вам могу
предложить только по одной варежке,
вторую вы должны подобрать сами с
Зимой
Зима
Хотим
таким же узором как у первой (на
варежках изображены
геометрические фигуры: круг,
треугольник, квадрат).
Вот теперь мы готовы и можем смело
двигаться дальше. Ребята, на нашем
пути препятствие - овраг, и через
него два мостика. Посмотрите,
мостики одинаковые?
Почему вы думайте что мостики
разные?
Матвей (показывает на мостик) это
какой мостик?
Яна, это мостик какой?
Как вы думайте - по какому мостику
можно пройти вдвоем?
Правильно. Молодцы!
-Мы с вами переправились и
двигаемся дальше. А вот эту загадку
отгадайте:
"Я прихожу с подарками
Блещу огнями яркими
Нарядные забавные
На новый год я главная"?
Скоро Новый год, посмотрите,
сколько зверей собралось вокруг
елки, чем то они
встревожены...Давайте спросим?
Звери отвечают, что они очень хотят
украсить елочку игрушками, а
игрушка всего одна, а им так хочется
повесить каждому по игрушке. Как
же нам помочь зверям?
Правильно, ребята. У нас есть
волшебный рюкзачок, в нем есть
игрушки.
Сколько зверей?
Сколько игрушек?
Что мы сейчас сделаем?
Правильно, мишке одну, зайке одну,
Мостики разные по ширине
Широкий
Узкий
По широкому
Елка
Давайте
Нужно дать каждому по игрушке
Много
Много
Дадим каждому по игрушке
лисичке одну...
У каждого обитателя по одной
игрушке, теперь каждый сможет
повесить игрушку на елку. Елочка
стала нарядная и красивая, звери
остались довольны. А нам с вами
пора двигаться дальше,
-Ребята, кто то начал строить
снеговика и не достроил, уже скатали
комочки. Какие комочки по размеру?
Какой комок мы поставим вниз?
А наверх?
Какой замечательный получился
снеговик. Молодцы!
-Ребята, вы ничего не слышите? Кто
-то плачет. Это же зайчик.
"Да как же мне не плакать, никак не
могу разобраться - сколько больших
морковок, а сколько маленьких."
-Не переживай зайчик, ребята тебе
помогут. Правда ребята?
Давайте мы на синее блюдце
положим большие морковки, а на
красное - маленькие. Сколько
получилось больших морковок?
А маленьких?
Каких морковок больше - больших
или маленьких?
Молодцы! Помогли зайчику! А
теперь нам пора отправляться в
детский сад, а зайчик нам поможет -
он скажет волшебные слова, и мы
окажемся в нашей группе.
Большой, средний, маленький.
Большой
Маленький (строят снеговика)
О чем зайчик плачешь?
Да
Одна
Много
Маленьких