Напоминание

Воздух и его свойства


Автор: Веретельникова Наталия Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4 "Колокольчик"
Населённый пункт: г.Алатырь Чувашской Республики
Наименование материала: конспект
Тема: Воздух и его свойства
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия в старшей группе на тему «Воздух и его свойства»

Цель:
Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
-Обучающие: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения; - активизировать и расширять словарный запас детей. Развивающие: - развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности; - развивать умение делать выводы. Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающей жизни.
Оборудование:
Воздушные шарики, полиэтиленовые мешочки, веер, стаканчики, вода, палитра, краски, кисточки, альбомные листы.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть ! Давайте возьмемся за руки и пожмем друг другу руки ,так мы поздоровались и улыбнемся ,что бы весь день сегодня было хорошее настроение . Сегодня мы с вами поговорим о воздухе ,как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория. - Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Вы знаете, что такое лаборатория? Правильно- это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты. Но прежде чем нам туда отправиться нужно одеть фартуки. В: И давайте вспомним как нужно вести себя в лаборатории. 1. Соблюдай тишину в лаборатории. 2. Не толкай соседа во время работы. 3. Сначала подумай, потом сделай. 4. Убери за собой рабочее место. В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов) Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать Научиться наблюдать, Будем вместе развивать качество — внимательность, А поможет всё узнать Наша наблюдательность.
Восп:
Давайте вдохнем воздух через нос в грудь, чувствуете, как он заполнил наши легкие, а теперь выдохнем его через рот. Так происходит газообмен нашего организма и окружающей среды. А как вы думаете, у воздуха есть свои секреты? (Ответы детей) Восп: Давайте проверим, правда это или нет! Я предлагаю вам провести первый наш опыт.
Эксперимент №1 «Воздух есть в нас»
Ребята, посмотрите ,как я украсила нашу лабораторию. А чем я ее украсила? В: Правильно, шариками. Но посмотрите, один из них какой- то грустный! Что нужно сделать, чтобы он снова стал веселым? (надуть его) В: Правильно. Давайте и мы с вами надуем веселые шарики. Вывод:Значит воздух есть в нас.
Восп:
А что такое воздух? (это то, чем дышат люди и все живое)
Восп:
Давайте посмотрим внимательно вокруг – направо, налево, вверх, вниз. Я воздуха не вижу, а вы видите воздух? (ответы детей – нет, не видим) А почему? (ответы детей – потому, что он не видимый)
Восп
: Давайте попробуем доказать, что воздух есть вокруг нас, хоть мы его и не видим.
Эксперимент №2 «Как поймать воздух?»
Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите? -Значит он какой?(Бесцветный). А теперь откроем пакет и понюхаем воздух. Имеет ли воздух запах? Значит он не имеет запаха.
Эксперимент №3 «Чувствуем воздух»
Возьмите веера. Помашите ими, что чувствуете? (воздух, холодок). А теперь подуйте на ладоши, что чувствуете? (воздух, струю воздуха).
Вывод: обнаружили воздух — почувствовали его - Коллеги, как вы считаете, нашли мы ответ на вопрос: Как можно почувствовать воздух? (Да) - А кто считает по-другому? - При помощи чего мы узнали, как можно почувствовать воздух? (При помощи веера, дули на ладошки). - Отправимся на поиски следующего ответа на вопрос.
Физкультминутка
Дует ветер с высоты, Гнутся травы и кусты ( руки вверх, наклоны) Вправо – влево, влево - вправо Клонятся цветы и травы ( руки на пояс, наклоны) А теперь давайте вместе Все попрыгаем на месте (прыжки) Выше! Веселей! Вот так! Переходим все на шаг ( ходьба) Вот закончилась игра, Заниматься нам пора (садятся) В: Ребята, а как вы думаете, воздух имеет вес или нет? Давайте это мы с вами и проверим.
Эксперимент №4 «Имеет ли воздух вес?»
«Живой пластилин» - Давайте нальем два стакана воды. В первый стакан — чистую воду, во - второй стакан - газированную. - В каждый стакан бросьте по 5 кусочков пластилина (размером с рисовое зёрнышко). - Что происходит в первом стакане? Что происходит во - втором стакане? В первом стакане обычная вода, в ней содержится большое количество кислорода, и пластилин оседает на дно. Во - втором стакане вода газированная, она содержит большое количество углекислого газа. Поэтому кусочки пластилина поднимаются к поверхности воды, переворачиваются, и снова идут ко дну, где их снова начинают облеплять пузырьки, но уже в большем количестве). - Верно, коллеги. Вначале пластилин тонет, т. к. он тяжелее воды, затем пузырьки газа облепляют кусочки (они напоминают маленькие воздушные шары) и пластилин всплывает на поверхность.
Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода. Восп: А еще, ребята, с помощью воздуха можно рисовать! Хотите попробовать? Я приглашаю вас сесть за столы. (На столах палитры с разведенной гуашью). Возьмите каплю гуаши и поместите ее на лист бумаги, а теперь дуйте на нее в трубочку, создавая любой образ.
Восп
: Какие красивые картины у вас получились. Подведение итогов Воспитатель: Давайте ещё раз закрепим, что мы знаем о
воздухе
. Я предлагаю взять 2 карточки- одна красная, другая зелёная. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать цветные карточки. Если вы со мной согласны, поднимите карточку зелёного цвета, если не согласны, то красного цвета, но будьте внимательны! -
Воздух
окружает нас со всех сторон. -
Воздух прозрачный
, поэтому мы его не видим. -
Воздух тяжелее воды
. -Человек не может жить без
воздуха
. -Ветер это движение
воздуха
.-Способ обнаружения
воздуха
«поймать» его в оболочку. -Молодцы, хорошо поработали (при неправильном ответе, дети исправляют)


В раздел образования