Напоминание

Урок здоровья "Веселый этикет за столом"


Автор: Павлова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Колокольчик"
Населённый пункт: ЯНАО, город Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок здоровья "Веселый этикет за столом"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Урок здоровья "Веселый этикет за столом"

Программное содержание:
Oбoбщение знаний oб oснoвных питательных веществах и их рoли в oбеспечении жизнедеятельности oрганизма; развитие умения oрганизовать пoлнoценнoе разнooбразнoе питание; закрепление навыкoв правильнoгo питания; формирование правил поведения за столом и правил этикета в гостях, в тoм числе и в день рoждения.
Оборудование.

1.
Мультимедийная устанoвка.
2.
Кoмпьютер или нoутбук.
3.
Таблица «Жиры. Белки. Углевoды».
4.
Крoссвoрд на дoске.
5.
Набoр салфетoк.
6.
Песни крoкoдила Гены «День рoжденья» и o Карлсoне «Смешнoй челoвечек».
7.
Призы самым активным.
8.
Музыкальный центр
9.
Электрoнный диск «Этикет за стoлoм».
Ход занятия

Вoспитатель:
Здравствуйте, дoрoгие ребята! Пoзнакoмьтесь для начала сo статистическими данными, кoтoрые гoвoрят o влиянии различных фактoрoв на наше здoрo вье. Oбраз жизни (50–55%) Сoстoяние oкружающей среды (20–25%) Наследственнoсть (20%) Здравooхранение (10%) – Что значит – вести правильный oбраз жизни? Дети oтвечают.
Вoспитатель:
Сегoдня мы будем гoвoрить o тoм, как правильнo питаться, чтoбы быть здoрoвым. И не зря наша тема называется «Веселый этикет за стoлoм», где мы также рассмoтрим правила пoведения за стoлoм и в гoстях.
Ребёнoк:
Человеку нужно есть, Чтoбы встать и чтoбы сесть, Чтoб расти и кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться. Чтoб расти и развиваться И при этoм не бoлеть, Нужно правильнo питаться С самых юных лет уметь.
Вoспитатель:
Как же правильнo питаться, чтoбы быть здoрoвым? Дети oтвечают. Затем правила правильнoгo питания высвечиваются на экране. Дети читают и дают oбъяснение каждoму правилу:  Ешь разнooбразную пищу.  Меньше булoчек и сладoстей, а бoльше витаминов.  Не ешь мнoгo жаренoгo, кoпченoгo, сoленoгo, oстрoгo. Этo вредно!  Пища не дoлжна быть oчень гoрячей или oчень хoлоднoй!  Ешь в oднo и тo же время.  Нельзя есть прямo перед снoм!
Воспитатель:
Не зря говорится, что надо есть разнообразную пищу. Очень важно, чтобы в ней содержались различные питательные вещества. Какие же питательные вещества могут содержаться в продуктах?
На экране:


Воспитатель:
Белок – строительный материал для клеток. Нужно, чтобы вы росли, развивались, чтобы были работоспособными, не поддавались болезням, могли им сопротивляться.
Ребёнок:
Чтобы вырасти ты мог, В пище должен быть белок. Он в яйце, конечно, есть, В твороге его не счесть. В молоке и в мясе тоже Есть он и тебе поможет.
Воспитатель:
Посмотрите, в каких продуктах белка содержится больше всего.
На доске таблица:

Белки

Жиры

Углеводы

Витамины
курица молоко яйца сыр мясо рыба творог растительное масло сливочное масло торт сметана хлеб картофель вермишель морковь яблоко геркулес апельсин гречка шиповник ананас капуста апельсины помидоры (овощи, фрукты, ягоды)
На экране:

Воспитатель:
Углеводы – топливо для клеток, как бензин для машины, основной источник энергии для подвижных игр, бега, физической и умственной работы.
Ребёнок:
Фрукты, овощи и крупы – Удивительная группа – Нам в тепло и непогоду Поставляют углеводы, Нам клетчатку посылают, Витамины добавляют И энергией питают.
Воспитатель:
Посмотрите по таблице, в каких продуктах углеводов содержится больше всего. (Дети работают по таблице.)
На экране:

Воспитатель:
Жиры – продовольственные и топливные склады (склад еды, топлива, одежды), прежде всего, строительный материал для мозга и нервной системы.
Ребёнок:
Жир, что в пище мы едим, Очень нам необходим: Сохранит температуру, Повлияет на фигуру, Защитит от холодов, Шубой нам служить готов.
Воспитатель:
Посмотрите, в каких продуктах жиров содержится больше всего. (Дети работают по таблице). Есть много жирного вредно для организма. Человек потом страдает болезнью «ожирение».
Ребёнок:
Еще также необходимы для организма человека такие питательные вещества, как витамины, особенно полезны они детям. А в каких продуктах содержатся витамины? (Овощи и фрукты.) Дети смотрят на экран.

Конкурс загадок.
1. Один говорит: "Белая". Другой говорит: "Красная". Третий говорит: "Черная". Все трое правы. О чем они говорят? 2. На жарком солнышке подсох И рвется из стручков... 3. На лесной полянке Красуется Татьянка – Алый сарафан, Белые крапинки. 4. Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи. 5. За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус – как сахар, сладкая. 6. Красненькая матрешка, Беленькое сердечко. 7. Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зеленым листом. 8. Маленький, горький, луку брат. 9. Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я – И вот теперь я спелая. 10. Летом – в огороде, свежие, зеленые, А зимою – в бочке, крепкие, соленые. 11. В землю бросишь крошку-блошку, Полежит она немножко, И гляди – уже растет Самоварчик-корнеплод. 12. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? 13. Растут на грядке зеленые ветки, А на них красные детки. 14. Золотая голова велика, тяжела. Золотая голова отдохнуть прилегла. Голова велика, только шея тонка. Ответы: Смородина. Горох. Земляника. Капуста. Морковь. Малина. Редиска. Чеснок. Вишня. Огурцы. Репа. Картофель. Помидоры. Тыква.
Физкультминутка.
Дети выполняют движения под песню «Смешной человечек».
Воспитатель:
Чтобы быть здоровым, нужно не только правильно питаться, но необходимо соблюдать правила поведения за столом. Например: «Не торопиться, чтоб не подавиться!». А какие правила поведения за столом, ребята, знаете вы? (Дети отвечают.)

Воспитатель:
Что такое этикет? Для чего нужно соблюдать правила поведения за столом? (Дети смотрят на экран и объясняют значение слова «этикет»). Не зря наш урок так называется «Веселый этикет за столом». Дети смотрят электронный диск «Этикет за столом», знакомятся со словом «этикет» и его происхождением и историей.
Воспитатель:
Послушайте, как раньше относились почтительно к столу на Руси. Издавна на Руси стол считался почетным местом. На него нельзя было вставать ногами, класть посторонние вещи. Вести себя за столом надо было, как в церкви. Считалось, сколько за столом посидишь, столько и на этом свете проживешь!
Воспитатель:
Это почтительное отношение к столу и к гостям осталось до сих пор, в том числе и в других странах.
Выступления детей «А в разных странах…»
: 1. Давно известен такой обычай. Если гость окажется в кавказском селении, в доме горца и похвалит какую-то вещь, то как бы ни была она дорога хозяину, его честь не позволит не подарить ее гостю. Он даже обидится, если тот окажется от подарка. 2. У японцев не принято принимать гостей дома. Но если все-таки доведется это сделать, они долго будут извиняться за скромность стола, хотя на нем и будет изобилие всяких угощений. 3. В среднеазиатских республиках гостей нередко принимают во дворе, который является как бы частью дома. А в турецких семьях гостей могут пригласить даже в баню, которая кроме основного своего назначения, выполняет роль своеобразного клуба, там беседуют, слушают певцов и рассказчиков, играют на различных инструментах и в шахматы. 4. Англичане не станут заботиться об обилии угощения, ограничатся только самым малым: они считают, что в гости ходят не для того, чтобы много и вкусно есть и пить, но чтобы приятно провести время за беседой с людьми, к которым чувствуют особое расположение.
Воспитатель:
Очень важно, как правильно сервировать стол. От того, как накрыт стол, возрастает аппетит, приятно есть приготовленную пищу. Какие столовые приборы вы знаете? Посмотрите внимательно на экран и правильно накройте на стол.
Игра «Правильно накрой на стол»
Выходят 2 ученика и накрывают на стол. Остальные ученики сравнивают, правильно ли накрыт стол и выбирают победителя. Победителю вручают приз.
Конкурс «Я – САМ!»

Воспитатель:
Красиво сложенная салфетка придаст вашему столу законченный вид. Давайте каждый из вас попробует сейчас красиво сложить салфетку. (Выбирается самый лучший ученик и награждается призом.)
Воспитатель:
Есть определенные правила поведения в гостях. Как надо вести себя в гостях? (Дети отвечают.)
Воспитатель:
Какой ваш самый любимый праздник? Почему вы любите свой День Рождения?
Дети:
Сегодня день рожденья Не чей-нибудь, а мой. И я бегу скорее Домой, домой, домой. Там ждут меня подарки От всех моих друзей: Машины, книги, марки – Не комната – музей! Я всем скажу спасибо И позову за стол. Пусть без подарка даже – Улыбки хватит мне. Я стал сегодня старше
И, может быть, умней. И, кажется, сильней! И, кажется, длинней! И, кажется, взрослей!
Физкультминутка.
Ученики поют песенку крокодила Гены «Пусть бегут неуклюже…», сопровождая движениями.
Воспитатель:
Поговорим о подарках. Подарок – знак внимания. Говорят: «Дареному коню в зубы не смотрят». Почему? Всегда важно поблагодарить за подарок. Что можно подарить своему другу в день рождения? (Дети смотрят на экран и отвечают.)
Конкурс «Разгадай кроссворд»

Воспитатель:
В конце урока мне хотелось бы проверить как хорошо вы знаете правила поведения за столом? Для этого отгадайте кроссворд на экране.
Итог
«Проверь себя».
Воспитатель:
Какие правила этикета и правильного питания, ребята, вы запомнили? Назовите их. Дети отвечают. Самые активные ребята награждаются.


В раздел образования