Экспресс-диагностика устной речи
Автор: Доколина Елена ИвановнаДолжность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАУ ДО " ЦДТ"
Населённый пункт: Ивановская обл. г. Родники
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экспресс-диагностика устной речи
Раздел: дошкольное образование
Назад
Экспресс-диагностика устной речи
дошкольного и младшего школьного возраста
Давай знакомиться
!
Составь предложение
Составь предложение
Составь рассказ
Разложи последовательно картинки
Составь рассказ по картинкам
Галка и голуби.
•
Галка услыхала, что голубей хорошо
кормят. Побелилась она в белый
цвет и влетела в голубятню. Голуби
её не узнали и приняли. Но галка не
выдержала и закричала по – галочьи.
Голуби всё поняли и выгнали её.
Тогда она вернулась к своим. Но те
её также не признали и выгнали.
С
З
Ш
Ж
Ц
Ч
Щ
Л
Ль
Р
Рь
Й
К
Г
Повтори за логопедом:
га - га- ха-ла
ма-ха-ма-ла
Хлопни в ладоши, когда
услышишь другой
звук:
ш-ш-с-ш
г-г-г-к-г
с-с-с-з-с
р-р-л-р
Хлопни в ладоши, когда
услышишь другое слово:
Колобок, колобок, коробок,
колобок;
Сок, сок, ток, сок, сок;
гора, гора, кора, гора;
Чёлка, чёлка, щёлка, чёлка;
Голос, голос, колос, голос;
Рассвет, рассвет, расцвет, рассвет.
Определи заданный звук в слове
Покажи картинку с заданным звуком
Назови слово с заданным звуком
(В) На заборе сидит ворона.
(П) Мама варит суп.
У Вовы новые валенки. Паша нарисовал пальму.
(Н) Наташа хорошо поёт.
(К)
У Нины сок.
У Насти болит нога. На картине – мак.
(М) Маша ела кашу.
(Ш) Маша купила ленту.
Мальчик пьёт молоко.
(С) Летит сова.
(Ж) Ира увидела жука.
В лесу живут медвежата.
(
З) На поляне заяц.
У Зои розовый бант.
Назови слова-паронимы
Назови слова-паронимы
Выдели гласный звук в начале слова
Выдели гласный звук в середине слова
Выдели гласный звук в конце слова
Выдели согласный звук в конце слова
Выдели согласный звук в начале слов
а
Выдели согласный звук из стечения
двух звуков
Определи кол-во (гласных или
согласных) звуков в слове
Сколько звуков в слове?
Выдели одинаковый звук в двух словах
Определи место заданного звука в слове
и последовательность звуков
Составь слова из заданного кол-ва звуков
•
К,о,т
•
М,а,к
•
Д,о,м
•
А,р,ш
•
Д,м,ы
•
А,р,к
•
З,о,р,а
•
Л,а,н,у
Обследование фонематических
представлений
1
.
подобрать слово 2. подобрать на заданный звук:
на заданный звук В,(Вь) П,(Пь) Л,(Ль) З,(Зь) Р,(Рь)
Ягода - м
3. подобрать слово и указать место
Дерево - д
звука в слове:
Гриб - б Т,(Ть) М,(Мь) С,(Сь) Н,(Нь) Ф,(Фь)
Фрукт - а
4. подобрать слово на первый звук слова
Цветок - р стол- чайка- полка- каша-
Овощ - п зима- рука- бочка- горка-
Время года – о шапка- репа- туча- вата-
Мебель - ш щепка- лужа- дом- форма-
Назови слова из двух открытых
слогов
Назови слова из трёх открытых
слогов
Назови односложные слова
Назови двухсложные слова с одним
закрытым звуком
Назови двухсложные слова со
стечением согласных в середине слова
Назови двухсложные слова с закрытым
слогом и стечением согласных
Назови трёхсложные слова с закрытым
слогом
Назови трёхсложные слова со
стечением согласных
Назови трёхсложные слова со стечением
согласных и закрытым слогом
Назови трёхсложные слова с двумя
стечениями согласных
Назови односложные слова со
стечением согласных
Назови двухсложные слова с двумя
стечениями согласных
Назови четырёхсложные слова из
открытых слогов
Назови слова со сложной слоговой
структурой
Повтори за логопедом
Клубника
Аквариум
Велосипедист
Слесарь-
инструментальщик
Космонавт-
исследователь
Молодой
экскурсовод
Строгий
регулировщик
Лара забрала Рому домой.
Экскурсию проводил молодой
экскурсовод.
На перекрёстке стоит
регулировщик.
Валерия Александровна учила
Лару.
Полицейский Валерий регулирует
движение в районе
железнодорожного вокзала
1. Назови части 2. Назови части лица.
туловища.
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее
слово
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее
слово
Назови и подбери обобщающее
слово
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее слово
Назови и подбери обобщающее
слово
Назови близкие по значению
слова-действия
Назови слова-действия
Покажи где:
Назови слова-действия
Подбери слова противоположные
по значению (антонимы)
Подбери слова противоположные по
значению (антонимы
)
Какие на вкус, нарисованные фрукты,
овощи?
Какой хвост у белки? Какой
стакан?
Какой ёж?
Какой в чайнике чай?
Какой снег на ощупь?
Какой дождь летом?
Из чего сделан предмет?
Ответь на вопрос:
Какой лист?
Посмотри на картинку и скажи:
Чей хвост?
Как ползает черепаха?
Как скачет конь?
Сосчитай сколько предметов
нарисовано?
Назови по порядку
Назови местоимения в ед. и мн. числе
Покажи, где самолёты летят,
а где самолёт летит?
Измени существительные по
падежа
м
Без чего?
Девочка
даст корм кому?
Мальчик нарисовал кого?
Мальчик работает чем?
Девочка мечтает о чём?
Назови, какой по цвету этот
предмет?
Бабочка… бабочки….
Тюльпан…. тюльпаны…
Одна кошка – три…
одна кровать – три…
ж.р.
Вагон –вагоны
стол - …… м.р.
Яйцо –яйца гнездо -….
письмо - …… с.р.
Нет чего?
Парты
вёдра
вишня блюдца лоб
Назови количество предметов
1
2
5
7
Стекло – …
сварка - …
кран -…
сапог - …
двор -…
часы - часовщик
Назови уменьшительно-
ласкательно
Дерево –
деревянный
железо - …
глина - ….
снег - ….
творог - …
Молодец! Пока!
В раздел образования