Напоминание

"Путешествие в Букваринск"


Автор: Тарасова Рита Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №150
Населённый пункт: г.Ульяновск
Наименование материала: Конспект проведения КВН в подготовительной группе
Тема: "Путешествие в Букваринск"
Раздел: дошкольное образование





Назад







Конспект проведения КВН в подготовительной группе

«Путешествие в Букваринск»

Программное содержание:


1.
Развивать интерес к интеллектуальным играм и обучению грамоте, формировать навыки работы в коллективе;
2.
Упражнять детей в проведении звукового анализа слов с применением правил написания гласных букв после твердых и мягких согласных;
3.
Упражнять в чтении слогов и составлении из них слов;
4.
Продолжать учить проводить словоизменения;
5.
Закреплять умение называть слово на последний звук в игре «Цепочка слов»;
6.
Развивать внимание, мышление, память, сообразительность;
7.
Воспитывать умение слушать других, чувство коллективизма, товарищества.
Материал к занятию:
Магнитная доска, звезды, домики для гласных звуков, ребусы, оформление острова загадок, наборное полотно, предметы, картинки.
Предварительная работа:
Занятия по обучению грамоте, разучивание стихотворений об алфавите, букв, пословиц и поговорок, знакомство с правилами работы в КВН, разучивание приветствий команд.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в группу и садятся полукругом.
Воспитатель:
Сегодня у нас необычное занятие. У нас сегодня КВН, который посвящен грамоте. Слово «грамота» в переводе с греческого языка означает « чтение и письмо». Писать мы еще не умеем, а вот с буквами уже знакомы и с удовольствием покажем знания нашим гостям. В нашем КВНе участвуют две команды: команда Буквоеды, капитан Никита Е. и команда АБВГДейка, капитан Аня С. Раз у нас КВН – состязание, нам необходимо выбрать жюри. Каждое задание будет оцениваться звездочкой. Итак: «Орешек знаний тверд, но мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет, наш КВН, девиз которого: «Хочу все знать!».
Слово для приветствия предоставляется команде Буквоеды:
Мы отвечаем дружно И в том сомнений нет; Сегодня будет дружба Владычицей побед!
Ответное слово команды АБВГДейка:
И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование Ведет к победе не судьба, А только наши знания!

Ведущий:
Поприветствуйте уважаемое жюри.
Дети:
Вам и слава и почет А мы любим точный счет!
Ведущий:
Команды готов, жюри готовы, начинаем разминку!
1 конкурс:

«Цепочка слов»
- назвать слово на последний звук. Приглашаем капитанов, команды помогают. Выигрывает самая внимательная, самая дружная команда.
2 конкурс:

«Угадай в каком домике живут гласные звуки?»
Приглашаем по одному участнику.
3 конкурс:

«Остров загадок».
Кто отгадал загадку, тот берет картинку. Но это еще не все. Послушайте и запомните задание: нужно определить сколько в слове-отгадке звуков и сколько букв, выложить схемы на наборном полотне. (Слова: юла и елка).Какое правило мы знаем? –Если в начале слова звуки «йу», «йо», то пишем «ю» и «о».
Загадки:

1.
Закружится на острой ножке, Жужжит как будто бы жучок. Захочет – вскачь пойдет немножко, Захочет- ляжет на бочок. (юла – 4 звука, 3 буквы)
2.
Ее всегда в лесу найдешь Пойдем гулять и встретим Стоит колючая, как еж Зимою в платье летнем. (елка – 5 звуков, 4 буквы)
Ведущий:
А сейчас музыкальная пауза, обе команды приглашаем потанцевать. «Танец маленьких утят»
4 конкурс:

«Собери слово из слогов»
В городе Букваринске растут необычные деревья, вместо плодов, растут слоги. Кто больше соберет слов из слогов, тот и победит. Посмотрите, подумайте. Кто готов отвечать? 1,2,3- слово собери!
5 конкурс: « Остров ребусов»
Дедушка Ребус просит нас отгадать, как зовут его внучат.
(Каждая команда собирает за своим столом) 5-6 человек. Обсуждают, один отвечает и объясняет. (На - та - ша, В- а -ня, в- о- ва, На- с - тя) Подведение итогов и награждение команд.
Ведущий:
Молодцы ребята, мы закончим наш КВН пословицей: «Грамоте учиться - всегда пригодится!». Примечание: жюри оценивает после каждого конкурса работу команды. В конце подводится итог.


В раздел образования