Автор: Заруцкая Татьяна Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 6 детский сад "Ромашка" Населённый пункт: Холмск Сахалинской области Наименование материала: конспект Тема: Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 6 «Ромашка»
Конспект НОД по формированию элементарных
математических представлений во второй младшей группе.
Воспитатель I категории:
Заруцкая Т.В.
г.Холмск
2016 г.
Тема: «Прогулка на лесную полянку».
Цель: формирование первичных представлений о форме и количестве
предметов.
Задачи: 1. Познакомить детей с геометрической фигурой – круг. Учить
обследовать его форму осязательно – двигательным путем. Развивать умение
находить в окружающей обстановке предметы круглой формы.
2.Закрепить умение находить один и много предметов в специально
созданной обстановке, пользоваться словами один, много, ни одного.
3.Воспитывать самостоятельность, познавательный интерес .
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный: Кукла, корзина, круг, макет поезда без колес, макет
полянки, поднос, салфетка.
Раздаточный: Круги одинаковой величины и цвета, бабочки на каждого
ребенка
Словарная работа: круг, поезд, вагоны, один, много, ни одного, поляна.
Предварительная работа : Игры с игрушками круглой формы, заучивание
песни «Поезд».
Приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ, вопросы, индивидуальные
и хоровые ответы, поощрение.
Используемая литература: М. А. Васильева «Программа воспитания и
обучения в детском саду» ; И. А. Помораева , В. А. Позина «Формирование
элементарных математических представлений : Младшая группа».
Ход
В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. У нее для нас подарки.
(воспитатель достает из корзинки круг)
- Это круг (обводит его рукой)
В:Ребята, что это?
Д: круг (индивидуальные и хоровые ответы)
Нескольким детям воспитатель предлагает рукой обвести круг.
В: Ребята, для каждого из вас Маша приготовила подарок (предлагает взять
из корзинки по одному кругу)
В: Какой формы фигуры?
Д: Круглой
В: Какого они цвета?
Д: Желтого
В: Давайте обведем круг рукой, можно с ним поиграть? Как можно поиграть?
Д: Покатать.
В: Есть ли у нас в группе игрушки, которые можно покатать? (мячи, шары,
машины – колеса круглые, обручи).
В: Ребята, кукла Маша предлагает вам отправиться с ней на прогулку. Мы
поедем на лесную полянку. Как вы думаете, на чем можно поехать?
(дети предлагают варианты)
В: Давайте поедем на поезде (показывает макет поезда на доске) Как вы
думаете, можно ли ехать на этом поезде ? (нет) Почему? (Нет колес)
Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют
к поезду колеса (круги) и рассаживаются в вагоны (стульчики) Пока мы
с вами едем в поезде давайте споем песню «Поезд».
В: Вот мы приехали на полянку. (обращает внимание на макет полянки)
Как красиво здесь. Что растет на полянке?
Д: Цветочки.
В: Сколько цветочков растет на полянке?
Д: Много.
Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает: «Кто это? (Бабочки)
Сколько бабочек?» (Много)
В: Возьмите себе по одной бабочке. Сколько каждый из вас взял бабочек? Д:
одну.
В: Сколько бабочек осталось на подносе? Д: Ни одной.
В: Давайте посадим бабочек на цветочки. (дети рассаживают бабочек)
В: Сколько каждый из вас посадил бабочек на цветочек?
Д: Одну.
В: Сколько бабочек сидят на цветочках?
Д: Много
В: Сколько бабочек осталось у вас в руках
Д: Ни одной.
В: Ребята, нам пора возвращаться (дети садятся в вагоны и под музыку
возвращаются в детский сад). Кукла Маша прощается с детьми.
Рефлексия : понравилась ли вам прогулка, с какой фигурой вы
познакомились, что вы видели на полянке, что делали.