Напоминание

Урок-путешествие "План и карта" 6 класс


Автор: Яковлева Ольга Валерьевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МКОУ АГО "Заринская СОШ"
Населённый пункт: п. Заря
Наименование материала: конспект
Тема: Урок-путешествие "План и карта" 6 класс
Раздел: среднее образование





Назад





Тема работы:
Разработка конспекта урока по теме «План и карта»
Автор:
Яковлева Ольга Валерьевна, учитель географии МОУ «Заринская средняя общеобразовательная школа»
Форма:
Игра - путешествие в страну Ориентирования «Юбилейное путешествие»
Цель:
Провести обобщение по теме «План и карта»  Обобщить знания и умения по теме «План и карта»;  Развивать творческое начало, воображение, смекалку, сообразительность, умение пользоваться географическими источниками;  Способствовать активному развитию личности;  Воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Оборудование:
карта - схема путешествия, корабль, атласы, рабочие тетради, план- рассказ с топографическими знаками, силуэты материков, карточки, контрольная таблица.
Литература:
«География. Краткий справочник школьника. 6-10 классы», Москва «Дрофа», 1998г. Н.Н.Ладилова «Физическая география. Дидактический материал», Москва «Просвещение», 1998г. Журнал «География в школе» №6, 2002г. Контрольная таблица этап Ф.И. учащихся П-ов Масштабны й Залив Эрудит Координатная пропасть Архипелаг Засекреченный Канал «Четвёртый лишний» Материк «Дом» Город Успешный

Ход урока

1.Организационный момент
- Сегодня мы отмечаем маленький юбилей- 15-ый урок по теме « План и карта». Я вас сердечно поздравляю, Сейчас и здесь всех приглашаю В честь дня такого не лениться, А в путешествие пуститься! На корабле командой дружно, А что для этого нам нужно? -Без чего не возможно путешествие? (обращаю внимание детей на план-схему путешествия на доске) Команда дружная нужна, Чтобы расправить паруса. Чтобы в Бермудах не плутать- Команде надо много знать!
2. Терминологическая перекличка.
-Проведём на корабле терминологическую перекличку. 1. Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при помощи условных знаков. 2. Показывает, во сколько раз уменьшен определённый участок земной поверхности. 3. Угол между направлением на север, и направлением на какой- то предмет. 4. Изображение Земли на плоскости. 5. Кратчайшая линия, условно проведённая на поверхности Земли от северного полюса к южному. 6. Поперечные линии, проведённые параллельно экватору.
7. Система параллелей и меридианов. 8. Величина дуги меридиана в градусах от экватора до заданного объекта. 9. Расстояние до объекта в градусах от начального меридиана. 10. Широта и долгота точки земной поверхности. Без капитана плыть нельзя Его нам выбрать надо, А главным он считается не зря Пройти поможет через все преграды. (Дети совещаются и выбирают капитана. Капитан во время урока ведёт контрольную таблицу, где отмечает участие ребят и по которой в конце урока оценивается их работа.) -Перед отправлением в путь вам необходимо расшифровать сообщение (детям предлагается рассказ с топографическими знаками).
3. Полуостров Масштабный.
-Держим курс на полуостров «Масштабный». -Здесь, используя атлас (стр.3) , нужно
определить в каком направлении от села Ладогино

находится дом лесника. Рассчитайте расстояние между объектами,
используя именованный масштаб.
4.Залив Эрудит.
-Наш корабль заходит в залив «Эрудит», где мы сделаем остановку. -Чтобы покинуть корабль, команде нужно получить визу, то есть выполнить задания.  Назовите и покажите материк, на котором находятся данные географические объекты: р. Амазонка оз. Виктория г. Гималаи г. Сидней г. Нью-Йорк влк. Эребус Черное море г. Мак-Кинли р. Нил
 Определите материк по силуэтам: 1. Южная Америка 2.Австралия 3.Африка 4. Антарктида
5. Координатная пропасть.
-Предлагаю сойти на берег и пополнить запасы пресной воды. -SOS! Мы угодили в «координатную пропасть»! Чтобы выбраться из неё нам помогут воздушные шары ( в корзине лежат карточки с географическими объектами, капитан раздаёт членам своей команды). -Каждый из команды должен определить географические координаты данных объектов. г. Москва г. Каир г. Кейптаун г. Бразилиа влк. Камерун влк. Эребус г. 2228 м г. Берлин г. Дели
6. Архипелаг Засекреченный.
-Далее наш путь лежит к архипелагу «Засекреченный». -Я получила два секретных пакета (для команды и для мудрецов - гостей), в которых нашла карточки с заданиями: необходимо по географическим координатам определить объект.  Это озеро называют «мёртвым сердцем» материка, на котором оно находится. Найдите его на карте по координатам 29* ю.ш. 138* в.д..  10 января 1821 года русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыли остров. Его координаты 69*ю.ш. 90*з.д.. Как он называется? В каком океане находится?  Если вы отправляетесь из точки с координатами 60*с.ш. 0*д., то какой океан пересечёте?
-Чтобы убедиться в правильности выполнения заданий обратимся к мудрецам за подсказкой (дети соотносят свои ответы с ответами гостей, прикрепляя их к доске).
7.Канал «Четвёртый лишний».
-Чтобы пройти канал мы должны из предложенных понятий выбрать лишнее. Ответ обоснуйте. Гималаи Африка Нил Уральские Австралия Везувий Анды Каспийское Лена Волга Евразия Амазонка
8.Материк «Дом».
-Пора в обратный путь. Возвращаясь, домой, занесём в бортовые журналы сведения, которые мы получили во время путешествия. -Откройте рабочую тетрадь на стр. 42-43, найдите задание №3 (дети делают самостоятельно).
9. Город «Успешный».
Вот мы и дома с вами друзья! Вам понравилось путешествие?- Да! -Подведём итоги нашего путешествия. Предоставляем слово капитану (капитан анализирует работу каждого члена команды). С юбилеем поздравляю! Много счастья вам желаю! Крепкой дружбы и успеха, Здоровья и громкого смеха. Не унывайте, везде успевайте: Пойте, гуляйте… Но географию не забывайте! -Урок окончен. Спасибо всем за работу!


В раздел образования