Автор: Грабарчук Елена Александровна Должность: воспитатель 1-ой категории Учебное заведение: МДОУ комбинированный детский сад №11"Радость" Населённый пункт: МО Дмитровский р-он г.Дмитров Наименование материала: краткосрочный проект Тема: "Сказка осеннего леса" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №11 «Радость»
Краткосрочный
проект
«Унылая пора, очей
очарованье»
Старшая группа №3 «Ромашка»
Исполнители: воспитатель
Грабарчук Е.А.
г.Дмитров
2016 г.
Вид проекта : информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта : 4 недели.
Участники
проекта :
дети
старшего
дошкольного
возраста,
воспитатели,
музыкальный руководитель, родители.
Цель : Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры
земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства
осенней
природы,
обобщать
и
систематизировать
представления
детей
об
изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.
Задачи:
- Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья
и
кустарники
осенью»,
составление
описательных
рассказов
о
деревьях,
обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической
и диалогической речи.
- Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой,
развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к
природе и закладывать основы экологической культуры личности.
-
Закрепление
названий
деревьев
и
кустарников,
их
строение,
внешние
признаки.
- Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах
деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
- Развитие семейного творчества и сотрудничества.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей
детей
в
процессе
разработки
совместного
проекта
«Унылая
пора
очей
очарованье».
Актуальность темы:
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след,
потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства.
Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это
привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная
задача
–
воспитывать
малышей,
а
это
значит,
приобщать
ребенка
к
миру
человеческих
ценностей
–
добра
и
красоты,
истины,
ориентируясь
на
«концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями
в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания
на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать
связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята
получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Предполагаемый результат:
-
Развитие
познавательной
деятельности
дошкольников
в
ходе
совместной
практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях
в природе в осенний период.
- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями,
пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и
повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация,
моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
- Чтение наизусть стихотворений об осени.
- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы,
укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта.
Этапы
Содержание деятельности
Цель
Форма реализации
Период
Примечание
Организационный
Сбор
информации,
работа
с
методической
литературой,
составление
плана
работы над проектом:
1.Формулирование проблемы;
2.Выбор способа решения.
3.Интернет,
4.Методическая литература,
5.Беседы
:
03.10 –28 .10
.
2016г.
Планирование деятельности
реализация проекта.
Провести мероприятия согласно плану
ОД. Совместная и самостоятельная деятельность.
Сотрудничество с родителями.
3.10– 28.10
.
2016
Заключительный
- Подведение итогов.
- Оценить результативность проделанной работы.
- Викторина (дата проведения 28.10.2016 г.)
Этапы проекта:
Этапы
Деятельность
дети
родители
педагоги
Организационный:
Введение в тему:
-Что дети знают об осени и осенних деревьях?
- что хотят узнать об этом?
- где можно найти материал по теме?
Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление
вариантов представления проекта.
-Подбор
методической
литературы
по
данной
теме;
разработка
конспектов
занятий,
наблюдений;
подбор
детской
художественной
литературы;
подбор
настольно – печатных и дидактических игр.
- Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней
природе)
- Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему,
гербарии с осенними листьями.
- Приготовление материалов для художественного творчества: (акварель, гуашь,
цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и
т. д.).
Планирование деятельности:
Самостоятельная и совместная творческая деятельность.
Работа над проектом по плану
П р о в е д е н и е
с о в м е с т н о й
д е я т е л ь н о с т и
п о
п л а н у .
Заключительный
Презентация поделок, рисунков
Творческие работы с детьми
Презентация совместных творческих работ
Проведение викторины об осени.
План осуществления проекта
Сроки – (4 недели) с 3.102016.-28.10.2016г.
Совместная деятельность:
Воспитателей
Музыкального руководителя,
Художественного руководителя
Совместная работа родителей с детьми
Образовательная деятельность в режимные моменты
Непосредственно – образовательная деятельность
Весь период
Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за
листопадом.
Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе,
умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.
Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать».
Рассматривание: иллюстрации об осени.
Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка).
Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев»,
«Образы из листьев».
Д/и
"Загадай,
мы
отгадаем",
"С
какой
ветки
детки?
",
"Найди
дерево
по
семенам", "Найди лист такой, как покажу".
Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки? », «Как
помочь раненому деревцу?».
Д. И. «Что лишнее? » (берёза, дуб, малина).
Учить образовывать однокоренные
слова: дуб - дубрава, берёза – березняк
Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень»,
М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге».
Беседа с детьми:
«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья? »
«Почему опасно бегать с палками? »
Беседа «О пользе деревьев для человека».
Викторина «Осень»
ОД «Осенние хлопоты человека».
Аппликация «Старичок – лесовичок».
Рисование «Осенний лес».
Путешествие в «Грибное царство».
ОД «Осенние заботы животных и птиц».
Лепка декоративная
«Листья танцуют и превращаются в деревья».
Рисование с натуры «Осенние листья».
ОД «Осень золотая».
Аппликация симметричная Заучивание стихотворения И. Белоусовой «Осень»
Сюжетно - дидактическая игра «Юные защитники природы»
Цель: Воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать
природу.
Д/игра «Прогулка по осеннему лесу»
Цель: Закрепить название деревьев и кустарников, расширение словаря детей и
обучение творческому рассказыванию.
Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад".
Создание условий для самостоятельной деятельности детей: трафареты листьев,
альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев.
Экскурсии: по участку детского сада
Раскрашивание деревьев, листьев.
Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод.
изготовление
осенних
букетов,
изготовление
поделок
из
листьев,
овощей
и
фруктов.
Беседы: «О настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в
осеннем парке».
Подбирать яркие эпитеты для описания деревьев осенью.
Разучивание стихотворений об осени.
Итоги проекта :
1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление
расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна
осень.
2.
В
процессе
знакомства
со
сказками,
рассказами,
стихами,
пословицами,
загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали
более
грамотно
изъясняться,
с
большим
удовольствием
участвовать
в
коллективном
разговоре;
появилось
желание
самостоятельно
заняться
творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали
свои
чувства,
свое
позитивное
отношение
к
миру.
Все
это
способствовало
развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-
эстетическое
воспитание:
дети
ознакомились
с
художественными
произведениями
осенней
тематики,
различных
видов
искусства
–
музыки,
живописи,
поэзии.
Они
научились
получать
эстетическое
удовольствие
от
общения
с
прекрасным,
стали
более
восприимчивы,
чувствительны,
эмоциональны.
Стали более умело передавать свои ощущения:
•
в своих рассказах;
•
в рисунках;
•
в музыкально-ритмических движениях.
Реализация данного проекта научила детей:
- С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.
-
Дети
обогатили
активный
словарь
образными
эпитетами,
поговорками
и
стихами на осеннюю тему.
- Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и
внешнем виде.
- Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных
свойствах.
-
Результат
проекта
принёс
детям
удовлетворённость,
радость
и
бережное
отношение в общение с деревьями.
фото
флто
фото