Автор: Донерова Ольга Левоновна Должность: учитель истории и обществознания Учебное заведение: МБОУ "Лицей№ 20 им. В.П. Поляничко" Населённый пункт: Ростов - на - Дону Наименование материала: Конспект, методическая разработка классного часа Тема: Молодежь и выборы Раздел: полное образование
Пояснительная записка
Данное мероприятие было проведено для учащихся 11 «А» классов в октябре 2015 года. Речь шла о выборах; о
важности
реализации
каждым
гражданином
своего
избирательного
права;
об
абсентеизме
и
причинах
его
порождающих, а также о его последствиях; о роли молодежи в политической жизни страны.
Это мероприятие – логическое продолжение предшествующих уроков блока «Избирательное право».
Проводится в течение 2-х отдельных уроков.
Цели
Образовательные – формирование потребности получать информацию из различных источников – от
учебника до Интернета; отработка умений оппонирования; культуры монолога и диалога, правовой
культуры молодого гражданина. Повышение правовой культуры учащихся. Понятие абсентеизма.
Воспитательные – уважительное отношение к законодательной базе страны; воспитание понимания
важности выполнения требований закона, понимания того, что каждый в ответе за, что происходит или
будет происходить в стране; добиться понимания того, что голос каждого может изменить ситуацию,
от решения каждого зависит результат дела.
Развивающие -
отработка коммуникативных умений и навыков – работа в команде, толерантность,
информационная культура.
ЗУН и общеучебные навыки:
Навыки коммуникативной деятельности
- работа в команде, объективное отношение к себе и
окружающим; культура моно и диалога, культура оппонирования
Работа с информационными источниками – Интернет, статистические данные, журналы, газеты,
собственные интервью, программы.
Планирование самостоятельной деятельности- определение темы, разработка плана действий,
сбор и обработка материала, оформление презентации, подготовка к защите проекта.
Оформительские навыки – создание текстового документа (результаты исследования), создание на
его основе собственно компьютерной презентации
Развитие устной и письменной речи – написание реферативной части, устная защита проекта,
умение оппонировать, культура дискуссии
Критический анализ, участие в дебатах
Специфические умения и навыки
Проблематизации
Целеполагание и планирование самостоятельной деятельности
Распределение обязанностей в группе
Презентации
Поиск нужной информации
Формирование у будущих избирателей и родительской общественности
устойчивой мотивации
участия в избирательном процессе.
Воспитание правовой культуры молодых людей
Мотивация к работе – личный интерес
Форма:
Деловая игра - «Заседание оргкомитета избирательной кампании». Используется методика « Ковер решений».
Деятельность учащихся
Разбивка на группы.
Обсуждение поставленных задач и способов их решения.
Выполнение плаката
Его защита группами
Рефлексия
Проведение социологических исследований, их обработка, оформление результатов
Ознакомление групп с результатами исследований
Обсуждение полученных результатов, принятие решения.
Деятельность учителя
Ознакомление с целью урока, порядком работы, правилами работы на уроке.
Разбивка на группы.
Постановка задач группам.
Вовлеченный контроль, коррекция действий групп.
Роль ведущего при защите проектов.
Постановка «Д/З»
Оборудование
Ватман и клеящие карандаши по числу групп, цветные полоски 2 цветов (на каждого по 10- 15 штук),
маркеры, ножницы, скотч
Музыкальный фон ( во время работы групп) – лучше классику. Магнитофон.
1
Компьютер, презентации учащихся.
Ход занятия
1.Вводное слово учителя.
Тема занятия, важность рассматриваемой темы.
Порядок работы на сегодняшнем уроке
Правила работы на сегодняшнем уроке
Разбивка на группы (по желанию детей, по принципу рассадки в классе, по принципу «сильный, средний,
слабый» и т.д.)
2. Оргмомент
Рассадка учащихся по группам
Выдача группам рабочих материалов
Выдача устных инструкций по работе на 1 этапе
3. Работа групп
Обсуждение проблемы
Оформление плаката
Подготовка к его защите
4. Обнародование плакатов
Вывешивание плакатов группами
Озвучивание записанного на плакате
5. Выдача устных инструкций учителем по работе на 2 этапе
6. Работа групп
Обсуждение проблемы
Оформление плаката
Подготовка к его защите
7.Обнародование плакатов
Вывешивание плакатов группами
Озвучивание записанного на плакате
8. Обобщение учителем результатов
Анализ полученных результатов; акцент на том, что причины, выделенные группами схожи, пути решения
проблемы – тоже. И это не случайность. Акцентировать внимание прежде всего на таком «пути решения
проблемы», как роль молодежи.
Интрига – «Как вы думаете, каково мнение по предложенным вопросам у населения нашей страны, или
как минимум нашего города?»
Постановка задач для групп для того, чтобы можно было дать ответ на этот вопрос- своего рода
домашнего
задания.
Показ
возможных
действий
учащихся,
способов
получения
ин6формации
и
ее
обработки.
Помощь в распределении обязанностей внутри групп при сборе информации, ее обработке.
9. Проведение социологического исследования (анкетирование по данным вопросам : учащихся, учителей школы,
родителей и родственников, прохожих. Скачивание информации из Интернета). Обработка данных ( обсчет,
выстраивание
диаграмм,
выводы),
их
обсуждение,
обнародование
результатов
исследования. /Выделенное
курсивом для 11 класса/
Приложение.
1.
Инструкция по работе группы над проблемой: « Абсентеизм »
1 этап
Шаг 1 – Ваша задача: на полосках розового цвета (на каждой только 1 запись) указать причины уклонения
граждан от голосования.
Шаг 2 – наклейте эти полоски на лист ватмана, систематизировав их
Шаг 3 – подготовьтесь к обнародованию полученных результатов и ответам других на вопросы по вашей
работе.
2 этап
Шаг 1 – Ваша задача: на полосках зеленого цвета (на каждой только 1 запись) указать причины уклонения
граждан от голосования.
Шаг 2 – наклейте эти полоски на тот же лист ватмана, систематизировав их и привязав их к уже имеющемуся
на плакате.
Шаг 3 – подготовьтесь к обнародованию полученных результатов и ответам других на вопросы по вашей
работе.
2