Напоминание

"Сказка осеннего леса"


Автор: Грабарчук Елена Александровна
Должность: воспитатель 1-ой категории
Учебное заведение: МДОУ комбинированный детский сад №11"Радость"
Населённый пункт: МО Дмитровский р-он г.Дмитров
Наименование материала: краткосрочный проект
Тема: "Сказка осеннего леса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №11 «Радость» Краткосрочный проект
«Унылая пора, очей

очарованье»
Старшая группа №3 «Ромашка» Исполнители: воспитатель Грабарчук Е.А. г.Дмитров 2016 г.

Вид проекта
: информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта
: 4 недели.
Участники

проекта
: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель
: Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.
Задачи:

-
Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по теме «Деревья и кустарники осенью», составление описательных рассказов о деревьях, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи. - Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности. - Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки. - Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.) - Развитие семейного творчества и сотрудничества.
Цель проекта:
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Унылая пора очей очарованье».
Актуальность темы:
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - что своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Предполагаемый результат:
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями. - Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. - Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему. - Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания. - Развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка). - Чтение наизусть стихотворений об осени. - Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта. Этапы Содержание деятельности Цель Форма реализации Период Примечание
Организационный
Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом: 1.Формулирование проблемы; 2.Выбор способа решения. 3.Интернет, 4.Методическая литература, 5.Беседы : 03.10 –28 .10 . 2016г.
Планирование деятельности
реализация проекта. Провести мероприятия согласно плану ОД. Совместная и самостоятельная деятельность. Сотрудничество с родителями. 3.10– 28.10 . 2016

Заключительный
- Подведение итогов. - Оценить результативность проделанной работы. - Викторина (дата проведения 28.10.2016 г.) Этапы проекта: Этапы Деятельность дети родители педагоги
Организационный:
Введение в тему: -Что дети знают об осени и осенних деревьях? - что хотят узнать об этом? - где можно найти материал по теме? Информирование родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта. -Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий, наблюдений; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр. - Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе) - Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями. - Приготовление материалов для художественного творчества: (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

Планирование деятельности:
Самостоятельная и совместная творческая деятельность. Работа над проектом по плану П р о в е д е н и е с о в м е с т н о й д е я т е л ь н о с т и п о п л а н у .
Заключительный
Презентация поделок, рисунков Творческие работы с детьми Презентация совместных творческих работ Проведение викторины об осени.
План осуществления проекта
Сроки – (4 недели) с 3.102016.-28.10.2016г. Совместная деятельность: Воспитателей Музыкального руководителя, Художественного руководителя Совместная работа родителей с детьми Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно – образовательная деятельность Весь период Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом. Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе, умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках. Беседа «Они же живые, их надо беречь и защищать». Рассматривание: иллюстрации об осени. Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка). Д. И. «От какого дерева лист», игры с листочками «Дорожка из листьев», «Образы из листьев». Д/и "Загадай, мы отгадаем", "С какой ветки детки? ", "Найди дерево по семенам", "Найди лист такой, как покажу". Ситуативный разговор: «Почему не нужно срезать и ломать ветки? », «Как помочь раненому деревцу?».
Д. И. «Что лишнее? » (берёза, дуб, малина). Учить образовывать однокоренные слова: дуб - дубрава, берёза – березняк Чтение рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Соколов-Микитов, «Осень», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге».
Беседа с детьми:
«Почему могут быть опасны старые засохшие деревья? » «Почему опасно бегать с палками? » Беседа «О пользе деревьев для человека». Викторина «Осень» ОД «Осенние хлопоты человека». Аппликация «Старичок – лесовичок». Рисование «Осенний лес». Путешествие в «Грибное царство». ОД «Осенние заботы животных и птиц». Лепка декоративная «Листья танцуют и превращаются в деревья». Рисование с натуры «Осенние листья». ОД «Осень золотая». Аппликация симметричная Заучивание стихотворения И. Белоусовой «Осень» Сюжетно - дидактическая игра «Юные защитники природы» Цель: Воспитание бережного отношения природе, желание беречь и защищать природу. Д/игра «Прогулка по осеннему лесу»
Цель:
Закрепить название деревьев и кустарников, расширение словаря детей и обучение творческому рассказыванию. Подвижные игры: "Поймай листок", " Листопад". Создание условий для самостоятельной деятельности детей: трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев. Экскурсии: по участку детского сада Раскрашивание деревьев, листьев. Сбор природного материала - листьев, цветов, ягод. изготовление осенних букетов, изготовление поделок из листьев, овощей и фруктов. Беседы: «О настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке». Подбирать яркие эпитеты для описания деревьев осенью. Разучивание стихотворений об осени.

Итоги проекта
: 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень. 2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения. 3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно- эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Стали более умело передавать свои ощущения:
• в своих рассказах; • в рисунках; • в музыкально-ритмических движениях.
Реализация данного проекта научила детей:
- С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности. - Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему. - Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде. - Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах. - Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.
фото
флто
фото


В раздел образования