Напоминание

"Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями"


Автор: Булатова Татьяна Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 22 "Ивушка"
Населённый пункт: п.Приютово Белебеевский район
Наименование материала: доклад
Тема: "Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 «Ивушка» р.п.Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Доклад

«Нетрадиционные формы

взаимодействия с родителями»

Воспитатель: Булатова Т.Г.

р.п. Приютово

2016 г.


Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». /В.А. Сухомлинский/ В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но как писал А.С, Макаренко: «Семьи бывают, хорошие и семьи бывают плохие. Поручится за то, что семья воспитывает, как следует, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хват ает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса? Для этого в своей работе стараемся использовать нетрадиционные формы общения с родителями. Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечения родителей к ДОУ, установления неформальных контактов. К нетрадиционным формам общения педагога с родителями относятся: -информационно-аналитические -познавательные -досуговые -наглядно - информационные формы.

Информационно-аналитические
формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относятся: опрос; тесты; анкетирование; социальный паспорт; «почтовый ящик доверия». Кроме анкетирования , мне в моей работе с родителями помогает « Почта доверия» -это сделанный мною почтовый ящик, куда родители кладут записки со своими проблемами, идеями , предложениями, вопросами на любую тему воспитания. Эти вопросы обсуждаются на родительских собраниях или заседаниях родительского клуба, либо в виде консультаций как в письменной, так и в устной индивидуальной формах. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими идеями, проблемами, опытом.
Познавательные
формы выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей. Их суть ознакомление родителей с возрастными и психологиче скими особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков воспитания детей. Нетрадиционные формы собраний.  Клуб заботливых родителей  Педагогическая мастерская  Круглый стол  Деловая, ролевая игра  Конференции  Диспуты  Семинары
Досуговые
формы – совместные досуги, праздники, выставки – призваны устанавливать теплые, неформальные, доверительные отношения, эмоциональные контакты между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволяют создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. Эта форма может стать в детском саду культурным центром, сплачивающим родителей - единомышленников.
К досуговым формам относятся:  Праздники:  Марафон «Мама, папа, я – спортивная семья» Семейные театры, концерты, игры - конкурсы с участием членов семьи, где дети смотрят на родителей и болеют за них. Родители на празднике играют на музыкальных инструментах, поют песни, танцуют с детьми, читают стихи. Участвуют активно в спортивных мероприятиях. Родители помогают в организации и проведении пятничных развлечений одно из таких «Фиксики Симка и Нолик в гостях у ребят» Как известно, единая цель и общие переживания сближают взрослых и детей.
Наглядно – информационные

формы
используется для ознакомления с работой детского сада, особенностями воспитания и развития, о формах и методах работы с дошкольниками. Например, открытые занятия для родителей, день открытых дверей, просмотр видеороликов, фотографий, выставки детских работ, портфолио группы. Провидение открытых занятий в ДОУ может быть организовано по- разному. Например, в одном случае родители в качестве гостей посещают занятия. Они видят собственных детей в необычной для себя обстановке, получают рекомендации об обучении детей в семье. В другом случае родители могут быть активными участниками педагогического процесса. Они отвечают на вопросы, совместно с детьми двигаются под музыку, поют, рисуют, выполняют задания педагога и т.д. Очень часто я привлекаю к помощи наших родителей. Они и красят, и строят, и цветы с деревьями сажают и в различных конкурсах участвуют. Чем только не помогают! Поэтому все слова благодарности хранятся в папке, которую я назвала «Копилка добрых дел». Нами сделан групповой альбом « Наша дружная семейка» , который находится в родительском уголке, начиная с младшей группы, мы записываем интересные случаи с ребенком в группе, вклеиваю фотографии детей, а также участие ребенка в конкурсах, детские поступки, достижения и рисунки. Родители с интересом рассматривают альбом и у них появляется стимул для дальнейшего пополнения альбома интересными событиями в группе с участием родителей.
Так же созданы в интернете страницы групп в контакте где воспитатели сообщают информацию для родителей выкладывают фото детей с утренников, режимные моменты, развлечения также родители могут обмениваться информацией и делиться впечатлениями. В ходе моей работы с родителями я еще раз убедилась, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Чтобы отойти от стандартных уголков, можно выпустить стенды , составленные по запросам и заявкам родителей , стенды-презентации, где сами родители могут презентовать например творчество своего ребенка. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования к цели. Главное, не останавливаться на достигнутом, продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков и мир, который он создаёт вокруг себя. Свое выступление я хочу закончить словами Ольги Высоцкой: Берегите друг друга! Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга, Суету позабудьте И в минуту досуга, Рядом вместе побудьте!


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники