Автор: Землянухина Татьяна Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 3 "Сказка" Населённый пункт: городской округ Власиха Московская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Проект "Чистота - залог здоровья" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3«Сказка»
городского округа Власиха Московской области
Проект
Чистота – залог здоровья
Автор проекта воспитатель
Землянухина Т. М.
Полное название проекта: Чистота – залог здоровья.
Автор проекта:
Землянухина Татьяна Михайловна.
Продолжительность проекта:
краткосрочный (ноябрь)
Тип проекта:
познавательный
Участники проекта:
педагоги, дети, родители.
Возраст детей:
5,5 – 6 лет.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них
любви к чистоте, опрятности, порядку. Воспитание культурно – гигиенических навыков
направлено на укрепление здоровья ребёнка.
Навыки по соблюдению чистоты тела, уход за
собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья.
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость
опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не
только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны
понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется
уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не
умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен
окружающими людьми.
Цель проекта:
Вызвать у детей стремление, чтобы выполнение правил личной
гигиены стало для них естественным; донести мысль, что эти навыки влияют на их
здоровье.
Задачи проекта:
- для детей:
- учить детей соблюдать правила личной гигиены, постоянно их совершенствовать;
-воспитывать опрятность во внешнем виде;
- закрепить навык правильно чистить зубы;
- закрепить умение последовательно надевать одежду, поддерживать ее чистоту;
- через художественное слово вызвать желание соблюдать правила чистоты;
- развивать речь детей, уметь выразить свое отношение к героям;
- развивать эмоциональные чувства, неприятие к не аккуратности.
- для педагогов:
- следить за опрятностью и чистотой воспитанников, учить видеть недостатки и
исправлять их в себе, помогать другим детям устранять их;
- совершенствовать культурно-гигиенические навыки;
- приучать детей к гигиеническому индивидуализму;
- воспитывать отрицательное отношение к неряшливости, неопрятности.
- для родителей:
- развивать и закреплять культурно – гигиенические навыки своих детей в повседневной
жизни;
- обеспечить индивидуальными средствами гигиены у себя дома;
- показывать личный пример чистоты и порядка.
Форма проведения итогового мероприятия проекта:
досуг
Название итогового мероприятия проекта:
«Кто аккуратен, тот и людям приятен».
Продукты проекта:
- для детей:
- ОД «Что показал микроскоп»;
- рассказ – беседа «Где живут микробы?»;
- чтение художественной литературы;
- заучивание и обыгрывание стихов, произведений по ролям;
- составление рассказов о гигиене по таблицам;
- сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Семья»;
- мастер – класс «Почистим зубы «зубастику»»;
- беседа - профилактика «Что такое мозоль и как его лечить»;
- настольная игра «Мамины помощники»;
- театрализованный досуг «Кто аккуратен, тот и людям приятен»;
- игры - соревнования» «Кто первый правильно оденется», «Выбери предметы личной
гигиены»;
- коллаж «Чистота - залог здоровья»
- для педагогов:
- консультации для родителей;
-конспекты НОД по теме проекта;
- подборка художественной литературы и малых литературных форм по культурно-
гигиеническим навыкам:
- образцы – таблицы: «Правила мытья рук», «Как правильно одеваться».
- для родителей:
- именные кармашки для хранения вещей;
- футляры для хранения расчесок в группе;
- мешочки для пижам.
Ожидаемые результаты по проекту
- для детей:
- сформировать у детей четкое представление, что от выполнения правил личной гигиены
зависит их здоровье и отношение к ним окружающих;
- для педагогов:
- без напоминания выполнять правила личной гигиены, совершенствовать культурно-
гигиенические навыки;
- пользоваться индивидуальными гигиеническими средствами и хранить их на своем
месте;
- замечать и уметь исправить недостатки во внешнем облике;
- для родителей:
- постоянный контроль за соблюдением правил личной гигиены детей в семье;
- использовать личный пример для закрепления полученных навыков;
- приобретение для своих детей именных кармашков, мешков для хранения личных
вещей, предметов гигиены.
Реализация.
Работа велась в три этапа:
I этап -подготовительный
1.Сбор методического материала по теме проекта;
2.Составление перспективного плана работы над проектом;
3.Составление конспектов, подбор игр, мероприятий;
4.Подбор наглядного материала;
5. Оповещение родителей о начале проекта: «Чистота – залог
здоровья»
II этап - основной
Проведение запланированных мероприятий по
тематическому плану: НОД, игр, викторин, досугов,
разучивание, чтение художественной литературы,
наблюдений.
III этап - заключительный
Создание продукта проекта
Анализ проведенной работы
Оформление презентации
Аналитическая справка.
В ходе реализации проекта выяснилось, что вначале проекта только у 50%
детей имелись носовые платочки, в конце – 100% детей имели платочки и
пользовались ими.
При выполнении процедур (одевание, мытье рук) дети
пользовались
картинками – «подсказками», обращали внимание на детей,
которые не выполняли эти правила, помогали им. 100% семей следят за
выполнением
детьми правил личной гигиены, дети имеют свою расческу,
полотенце, зубную щетку и т.д. 80% родителей приобрели именные кармашки
для хранения личных вещей детей в детском саду.