Напоминание

"Задачи на движение"


Автор: Николаева Татьяна Андреевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: БОУ "Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"
Населённый пункт: Чувашская Республика Шумерлинский район п.Саланчик
Наименование материала: методическая разработка урока математики
Тема: "Задачи на движение"
Раздел: среднее образование





Назад





Методическая разработка урока математики по теме «Меры длины. Километр»

Николаева Татьяна Андреевна
, учитель математики БОУ «Саланчикская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики

Пояснительная записка
. Методическая разработка содержит технологическую карту урока математики по теме «Меры длины. Километр» и презентацию урока. Карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проводится в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида. Место урока: восьмой урок в разделе «Тысяча». Тип урока: урок изучения новых знаний в форме путешествия. Цели урока: познакомить с новой мерой длины; закрепить наглядные представления о каждой мере; усвоить соотношения между всеми изученными мерами длины. Время проведения: 40 минут. Используемый учебник: М.Н. Перова, Г.М. Капустина, Математика, учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Изд. М.: Просвещение, 2014. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация. Этапы урока: 1. Организационный момент. 2. Целеполагание и мотивация. 3. Актуализация знаний. 4. Физкультминутка. 5. Изучение нового материала. 6. Закрепление изученного материала. 7. Итоги урока. Рефлексия
Целью методической разработки является обмен педагогическим опытом с коллегами для формирования педагогической компетентности в рамках реализации ФГОС. Урок проводился мною в 5 классе нашей школы в 2016-2017 учебном году. Актуальность разработки в том, что современный урок трудно представить без использования ИКТ. Использование презентаций и нестандартных форм занятий создаёт условия для эффективного усвоения учащимися знаний и формирования УУД.
Технологическая карта

урока математики в 5 классе по теме «Меры длины. Километр»
Цели деятельности учителя Познакомить с новой мерой длины; закрепить наглядные представления о каждой мере длины; усвоить соотношения между всеми изученными единицами длины Тип урока изучение новых знаний Планируемые образовательные результаты Предметные: узнают, что такое километр; научатся переводить из одной меры длины в другую, применять при решении задач; закрепляют знания устной нумерации в пределах 1000. Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности, умение слушать и излагать свое мнение в диалоге, применять в жизни изученный материал; осознавать правила контроля. Личностные: формируют внимательность и аккуратность в вычислениях, навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками, требовательное отношение к себе и к своей работе. Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, частично исследовательский; фронтальная, групповая и индивидуальная Образовательные ресурсы Презентация к уроку, учебник Оборудование Метр демонстративный, рулетка, метровые ленты из материи для индивидуального пользования, компьютер, проектор Наглядно- демонстративный материал Таблицы единиц длины, презентация к уроку

Организационная структура урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты, задания, упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы орг-ции совзаим о- действи я Формируемые УУД 1.Организ ационный момент Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Включаются в деловой ритм урока. Записывают дату в тетрадь. Коммуникативные: план ирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организац ия своей учебной деятельности Личностные: мотивация 2.Целепол агание и мотивация Игровой, элементы занимательн ости Учитель читает телеграмму: «Дорогие ребята, с огорчением узнали, что вы не можете дальше приобретать знания, так как не знаете чего-то важного. Постараемся помочь. То, что Вам нужно, можно найти в конце дороги, пройдя через некоторые испытания. Маршрут путешествия прилагается. Счастливого пути! Смешарики.» (слайд1) Учитель показывает маршрут Внимательно слушают, знакомятся с правилами путешествия фронтал ьная Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопреде ление. Регулятивные: целеполаг ание. Коммуникативные: умен ие вступать в диалог, у ч а с т в о в а т ь в коллективном
путешествия и знакомит с правилами: все таблички (трафареты) закрыты, кроме последнего- 1000. Чтобы пройти по дороге и узнать, что он значит, надо открыть каждый из закрытых трафаретов и выполнить задания. (Слайд2) обсуждении вопроса. 3.Актуали зация знаний Беседа в форме «вопрос- ответ» (Слайд3) - Назовите числа, объясните, чем они похожи и чем отличаются? (626, 662, 266, 666, 222) (слайд4) - Сколько различных цифр использовано при записи каждого из чисел:475, 883, 999, 300? Отвечают на поставленные вопросы Фронтал ьная работа Познавательные: формир о в а н и е и н т е р е с а к данной теме. Личностные: формирова н и е г о т о в н о с т и к самообразованию. Коммуникативные: умет ь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планиров ание своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Задание на сравнение (Слайд5) - Поставьте вместо точек математические знаки <, >, = 600+400…400+60 700-1….699 820-800…820-20 349+1…350 Двое учеников решают у доски, остальные - на местах Индиви дуальна я работа Примеры на вычисления (слайд6) Решение круговых примеров: 75-12*5=15 15*3+27=72 (72-47)*4=100 Самостоятельна я работа учащихся в тетрадях. Сверяются с Индиви дуальна я, группов ая
100:4*3=75. доской, выставляют себе отметки (критерий оценивания на доске) работа 4.Физкуль тминутка Смена деятельности (Слайд7) Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали, А сейчас мы отдохнём, Сделаем зарядку. «1» подняться, подтянуться. «2» согнуться, разогнуться. «3» в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка. «4» руки шире. «5» руками помахать. «6» тихонько за парту сесть. Учащиеся сменили вид деятельности и готовы к продолжить работу Актуализа ция знаний Подготовка учащихся к изучению нового материала Задания на (Слайд 8) - Какие меры длины мы знаем? (сантиметр, дециметр, метр, миллиметр) -(слайд 9) Все меры длины можно сравнить. Что больше: метр или дециметр; дециметр или метр; 10см или 1 дм; 10дм или 1м или 100см? (слайд10) Выполнить действия устно: Учащиеся отвечают на поставленные вопросы Фронтал ьная, индивид уальная работа Познавательные: формир о в а н и е и н т е р е с а к данной теме. Личностные: формирова н и е г о т о в н о с т и к самообразованию. Коммуникативные: умет ь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
сравнение 20м 30см+4м 20см; 5дм 6см +10дм3см 38см9мм-30см7мм (Слайд11) -Чтобы закрепить изученный материал, выполните задание: Что больше? 1м…1см 1дм…1см 2м 50см…2м 5см 5м2см…3м 2дм Решают в своих тетрадях, один ученик – на доске Регулятивные: планиров ание своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. 5.Изучени е нового материала Вот и пришли к последней табличке. Оглянемся назад- какой длинный путь мы проделали! -1000м. Принято считать меру длины для измерения больших расстояний. Называют её «километр». Давайте сравним километр с изученными мерами длины (миллиметром, сантиметром, дециметром, метром). В километре 1000метров. -Допишите таблицу на нашем стенде: 1км=1000м - Где в жизни можем встретиться с такой мерой Счет сотнями хором: 100м, 200м, 300м… 1000м Отвечают на вопросы Фронтал ьная, индивид уальная работа Познавательные: формир о в а н и е и н т е р е с а к данной теме. Личностные: формирова н и е г о т о в н о с т и к самообразованию. Коммуникативные: умет ь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планиров ание своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
длины? К нам пришла ещё одна телеграмма от Смешариков: «Дорогие ребята, мы узнали, что вы успешно преодолели все препятствия на дороге. Поздравляем вас, желаем дальнейших успехов в учебе! Смешарики.» 6.Закрепле ние изученног о материала Решение задач из учебника Решить №79, 81, 83, стр.47 из учебника Работают в парах. Открывают учебники. Решают, сверяя свои ответы с доской Индиви дуальна я, группов ая работа Личностные: формирова н и е п о з и т и в н о й самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. 7.Итоги урока, рефлексия Беседа в форме «вопрос- ответ» Домашнее задание:№85 , стр.48 Выставление оценок за урок. -Что нового узнали на уроке? - Чему научились на уроке? -Что не получилось? Отвечают на вопросы Регулятивные: оцениван ие собственной деятельности на уроке
Приложение 1. Презентация к уроку



В раздел образования