Напоминание

Молодежь и выборы


Автор: Донерова Ольга Левоновна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ "Лицей№ 20 им. В.П. Поляничко"
Населённый пункт: Ростов - на - Дону
Наименование материала: Конспект, методическая разработка классного часа
Тема: Молодежь и выборы
Раздел: полное образование





Назад







ПОЛИТИЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ. МОЛОДЕЖЬ И ВЫБОРЫ

Пояснительная записка
Данное мероприятие было проведено для учащихся 11 «А» классов в октябре 2015 года. Речь шла о выборах; о важности реализации каждым гражданином своего избирательного права; об абсентеизме и причинах его порождающих, а также о его последствиях; о роли молодежи в политической жизни страны. Это мероприятие – логическое продолжение предшествующих уроков блока «Избирательное право». Проводится в течение 2-х отдельных уроков.
Цели

Образовательные
– формирование потребности получать информацию из различных источников – от учебника до Интернета; отработка умений оппонирования; культуры монолога и диалога, правовой культуры молодого гражданина. Повышение правовой культуры учащихся. Понятие абсентеизма. 
Воспитательные –
уважительное отношение к законодательной базе страны; воспитание понимания важности выполнения требований закона, понимания того, что каждый в ответе за, что происходит или будет происходить в стране; добиться понимания того, что голос каждого может изменить ситуацию, от решения каждого зависит результат дела. 
Развивающие -
отработка коммуникативных умений и навыков – работа в команде, толерантность, информационная культура.
ЗУН и общеучебные навыки:
 Навыки коммуникативной деятельности - работа в команде, объективное отношение к себе и окружающим; культура моно и диалога, культура оппонирования  Работа с информационными источниками – Интернет, статистические данные, журналы, газеты, собственные интервью, программы.  Планирование самостоятельной деятельности- определение темы, разработка плана действий, сбор и обработка материала, оформление презентации, подготовка к защите проекта.  Оформительские навыки – создание текстового документа (результаты исследования), создание на его основе собственно компьютерной презентации  Развитие устной и письменной речи – написание реферативной части, устная защита проекта, умение оппонировать, культура дискуссии  Критический анализ, участие в дебатах
Специфические умения и навыки
 Проблематизации  Целеполагание и планирование самостоятельной деятельности  Распределение обязанностей в группе  Презентации  Поиск нужной информации  Формирование у будущих избирателей и родительской общественности устойчивой мотивации участия в избирательном процессе.  Воспитание правовой культуры молодых людей
Мотивация к работе –
личный интерес
Форма:
Деловая игра - «Заседание оргкомитета избирательной кампании». Используется методика « Ковер решений».
Деятельность учащихся
 Разбивка на группы.  Обсуждение поставленных задач и способов их решения.  Выполнение плаката  Его защита группами  Рефлексия  Проведение социологических исследований, их обработка, оформление результатов  Ознакомление групп с результатами исследований  Обсуждение полученных результатов, принятие решения.
Деятельность учителя
 Ознакомление с целью урока, порядком работы, правилами работы на уроке.  Разбивка на группы.  Постановка задач группам.  Вовлеченный контроль, коррекция действий групп.  Роль ведущего при защите проектов.  Постановка «Д/З»
Оборудование
 Ватман и клеящие карандаши по числу групп, цветные полоски 2 цветов (на каждого по 10- 15 штук), маркеры, ножницы, скотч  Музыкальный фон ( во время работы групп) – лучше классику. Магнитофон. 1
 Компьютер, презентации учащихся.
Ход занятия
1.Вводное слово учителя.  Тема занятия, важность рассматриваемой темы.  Порядок работы на сегодняшнем уроке  Правила работы на сегодняшнем уроке  Разбивка на группы (по желанию детей, по принципу рассадки в классе, по принципу «сильный, средний, слабый» и т.д.) 2. Оргмомент  Рассадка учащихся по группам  Выдача группам рабочих материалов  Выдача устных инструкций по работе на 1 этапе 3. Работа групп  Обсуждение проблемы  Оформление плаката  Подготовка к его защите 4. Обнародование плакатов  Вывешивание плакатов группами  Озвучивание записанного на плакате 5. Выдача устных инструкций учителем по работе на 2 этапе 6. Работа групп  Обсуждение проблемы  Оформление плаката  Подготовка к его защите 7.Обнародование плакатов  Вывешивание плакатов группами  Озвучивание записанного на плакате 8. Обобщение учителем результатов  Анализ полученных результатов; акцент на том, что причины, выделенные группами схожи, пути решения проблемы – тоже. И это не случайность. Акцентировать внимание прежде всего на таком «пути решения проблемы», как роль молодежи.  Интрига – «Как вы думаете, каково мнение по предложенным вопросам у населения нашей страны, или как минимум нашего города?»  Постановка задач для групп для того, чтобы можно было дать ответ на этот вопрос- своего рода домашнего задания. Показ возможных действий учащихся, способов получения ин6формации и ее обработки.  Помощь в распределении обязанностей внутри групп при сборе информации, ее обработке. 9. Проведение социологического исследования (анкетирование по данным вопросам : учащихся, учителей школы, родителей и родственников, прохожих. Скачивание информации из Интернета). Обработка данных ( обсчет, выстраивание диаграмм, выводы), их обсуждение, обнародование результатов исследования.
/Выделенное

курсивом для 11 класса/

Приложение.

1.

Инструкция по работе группы над проблемой: « Абсентеизм »

1 этап

Шаг 1 –
Ваша задача: на полосках розового цвета (на каждой только 1 запись) указать причины уклонения граждан от голосования.
Шаг 2
– наклейте эти полоски на лист ватмана, систематизировав их
Шаг 3
– подготовьтесь к обнародованию полученных результатов и ответам других на вопросы по вашей работе.
2 этап

Шаг 1 –
Ваша задача: на полосках зеленого цвета (на каждой только 1 запись) указать причины уклонения граждан от голосования.
Шаг 2
– наклейте эти полоски на тот же лист ватмана, систематизировав их и привязав их к уже имеющемуся на плакате.
Шаг 3
– подготовьтесь к обнародованию полученных результатов и ответам других на вопросы по вашей работе. 2


В раздел образования