Напоминание

Познавательная игра "Биолабиринт"


Автор: Петрова Светлана Анатольевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: ГБОУ "ПФМЛ №239"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Познавательная игра "Биолабиринт"
Раздел: среднее образование





Назад





ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА

«БИОЛАБИРИНТ»

Правила игры:
каждая команда должна пройти лабиринт, выполнив предложенные задания. Передвижение команд по лабиринту отмечается в таблице. Команда, выполнившая задание первой, получает 15 баллов, второй -10 баллов, третьей -5 баллов. При оценке учитывается правильность и быстрота выполнения. За каждое нарушение правил команда теряет 2 балла.
Оборудование:
таблица «Лабиринт», схемы строения клетки, кроссворды по клетке, фишки, жетоны, задания для команд.
Ход игры:
Когда-то на острове Крит стоял огромный, мрачный дворец, построенный знаменитым греческим архитектором Дедалом. В его подземелье был устроен лабиринт. Тот, кто попадал в него, без конца кружил по бесчисленным залам и переходам и никогда уже не мог выбраться на белый свет. Он неизбежно приходил к центру лабиринта, где обитал Минотавр – чудовище с головой быка, пожирающий людей. Критский царь, победив афинян в войне, наложил на них страшную дань. Каждые 9 лет они должны были выбирать 7 прекрасных девушек и 7 сильных юношей и привозить их на Крит, на съедение чудовищу. Афинский царь – молодой Тесей – отправился с другими несчастными, что бы победить чудовище и освободить свой народ от страшной дани. Его мужество, красота и отвага пленили дочь критского царя Ариадну и она дала Тесею клубок ниток. Когда Тесея и его спутников, обреченных на смерть, привели к подземелью, он незаметно привязал конец клубка к ветке дерева у входа и пошел по запутанным переходам, разматывая клубок. Нам с вами предстоит вслед за Тесеем проникнуть в лабиринт и помочь ему в преодолении препятствий и борьбе с чудовищем.
1 этап «Клетка»:
Перед вами кроссворд «Клетка» и схематическое изображение клетки. Ваша задача - вписать в кроссворд названия частей и органоидов растительной клетки так, что бы буква «О» была общей для всех строчек. Затем на схеме обозначьте части клетки в соответствии с их номером в кроссворде.
2 этап «Лабиринт в лабиринте».
Итак, мы помогли Тесею преодолеть одно препятствие. А теперь у каждого из вас есть шанс заработать дополнительное очко для своей команды. Отгадайте загадку: ПОД СОСНОЮ У ДОРОЖКИ КТО СТОИТ СРЕДИ ТРАВЫ? НОЖКА ЕСТЬ. НО НЕТ САПОЖЕК. ШЛЯПКА ЕСТЬ – НЕТ ГОЛОВЫ.(гриб)
Грибы загадочные создания. Что казалось бы удивительного в скромной сыроежке или красавце- подосиновике? Почти каждый из вас собирал их в лесу. Так поступали люди еще в древности. Их поражала способность грибов появляться как будто бы из ничего за считанные часы и дни. Не зная толком, что собой представляют грибы, легко было уверовать, что они посланы богами. Съедобные – в награду, ядовитее – в наказание. Не случайно во многих странах существует культ грибов. Их используют в ритуальных церемониях. В иранской мифологии важную роль играл божественный напиток ХАОМА. Так же звали божество, посвященное этому напитку и гриб из которого напиток готовили. Варили ХАОМУ из мухоморов с добавлением молока. Употребление напитка символизировало бессмертие. В Древнем Китае считалось, что священный гриб ЧТИ дарует вечную жизнь, особенно если растет на очень старых деревьях или около них. По преданиям народа БАТАКИ с о-ва Суматра, именно из грибов были выращены богами первые люди. А живущие на Дальнем Востоке ОРОЧИ верят, что грибы – это души новорожденных детей, спустившиеся на Землю. Что бы узнать, какой гриб олицетворяет души детей вам нужно пройти лабиринт – от буквы к букве. Сначала определите первую букву. Поможет вам в этом игра «Пятый лишний». Найдите лишнюю карточку и буква, которая стоит в нижнем углу в скобках, будет началом лабиринта. Результат запишите на обороте карточки – лабиринта.
3 этап «Разбитая амфора».
В зале лабиринта, куда мы с вами попали к 3 этапу стоит множество древних статуй, ваз и т.п. Одна из амфор разбита, но именно она - пропуск к следующему этапу. Ваша задача – собрать сосуд, прочесть задание и выполнить его.

4 этап «Надпись на стене».
В мифологии древнего Египта СФИНКСЫ – это существа с головой человека, крыльями орла и телом льва. Русский биолог К.А.Тимирязев назвал сфинксам группу организмов, сочетающих в себе, черты разных существ. Под микроскопом эти организмы похожи на ковер, основная ткань которого образована бесцветными нитями, а рисунок – вкраплениями отдельных клеток. Отгадайте, о ком идет речь. УДИВИТЕЛЬНОЕ ДЕЛО- КАК ДРУЖНЫ ЗЕЛЕНЫЙ С БЕЛЫМ. ДРУГ ЗА ДРУГА ОТВЕЧАЮТ, И ДРУГ ДРУГА ВЫРУЧАЮТ. (лишайник) На стене лабиринта Тесей нашел полустертую надпись – ключ к следующему этапу. Вам нужно восстановить ее.

5 этап «Криптограмма».
Вслед за Тесеем мы добрались до центрального зала, где живет чудовище. Тесей проник в зал первым и все двери за ним закрылись. Что бы помочь Тесею, нужно используя ключ, отгадать криптограмму. После чего мы узнаем, что произошло с Тесеем.
6 этап «Конкурс капитанов»
Итак ,Тесей победил Минотавра. Но на этом приключения не закончились. Теперь предстоит выбраться из лабиринта. Здесь Тесею и помогла нить Ариадны. Вам же в этом помогут КАПИТАНЫ. Им нужно отгадать загадки и привести свою команду к выходу из лабиринта. 1.ВЫРОСЛИ НА ПОЛОЧКЕ КИСТОЧКИ- МЕТЕЛОЧКИ. КИСТОЧКИ ЗЕЛЕНЫЕ – ЛЕКАРИ ХВАЛЕНЫЕ. ( пеницилл) 2.КОНСКОЕ КОПЫТО К ДЕРЕВУ ПРИБИТО. (трутовик) 3.ДЛЯ РЖИ – ПОРЧА. ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА – КОРЧА. (спорынья) 4.ЭТО ЧТО ЗА ДЕЛО - ПРОСО ОБГОРЕЛО. И В МЕТЕЛКАХ САЖА И НА ЛИСТЬЯХ ДАЖЕ. (головня) 5.ЕСТЬ ГРИБЫ И НЕ В ЛЕСУ – В ТЕСТЕ, ПИВЕ И КВАСУ. (дрожжи)
Подсчет баллов.


В раздел образования