Автор: Николаева Татьяна Андреевна Должность: учитель математики Учебное заведение: БОУ "Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ" Населённый пункт: Чувашская Республика Шумерлинский район п.Саланчик Наименование материала: методическая разработка урока математики Тема: "Задачи на движение" Раздел: среднее образование
Методическая разработка урока математики по теме «Меры длины. Километр»
Николаева Татьяна Андреевна , учитель математики
БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики
Пояснительная записка .
Методическая разработка содержит технологическую карту урока математики по теме «Меры длины. Километр» и
презентацию урока. Карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.
Урок проводится в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.
Место урока: восьмой урок в разделе «Тысяча».
Тип урока: урок изучения новых знаний в форме путешествия.
Цели урока: познакомить с новой мерой длины; закрепить наглядные представления о каждой мере; усвоить
соотношения между всеми изученными мерами длины.
Время проведения: 40 минут.
Используемый
учебник: М.Н. Перова, Г.М. Капустина,
Математика, учебник для
5 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Изд. М.: Просвещение, 2014.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация.
Этапы урока:
1.
Организационный момент.
2.
Целеполагание и мотивация.
3.
Актуализация знаний.
4.
Физкультминутка.
5.
Изучение нового материала.
6.
Закрепление изученного материала.
7.
Итоги урока. Рефлексия
Целью
методической
разработки
является
обмен
педагогическим
опытом
с
коллегами
для
формирования
педагогической компетентности в рамках реализации ФГОС.
Урок проводился мною в 5 классе нашей школы в 2016-2017 учебном году. Актуальность разработки в том, что
современный урок трудно представить
без использования ИКТ. Использование презентаций и нестандартных форм
занятий создаёт условия для эффективного усвоения учащимися знаний и формирования УУД.
Технологическая карта
урока математики в 5 классе по теме «Меры длины. Километр»
Цели деятельности учителя
Познакомить с новой мерой длины; закрепить наглядные представления о каждой мере
длины; усвоить соотношения между всеми изученными единицами длины
Тип урока
изучение новых знаний
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: узнают, что такое километр; научатся переводить из одной меры длины в
другую, применять при решении задач; закрепляют знания устной нумерации в пределах
1000.
Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности, умение
слушать и излагать свое мнение в диалоге, применять в жизни изученный материал;
осознавать правила контроля.
Личностные:
формируют
внимательность
и
аккуратность
в
вычислениях,
навык
сотрудничества со взрослыми и сверстниками, требовательное отношение к себе и к своей
работе.
Методы и формы обучения
Объяснительно-иллюстративный, частично исследовательский; фронтальная, групповая и
индивидуальная
Образовательные ресурсы
Презентация к уроку, учебник
Оборудование
Метр
демонстративный,
рулетка,
метровые
ленты
из
материи
для
индивидуального
пользования, компьютер, проектор
Наглядно-
демонстративный
материал
Таблицы единиц длины, презентация к уроку
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания,
упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
орг-ции
совзаим
о-
действи
я
Формируемые УУД
1.Организ
ационный
момент
Приветствие, проверка
подготовленности к учебному
занятию, организация внимания
детей.
Включаются в
деловой ритм
урока.
Записывают дату
в тетрадь.
Коммуникативные: план
ирование учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками.
Регулятивные: организац
ия своей учебной
деятельности
Личностные: мотивация
2.Целепол
агание и
мотивация
Игровой,
элементы
занимательн
ости
Учитель читает телеграмму:
«Дорогие ребята, с огорчением
узнали, что вы не можете
дальше приобретать знания, так
как не знаете чего-то важного.
Постараемся помочь. То, что
Вам нужно, можно найти в
конце дороги, пройдя через
некоторые испытания. Маршрут
путешествия прилагается.
Счастливого пути!
Смешарики.» (слайд1)
Учитель показывает маршрут
Внимательно
слушают,
знакомятся с
правилами
путешествия
фронтал
ьная
Познавательные: умение
осознанно и произвольно
строить речевое
высказывание в устной
форме.
Личностные: самоопреде
ление.
Регулятивные: целеполаг
ание.
Коммуникативные: умен
ие
вступать
в
диалог,
у ч а с т в о в а т ь
в
коллективном
путешествия и знакомит с
правилами: все таблички
(трафареты) закрыты, кроме
последнего- 1000. Чтобы
пройти по дороге и узнать, что
он значит, надо открыть каждый
из закрытых трафаретов и
выполнить задания. (Слайд2)
обсуждении вопроса.
3.Актуали
зация
знаний
Беседа в
форме
«вопрос-
ответ»
(Слайд3)
- Назовите числа, объясните,
чем они похожи и чем
отличаются? (626, 662, 266, 666,
222) (слайд4)
- Сколько различных цифр
использовано при записи
каждого из чисел:475, 883, 999,
300?
Отвечают на
поставленные
вопросы
Фронтал
ьная
работа
Познавательные: формир
о в а н и е
и н т е р е с а
к
данной теме.
Личностные: формирова
н и е
г о т о в н о с т и
к
самообразованию.
Коммуникативные: умет
ь оформлять свои мысли
в устной форме; слушать
и понимать речь других.
Регулятивные: планиров
ание своей деятельности
для решения
поставленной задачи и
контроль полученного
результата.
Задание на
сравнение
(Слайд5)
- Поставьте вместо точек
математические знаки <, >, =
600+400…400+60
700-1….699
820-800…820-20
349+1…350
Двое учеников
решают у доски,
остальные - на
местах
Индиви
дуальна
я работа
Примеры на
вычисления
(слайд6)
Решение круговых примеров:
75-12*5=15
15*3+27=72
(72-47)*4=100
Самостоятельна
я работа
учащихся в
тетрадях.
Сверяются с
Индиви
дуальна
я,
группов
ая
100:4*3=75.
доской,
выставляют себе
отметки
(критерий
оценивания на
доске)
работа
4.Физкуль
тминутка
Смена
деятельности
(Слайд7)
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали,
А сейчас мы отдохнём,
Сделаем зарядку.
«1» подняться, подтянуться.
«2» согнуться, разогнуться.
«3» в ладоши 3 хлопка, головою
3 кивка.
«4» руки шире.
«5» руками помахать.
«6» тихонько за парту сесть.
Учащиеся
сменили вид
деятельности и
готовы к
продолжить
работу
Актуализа
ция
знаний
Подготовка
учащихся к
изучению
нового
материала
Задания на
(Слайд 8)
- Какие меры длины мы знаем?
(сантиметр, дециметр, метр,
миллиметр)
-(слайд 9) Все меры длины
можно сравнить. Что больше:
метр или дециметр; дециметр
или метр; 10см или 1 дм; 10дм
или 1м или 100см?
(слайд10)
Выполнить действия устно:
Учащиеся
отвечают на
поставленные
вопросы
Фронтал
ьная,
индивид
уальная
работа
Познавательные: формир
о в а н и е
и н т е р е с а
к
данной теме.
Личностные: формирова
н и е
г о т о в н о с т и
к
самообразованию.
Коммуникативные: умет
ь оформлять свои мысли
в устной форме; слушать
и понимать речь других.
сравнение
20м 30см+4м 20см;
5дм 6см +10дм3см
38см9мм-30см7мм
(Слайд11)
-Чтобы закрепить изученный
материал, выполните задание:
Что больше?
1м…1см
1дм…1см
2м 50см…2м 5см
5м2см…3м 2дм
Решают в своих
тетрадях, один
ученик – на
доске
Регулятивные: планиров
ание своей деятельности
для решения
поставленной задачи и
контроль полученного
результата.
5.Изучени
е нового
материала
Вот и пришли к последней
табличке. Оглянемся назад-
какой длинный путь мы
проделали!
-1000м. Принято считать меру
длины для измерения больших
расстояний. Называют её
«километр». Давайте сравним
километр с изученными мерами
длины (миллиметром,
сантиметром, дециметром,
метром).
В километре 1000метров.
-Допишите таблицу на нашем
стенде: 1км=1000м
- Где в жизни можем
встретиться с такой мерой
Счет сотнями
хором: 100м,
200м, 300м…
1000м
Отвечают на
вопросы
Фронтал
ьная,
индивид
уальная
работа
Познавательные: формир
о в а н и е
и н т е р е с а
к
данной теме.
Личностные: формирова
н и е
г о т о в н о с т и
к
самообразованию.
Коммуникативные: умет
ь оформлять свои мысли
в устной форме; слушать
и понимать речь других.
Регулятивные: планиров
ание своей деятельности
для решения
поставленной задачи и
контроль полученного
результата.
длины?
К нам пришла ещё одна
телеграмма от Смешариков:
«Дорогие ребята, мы узнали,
что вы успешно преодолели все
препятствия на дороге.
Поздравляем вас, желаем
дальнейших успехов в учебе!
Смешарики.»
6.Закрепле
ние
изученног
о
материала
Решение
задач из
учебника
Решить №79, 81, 83, стр.47 из
учебника
Работают в
парах.
Открывают
учебники.
Решают, сверяя
свои ответы с
доской
Индиви
дуальна
я,
группов
ая
работа
Личностные: формирова
н и е
п о з и т и в н о й
самооценки
Коммуникативные:
Регулятивные: умение
самостоятельно
адекватно анализировать
правильность
выполнения
действий
и
вносить
необходимые
коррективы.
7.Итоги
урока,
рефлексия
Беседа в
форме
«вопрос-
ответ»
Домашнее задание:№85 , стр.48
Выставление оценок за урок.
-Что нового узнали на уроке?
- Чему научились на уроке?
-Что не получилось?
Отвечают на
вопросы
Регулятивные: оцениван
ие собственной
деятельности на уроке
Приложение 1.
Презентация к уроку