Напоминание

Модульный урок "Рефлекторная деятельность нервной системы"


Автор: Петрова Светлана Анатольевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: ГБОУ "ПФМЛ №239"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Модульный урок "Рефлекторная деятельность нервной системы"
Раздел: среднее образование





Назад





Модуль Рефлекторная деятельность нервной системы
УЭ Учебный материал с указанием заданий Руководств о по усвоению учебного материала УЭ-0
Интегрирующая цель:
в процессе учебной работы над заданием вы должны: получить более полное представление о рефлекторной деятельности нервной системы человека УЭ-1
Цель:
проверить, как усвоен материал по теме: «Половая система человека» 1.Запишите в тетради дату и тему урока. 2.Выполните задание: выпишите номера правильных утверждений 1.Сперматозоиды образуются в семенниках (яичках). 2.В яйцеклетках человека насчитывается 23 хромосомы. 3.Мужские половые железы – яичники. 4.Плацента защищает плод от чужеродных веществ. 5.К женской половой системе относят матку. 6.Развитие человека продолжается в среднем 40 недель. 7.В сперматозоидах человека насчитывается 46 хромосом. 8.Зигота – женская половая гамета. 3. Проверка. За каждый правильный ответ
0,5 балла
. Самостоят ельная работа в тетради Взаимопро верка в парах УЭ-2
Цель:
расширить знания о ВНД, рефлексах и инстинктах 1.Что понимают под ВНД? Ответьте на вопрос, используя текст учебника стр.225 2.Дайте определения и приведите примеры.
Рефлекс
– это…. . Примеры:
Инстинкт
– это…. . Примеры: 3.Проверка. За каждое задание –
1 балл
Самостоят ельная работа с учебником Проверка в классе УЭ-3
Цель:
узнать о видах рефлексов; о сходствах и различиях условных и безусловных рефлексов 1.Прочитайте текст учебника на стр.227-231 и завершите схему: Виды рефлексов Которые помогают Которые помогают ______________________ _______________________ Например: Например: 2.Перечислите условия, необходимые для выработки условных рефлексов -____________________________________________________________ -____________________________________________________________ -____________________________________________________________ 3.Заполните таблицу, поставив «+», если ответ утвердительный, и «-», если ответ отрицательный.
Сравнение условных и безусловных рефлексов
Вопросы Безусловны е рефлексы Условные рефлексы Они передаются по наследству? Являются одинаковыми для всех людей? Они врожденные? Образуются в ответ на определенные условия? Изменяются в течение жизни? Работа в парах
Вырабатываются по мере взросления человека? Нервная система принимает участие в их выработке? 2.Проверка. За первое задание –
3балла
, за второе задание –
2 балла,
третье задание - за каждый правильный ответ -
0,5 балла.
Провер ка в классе УЭ-4
Цель
: выяснить, что такое торможение, виды торможения 1.Прочитайте текст учебника на стр.231-232. 2.Запишите текст, вставив пропущенные слова: … - процесс угасания … рефлексов. Различают … и … торможение … рефлексов. … торможение возникает под действием более сильного … . Например, … пищевого условного рефлекса у собаки при сильном шуме. … торможение наступает, если выработанный условный … ничем не подкрепляется. Это происходит потому, что … связь между двумя центрами возбуждения в … разрушается. 3.Проверка. За каждый правильный ответ -
0,5 балла
Индивидуа льная работа Взаимопро верка УЭ-5
Выходной контроль.

Цель:
обобщить и закрепить полученные знания Выберите правильные утверждения: 1.Автором книги «Рефлексы головного мозга» является А) И.П.Павлов в) И.М.Сеченов Б) П.К.Анохин г) Н.И.Пирогов 2.Инстинкт – это совокупность А) условных рефлексов в) навыков Б) безусловных рефлексов г) памяти и мышления 3.Рефлекс, центр которого расположен в спинном мозге, является А) индивидуальным г) приобретенным Б) видоспецифичным д) безусловным В) врожденным е) условным 4. Ответьте, о каком виде торможения идет речь: На поляне сидит заяц, он ест. Вдруг раздается незнакомый звук. Заяц насторожился, замер, прислушался – это ориентировочный рефлекс. Слюноотделение (пищевой рефлекс) замедлилось или совсем прекратилось. Появилась лиса. Заяц видит ее и убегает. Проверка. За задания 1 и 2 по
1 баллу
, за задания 3 и 4 по
2 балла
.
Всего 6 баллов
Проверка в классе Подведение итогов: Если вы заработали 30-31 балл – МОЛОДЦЫ!!! Если заработали 25-29 баллов – повторите дома все записи в тетради Если заработали 16-24 балла – прочитайте дома параграф стр.225-232 СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Это интересно
Сложность поведения животных зависит от относительной массы головного мозга. Для оценки его развития ученые используют такой показатель, как
индекс цефализации
(греч. кephale- голова) – это отношение квадрата массы головного мозга к массе тела. Самый высокий индекс цефализации у человека (0,89). За ним следуют дельфин (0,64) и шимпанзе (0,30).


В раздел образования