Напоминание

Проект "Чистота - залог здоровья"


Автор: Землянухина Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 3 "Сказка"
Населённый пункт: городской округ Власиха Московская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Чистота - залог здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3«Сказка» городского округа Власиха Московской области Проект Чистота – залог здоровья Автор проекта воспитатель Землянухина Т. М.

Полное название проекта:
Чистота – залог здоровья.
Автор проекта:
Землянухина Татьяна Михайловна.
Продолжительность проекта:
краткосрочный (ноябрь)
Тип проекта:
познавательный
Участники проекта:
педагоги, дети, родители.
Возраст детей:
5,5 – 6 лет.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Забота о здоровье детей, их физическом развитии начинается с воспитания у них любви к чистоте, опрятности, порядку. Воспитание культурно – гигиенических навыков направлено на укрепление здоровья ребёнка. Навыки по соблюдению чистоты тела, уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви продиктованы не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
Цель проекта:
Вызвать у детей стремление, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным; донести мысль, что эти навыки влияют на их здоровье.
Задачи проекта:

- для детей:

-
учить детей соблюдать правила личной гигиены, постоянно их совершенствовать; -воспитывать опрятность во внешнем виде; - закрепить навык правильно чистить зубы; - закрепить умение последовательно надевать одежду, поддерживать ее чистоту; - через художественное слово вызвать желание соблюдать правила чистоты; - развивать речь детей, уметь выразить свое отношение к героям; - развивать эмоциональные чувства, неприятие к не аккуратности.
- для педагогов:
- следить за опрятностью и чистотой воспитанников, учить видеть недостатки и исправлять их в себе, помогать другим детям устранять их; - совершенствовать культурно-гигиенические навыки; - приучать детей к гигиеническому индивидуализму; - воспитывать отрицательное отношение к неряшливости, неопрятности.
- для родителей:
- развивать и закреплять культурно – гигиенические навыки своих детей в повседневной жизни; - обеспечить индивидуальными средствами гигиены у себя дома; - показывать личный пример чистоты и порядка.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:
досуг
Название итогового мероприятия проекта:
«Кто аккуратен, тот и людям приятен».
Продукты проекта:

- для детей:
- ОД «Что показал микроскоп»; - рассказ – беседа «Где живут микробы?»; - чтение художественной литературы; - заучивание и обыгрывание стихов, произведений по ролям; - составление рассказов о гигиене по таблицам; - сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Семья»; - мастер – класс «Почистим зубы «зубастику»»; - беседа - профилактика «Что такое мозоль и как его лечить»; - настольная игра «Мамины помощники»; - театрализованный досуг «Кто аккуратен, тот и людям приятен»; - игры - соревнования» «Кто первый правильно оденется», «Выбери предметы личной гигиены»; - коллаж «Чистота - залог здоровья»
- для педагогов:
- консультации для родителей; -конспекты НОД по теме проекта; - подборка художественной литературы и малых литературных форм по культурно- гигиеническим навыкам: - образцы – таблицы: «Правила мытья рук», «Как правильно одеваться».
- для родителей:
- именные кармашки для хранения вещей; - футляры для хранения расчесок в группе; - мешочки для пижам.
Ожидаемые результаты по проекту

- для детей:
- сформировать у детей четкое представление, что от выполнения правил личной гигиены зависит их здоровье и отношение к ним окружающих;
- для педагогов:

- без напоминания выполнять правила личной гигиены, совершенствовать культурно- гигиенические навыки; - пользоваться индивидуальными гигиеническими средствами и хранить их на своем месте; - замечать и уметь исправить недостатки во внешнем облике;
- для родителей:
- постоянный контроль за соблюдением правил личной гигиены детей в семье; - использовать личный пример для закрепления полученных навыков; - приобретение для своих детей именных кармашков, мешков для хранения личных вещей, предметов гигиены.
Реализация.
Работа велась в три этапа: I этап -подготовительный 1.Сбор методического материала по теме проекта; 2.Составление перспективного плана работы над проектом; 3.Составление конспектов, подбор игр, мероприятий; 4.Подбор наглядного материала; 5. Оповещение родителей о начале проекта: «Чистота – залог здоровья» II этап - основной Проведение запланированных мероприятий по тематическому плану: НОД, игр, викторин, досугов, разучивание, чтение художественной литературы, наблюдений. III этап - заключительный Создание продукта проекта Анализ проведенной работы Оформление презентации Аналитическая справка. В ходе реализации проекта выяснилось, что вначале проекта только у 50% детей имелись носовые платочки, в конце – 100% детей имели платочки и пользовались ими. При выполнении процедур (одевание, мытье рук) дети пользовались картинками – «подсказками», обращали внимание на детей, которые не выполняли эти правила, помогали им. 100% семей следят за
выполнением детьми правил личной гигиены, дети имеют свою расческу, полотенце, зубную щетку и т.д. 80% родителей приобрели именные кармашки для хранения личных вещей детей в детском саду.


В раздел образования