Напоминание

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП


Автор: Заруцкая Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 6 детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: Холмск Сахалинской области
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 6 «Ромашка» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе. Воспитатель I категории: Заруцкая Т.В. г.Холмск 2016 г.
Тема: «Прогулка на лесную полянку». Цель: формирование первичных представлений о форме и количестве предметов. Задачи: 1. Познакомить детей с геометрической фигурой – круг. Учить обследовать его форму осязательно – двигательным путем. Развивать умение находить в окружающей обстановке предметы круглой формы. 2.Закрепить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много, ни одного. 3.Воспитывать самостоятельность, познавательный интерес .
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный: Кукла, корзина, круг, макет поезда без колес, макет полянки, поднос, салфетка. Раздаточный: Круги одинаковой величины и цвета, бабочки на каждого ребенка Словарная работа: круг, поезд, вагоны, один, много, ни одного, поляна. Предварительная работа : Игры с игрушками круглой формы, заучивание песни «Поезд». Приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы, поощрение. Используемая литература: М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду» ; И. А. Помораева , В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений : Младшая группа». Ход В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. У нее для нас подарки. (воспитатель достает из корзинки круг) - Это круг (обводит его рукой) В:Ребята, что это? Д: круг (индивидуальные и хоровые ответы) Нескольким детям воспитатель предлагает рукой обвести круг. В: Ребята, для каждого из вас Маша приготовила подарок (предлагает взять из корзинки по одному кругу) В: Какой формы фигуры? Д: Круглой
В: Какого они цвета? Д: Желтого В: Давайте обведем круг рукой, можно с ним поиграть? Как можно поиграть? Д: Покатать. В: Есть ли у нас в группе игрушки, которые можно покатать? (мячи, шары, машины – колеса круглые, обручи). В: Ребята, кукла Маша предлагает вам отправиться с ней на прогулку. Мы поедем на лесную полянку. Как вы думаете, на чем можно поехать? (дети предлагают варианты) В: Давайте поедем на поезде (показывает макет поезда на доске) Как вы думаете, можно ли ехать на этом поезде ? (нет) Почему? (Нет колес) Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колеса (круги) и рассаживаются в вагоны (стульчики) Пока мы с вами едем в поезде давайте споем песню «Поезд». В: Вот мы приехали на полянку. (обращает внимание на макет полянки) Как красиво здесь. Что растет на полянке? Д: Цветочки. В: Сколько цветочков растет на полянке? Д: Много. Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает: «Кто это? (Бабочки) Сколько бабочек?» (Много) В: Возьмите себе по одной бабочке. Сколько каждый из вас взял бабочек? Д: одну. В: Сколько бабочек осталось на подносе? Д: Ни одной. В: Давайте посадим бабочек на цветочки. (дети рассаживают бабочек) В: Сколько каждый из вас посадил бабочек на цветочек? Д: Одну. В: Сколько бабочек сидят на цветочках? Д: Много В: Сколько бабочек осталось у вас в руках Д: Ни одной. В: Ребята, нам пора возвращаться (дети садятся в вагоны и под музыку возвращаются в детский сад). Кукла Маша прощается с детьми. Рефлексия : понравилась ли вам прогулка, с какой фигурой вы познакомились, что вы видели на полянке, что делали.


В раздел образования