Напоминание

Воспитание патриота


Автор: Ершова Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ НГО д/с №11 "Рябинушка"
Населённый пункт: Свердловская область, г.Новая Ляля
Наименование материала: статья
Тема: Воспитание патриота
Раздел: дошкольное образование





Назад




« Воспитание , созданное самим народом , и основанное на народных началах , имеет ту воспитательную силу , которой нет в самых лучших системах ». К . Д . Ушинский . Поколения людей планеты Земля в конце XX – начале XXI века все больше осознают общность человечества. Для него характерны хозяйственные, политические и культурные связи между странами. В мире существует угроза войн и ядерного оружия, международного терроризма, а также проблема сохранения культурных и нравственных ценностей. Наше время отличается огромным засильем всего иностранного, чужеземного в окружающей жизни человека — в быту, на телевидении, в музыке и т.п. Во многих европейских странах народная культура составляет неотъемлемую часть общего эстетического воспитания детей. А русский народ, как показывает опыт, знает наше прошлое, истоки отечественной культуры, обычаи, нравы, традиции и т.п. очень поверхностно. Ведь среда, в которой растут дети, представляет собой хаотичный набор элементов различных традиций и культур, что таит в себе угрозу развития равнодушия, ведь невозможно постигать, понимать и любить всё одновременно. Что-то должно быть в жизни особенным. Этим особенным для наших детей должна являться родная русская культура. Приобщать детей к ценностям народной культуры необходимо с малых лет. Детские впечатления неизгладимы. Дети очень доверчивы, открыты. К счастью, детство – это время, когда возможно подлинное искреннее погружение в истоки национальной культуры. В образовательных программах дошкольных учреждений не в полной мере прививается любовь к традициям русской народной культуры. Но и Вы, РОДИТЕЛИ, тоже должны вносить свою лепту в воспитание народного духа в своих детях. Необходимо донести до сознания детей, что они являются носителями русской национальной культуры, воспитывать детей в национальных традициях. Для этого необходимо обратиться к истокам русской национальной культуры и, в первую очередь, к фольклору. Ведь содержание фольклора отражает жизнь русского народа, его опыт, просеянный через сито веков, духовный мир, мысли, чувства наших предков: русский танец, русская песня, русская музыка. Знакомство ребенка с устным народным творчеством начинается с песенок, потешек. Под звуки ласковых напевных слов малыш легче проснется, даст себя умыть, накормить, расчесать и т.д. Одной из самых эффективных форм воздействия на личность была и есть народная сказка. В большинстве русских народных сказках главный герой – богатырь,
заботясь о своих близких, своем народе сражается с различными чудовищами и уничтожая зло устанавливает справедливость и согласие в мире. А кукла? Ведь уже в самые древние времена матери давали своим плачущим детям платочки, камешки, скатанные кусочки кожи. Для древних славян кукла служила не только игрушкой, но и оберегом. Тряпичная кукла несла мир и лад в семью. Пусть у каждой девочки есть современные куклы, от рекламного засилья никуда не уйдешь, но можно разнообразить и дополнить мир игрушек своего ребенка настоящими нашими исконными тряпичными куклами. Ну, а русские народные игры – это произведения народного творчества, самобытные обычаи и традиции, которые готовят ребенка ко взрослой жизни, несут важную социальную функцию. В наш информационный, технологический век русская народная игра для детей почти вытеснена компьютерными играми. Играть в народные игры с ребенком надо. Дома, на ближайшей детской площадке, во дворе. Игра совмещает в себе выразительные средства русского языка и возможность естественного ознакомления с богатой культурой русского народа, формирует принадлежность к нему. Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно, не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали старшее и младшее поколения. Поэтому, очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, патриотические настроения, которые живы в людях старшего поколения.


В раздел образования