Автор: Литвинова Любовь Петровна Должность: учитель Учебное заведение: МКОУ Дубравская ООШ Населённый пункт: Воронежская область, Богучарский район Наименование материала: методическая разработка Тема: Технологическая карта урока Раздел: среднее образование
Урок 78.
Площадь. Формула площади прямоугольника.
Тип урока: контроль знаний и умений. Учитель: Литвинова Любовь Петровна Математика 5 класс
Технология проведения
Деятельность
учителя
Задания для учащихся
Деятельность
учащихся
Планируемые результаты
предметные
универсальные учебные
действия
I Мотивация к учебной
деятельности .
Цели: -
актуализировать
требования к ученику с
позиций учебной
деятельности;
- создать условия для
формирования
внутренней потребности
учеников во включении в
учебную деятельность;
- уточнить тип урока и
наметить шаги учебной
деятельности.
Актуализирует
требования к
ученику с
позиций
учебной
деятельности;
1. Устный счёт по карточкам
«Расшифруй слово»
-Какое слово у вас получилось?
- Сформулируйте тему урока .
(Слайд №1)
-Чему мы научились на прошлом
уроке?
- Какую цель поставим перед собой
сегодня? ( Слайд №2)
-Подумайте, что вы должны повторить,
чтобы справиться со всеми заданиями?
(Слайд №3)
-Посмотрите на карту самооценки.
Какие виды работ вы должны оценить?
2. Повторение теоретического
материала. (Слайд №4 и №5)
Решают примеры
удобным способом.
Проговаривают шаги
учебной
деятельности.
Проговаривают
правила и формулы.
Знать формулы
нахождения
площади
прямоугольника,
квадрата
Коммуникативные : уметь
совместно договариваться о
правилах поведения и
общения, следовать им;
уметь оформлять свои
мысли в устной форме.
II Практическая работа.
Цели: -
Организовать проверку
знаний при выполнении
практической работы;
-выявить места, причины
индивидуальных
затруднений.
Организует
работу учащихся
(раздаёт
прямоугольники,
измерительные
инструменты).
Оказывает
индивидуальную
помощь.
Практическая работа с
взаимопроверкой результатов.
– Проведите необходимые измерения
для вычисления площади фигуры.
– Найдите площадь, вычисления
запишите с обратной стороны.
- Закончив работу, обменяйтесь
фигурами и выполните проверку
работы товарища.
Измеряют длину и
ширину
прямоугольника и
решают задачу на
нахождение
площади. При
проверке работы
напоминает
товарищу правило
нахождения
площади.
Уметь измерять
стороны
прямоугольника и
решать задачу на
нахождение
площади.
Коммуникативные :
соблюдать правила
поведения при общении с
товарищами, строить
понятные для партнёра
высказывания.
Регулятивные: уметь
формулировать учебную
задачу; определять
последовательность
промежуточных целей.
III Проверка знаний.
Цели: -
создать условия для
выполнения учащимися
самостоятельной работы;
- организовать проверку
теоретических знаний и
практических навыков
учащихся по изученной
теме.
Организует
выполнение
учащимися
самостоятельной
работы;
выявляет места
и причины
затруднений,
организует
работу над
ошибками.
Самостоятельная работа учащихся
по заданиям:
1.
Тест с выбором правильного
ответа из интерактивного
дидактического материала
(1 вариант – Ушаков А., 2
вариант – Калимбет Н.)
2.
Задание «Разбей на группы» из
интерактивного дидактического
материала (Чвикалов К.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3.
Самостоятельная работа №16
на карточках (выполняется
учащимися, пока один ученик
работает у компьютера).
Выполняют задания
самостоятельно у
компьютера и в
тетрадях. При
проверке называют
места своих
затруднений,
причину возникших
трудностей.
Исправляют ошибки.
Знать
определения
единиц площади,
уметь решать
задачи, выполнять
арифметические
действия.
Регулятивные: уметь
проговаривать
последовательность
действий на уроке,
выполнять работу по
предложенному плану,
вносить необходимые
коррективы в действие
после его завершения на
основе оценки и учёта
характера сделанных
ошибок.
IVИсследовательская
работа в группе.
Цели: -
создать условия для
выполнения учащимися
пробного учебного
действия,
- организовать
составление совместного
плана действий,
-реализация
построенного проекта в
соответствии с планом,
-развитие
познавательных
интересов учащихся.
Организует
уточнение шагов
деятельности,
составление
плана действий,
закрепление
нового знания в
речи.
Представьте, что весной мама
попросит вас измерить площадь
клумбы, чтобы знать, сколько семян ей
надо будет купить. Клумба имеет
форму треугольника (учитель даёт
модели треугольников детям). Как это
можно сделать?
- Решите эту задачу в группе (дети
садятся вместе).
Повторите правила работы в группе.
– Помогать друг другу.
– Высказывать своё мнение по
очереди, не шуметь.
– Не обижать товарища за неверные
действия.
- Знаем ли мы формулу для
нахождения площади треугольника?
– Какое свойство площадей может нам
помочь?
Под руководством
учителя реализуют
составленный план
действий. Отвечают
на вопросы учителя.
Фиксируют новое
знание в речи и
связывают его с
изученным
материалом.
Уметь измерять
стороны
треугольника и
решать задачу на
нахождение
площади
треугольника как
части
прямоугольника.
Познавательные : уметь
находить ответы на вопросы,
используя свой жизненный
опыт и информацию,
полученную на уроке.
Коммуникативные : уметь
оформлять свои мысли в
устной форме, слушать и
понимать речь других.
Регулятивные: уметь
работать по коллективно
составленному плану,
проговаривать
последовательность
действий на уроке.
Личностные : осознавать
ответственность за общее
дело.
– Составьте план действий. –
Кто будет составлять новую фигуру? –
Кто измерит стороны? –
Кто быстро посчитает площадь? –
Сделайте вывод.
VРефлексия.
Цели:-Организовать
рефлексию и самооценку
учениками собственной
учебной деятельности
Организует
рефлексию.
- Какую цель мы ставили перед собой?
– Оцените свою работу на карточках
самооценки.
– Дополните предложения (по слайду
№6 ФГОС).
– Дорисуйте «смайлики» ( если всё
получилось, всё понял и запомнил –
смайлик радостный, если работал
хорошо, но были ошибки, надо ещё
кое-что подучить – смайлик серьёзный,
а если ошибок было много, надо
хорошо потрудиться – смайлик
грустный).
Домашнее задание: п.18 (стр.108-109),
№740, №744, №745
Оценивают свою
работу на карточках
самооценки знаками
«+» и «-».
Отвечают на вопросы
учителя.
Регулятивные : уметь
оценивать правильность
выполнения действия на
уровне адекватной
ретроспективной оценки.
Личностные : уметь
осуществлять самооценку
на основе критерия
успешности учебной
деятельности.