Напоминание

План краеведческого кружка


Автор: Балчар Анна Чаш-Ооловна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ Самагалтайская СОШ №1
Населённый пункт: с.Самагалтай
Наименование материала: Краеведческий кружок "Юный фотограф-краевед"
Тема: План краеведческого кружка
Раздел: среднее образование





Назад




Программа кружка «Юный фотограф-краевед». Рассчитана на учащихся 14-16 лет, срок реализации 3 года.
Пояснительная записка.
Программа кружка направлена на развитие творческих и художественных способностей; пространственного воображения. Программа соответствует требованиям времени и социально-психологической ситуации. Её основаниями являются: Сбор материала для истории села и района; Лейтмотивом Программы воспитания выступает отношение к миру: школьник вместе с педагогом познаёт мир, взаимодействует с миром, старается полюбить этот мир. Реальный, конкретный, жестокий, прекрасный, понятный и непостижимый мир полный проблем, которые вынужден ежеминутно решать человек. И, вступая во взаимодействие с этим всё более познаваемым и осмысливаемым миром, школьник всё более приобретает способность столь же осмысленно и осознанно выстраивать свою жизнь в согласии с этим миром. Так или только так мы можем достичь цели: взращивая личность, способную строить жизнь, достойную Человека. Таким образом, данная программа выстраивается как логическое восхождение от возраста к возрасту, каждый новый шаг – ступенька вверх в духовном и физическом становлении. В зависимости от того, в каком ракурсе рассматривается явление жизни, оно становится средством определённой воспитательной задачи. Принимаются все желающие научиться пользоваться фотоаппаратом и отображать своё видение мира. Особенности данной программы в том, что она дает возможность запечатлеть все моменты происходящего вокруг для истории на память. Основные формы работы это практическая деятельность и выставки, как результат этой деятельности. Рассчитана на учащихся 11-16 лет. Программа реализуется в течение трёх лет по два академических часа в неделю, в течение восьми месяцев году. Итого 30 часов в год и 90 часов за три года.
Цели программы:
 Овладение конкретными знаниями по созданию фотографии необходимых для создания летописи.  Формирование представлений о фотографии как об искусстве; понимание значимости фотографии для общества.  Сформировать черты патриотизма и гражданственности; воспитание духовности.
Задачи программы:

Задачи:
1. Развитие индивидуальных способностей, превратить учение в творческую потребность каждого ученика. 2. Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о родном крае
3. Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций. 4. Пополнение фондов школьного фотоальбома работами учащихся.
Режим занятий:
Занятия проводятся 1 раз в неделю по два часа. Длительность изучения 30 часов в год.
Механизм реализации программы:
 пешие экскурсии по окрестностям села;  учить основам фотографирования;  сбор краеведческих материалов;  оформление материалов;  создание и оформление фотоальбома;  участие в российских и республиканских краеведческих конкурсах.
Прогнозируемые результаты:
Итогом каждого года является участие кружковцев в экспедициях, которые позволят им встретиться с интересными людьми, узнать интересное о природе родного района. Приобретенные знания по истории и культуре родного края учащиеся могут применить на уроках истории, литературы, географии.
Прогноз:
ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.
Формы реализации программы “По малой Родине моей”.
 Проведение фотовыставок о нашем районе.  Участие в районных краеведческих конкурсах.  Участие в республиканских краеведческих конкурсах: “Отечество» и.т.д.  Проведение летней экспедиции.
Тематическое планирование занятий
ПЕРВЫЙ ГОД. “КРАСОТОЮ МИР СПАСЁТСЯ” Задача первого года занятий в кружке - накопление эмоциональных и эстетических впечатлений о своем районе. Эстетической категорией на этом этапе выступает понятие красоты – родной природы, понятие добра, понятие бережного отношения к земле. № Тема занятий Содержание Кол-во часов 1 Навыки и умения пользования Знакомство с правилами пользования фотоаппаратом и особенностями съёмки 2
фотоаппаратом. Виды фотоаппаратов. 2 Показ работ разных фотографов. Умение выбора сюжета. 2 2 4 Краеведение - наука о родном крае. Человек и его окружение. Что изучает краеведение. Источники изучения родного края. Творческое задание подобрать стихотворения, пословицы и поговорки о родном крае. 2 5 Красотою славится наша земля. Знакомство с природой района. Легенды и предания. Воспитание бережного отношения к природе. 2 6 Наш Тес-Хемский район Физико-географическая характеристика района. Географическое положение. Климат. Растительный мир. Животный мир. 2 7 Наши жемчужины. Легенды и предания. Памятник природы. Красная книга. 2 8 Топонимика нашего района Наука топонимика. Объяснение названий населенных пунктов, географических объектов на территории Тес-Хемского района. 2 9 Осенние каникулы 2 1 0 Наш дом родной. Экскурсия по селу. 2 1 1 Откуда пошёл мой род. Знакомство со своей родословной. Создание родословной своей семьи. 2 1 2 Портретные зарисовки Знакомство с правилами и особенностями съёмки фотопортрета. Умение выбора сюжета. 2 1 3 Съёмка интересных и значимых людей села и родственников Организация выставки «Они живут рядом». 3 1 4 Экспедиция. Сбор краеведческого материала. 1 1 5 Подводим итоги работы кружка за год. Творческие отчёты. Выставка работ учащихся. 2 ВТОРОЙ ГОД. “ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ” Задача второго года занятий развитие интереса к прошлому родного края, приобщение к культуре и быту народов проживающих в нашем районе, наши земляки участники
Великой Отечественной войны. 1 С чего всё начиналось. Наш край в древности. Археологические памятники на территории района. 3 2 Здесь пыль веков. Экскурсия в краеведческий музей. 2 3 О чём рассказали книги. Экскурсия в краеведческий отдел районной библиотеки. Работа с краеведческой литературой. 2 4 2 5 Вся власть Советам! 2 6 Гражданская война на территории нашего района. 2 7 У каждого своя судьба. Образование Тес-Хемского района. Коллективизация. Образование нашего района. Репрессии 30-х. 2 8 Земляки – добровольцы. Наш район в годы войны. «Кызыл-кош». 2 9 6 1 0 О чём рассказали фотографии из семейного альбома. Составить рассказ о людях на старых фотографиях в семейном альбоме. Человек и история. История в лицах 2 1 1 История моей страны в названиях улиц. Названия улиц нашего села. История в названиях улиц. 3 1 2 Подводим итоги работы кружка. Выставка творческих работ кружковцев. 2 ТРЕТИЙ ГОД. Люди Тес-Хемского кожууна. Задача третьего года занятий – изучение истории и культуры нашего района через знакомство с известными личностями, прославившими наш город и район, развитие интереса к жизни конкретных людей, воспитание уважительного отношения к своим близким бабушкам и дедушкам, показать историю в контексте с историей страны. 1 . Биография 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 Репрессия Экскурсия в музей репрессий 2
7 Им гордится наш район. 2 8 2 9 “Не позволяй душе лениться Сбор материала о героях социалистического труда. Они рядом с нами сбор материалов о людях разных профессий 3 1 0 Экскурсия на 3 1 1 Гордое звание – учитель. Гордость нашей школы. Сбор материала об учителях работающих в нашей школе. Оформление папки. 3 1 2 Люди в белых халатах. Известные врачи нашего района. Сбор материала о врачах и медсёстрах работающих в районной больнице. 2 1 3 Подводим итоги работы кружка. Отчёт руководителя кружка. Выступления учащихся. Выставка творческих работ кружковцев. 2


В раздел образования