Напоминание

Технологическая карта урока


Автор: Литвинова Любовь Петровна
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ Дубравская ООШ
Населённый пункт: Воронежская область, Богучарский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока
Раздел: среднее образование





Назад




Урок 78.
Площадь. Формула площади прямоугольника.
Тип урока: контроль знаний и умений. Учитель: Литвинова Любовь Петровна Математика 5 класс Технология проведения Деятельность учителя Задания для учащихся Деятельность учащихся Планируемые результаты предметные универсальные учебные действия
I Мотивация к учебной

деятельности .
Цели: - актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; - создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. Актуализирует требования к ученику с позиций учебной деятельности; 1.
Устный счёт по карточкам
«Расшифруй слово» -Какое слово у вас получилось? -
Сформулируйте тему урока
. (Слайд №1) -Чему мы научились на прошлом уроке? -
Какую цель поставим перед собой

сегодня?
( Слайд №2) -Подумайте, что вы должны повторить, чтобы справиться со всеми заданиями? (Слайд №3) -Посмотрите на карту самооценки. Какие виды работ вы должны оценить? 2.
Повторение теоретического

материала.
(Слайд №4 и №5) Решают примеры удобным способом. Проговаривают шаги учебной деятельности. Проговаривают правила и формулы. Знать формулы нахождения площади прямоугольника, квадрата
Коммуникативные
: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; уметь оформлять свои мысли в устной форме.
II Практическая работа.
Цели: - Организовать проверку знаний при выполнении практической работы; -выявить места, причины индивидуальных затруднений. Организует работу учащихся (раздаёт прямоугольники, измерительные инструменты). Оказывает индивидуальную помощь.
Практическая работа с

взаимопроверкой результатов.


Проведите необходимые измерения для вычисления площади фигуры. – Найдите площадь, вычисления запишите с обратной стороны. - Закончив работу, обменяйтесь фигурами и выполните проверку работы товарища. Измеряют длину и ширину прямоугольника и решают задачу на нахождение площади. При проверке работы напоминает товарищу правило нахождения площади. Уметь измерять стороны прямоугольника и решать задачу на нахождение площади.
Коммуникативные
: соблюдать правила поведения при общении с товарищами, строить понятные для партнёра высказывания.
Регулятивные:
уметь формулировать учебную задачу; определять последовательность промежуточных целей.

III Проверка знаний.
Цели: - создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы; - организовать проверку теоретических знаний и практических навыков учащихся по изученной теме. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы; выявляет места и причины затруднений, организует работу над ошибками.
Самостоятельная работа учащихся
по заданиям: 1. Тест с выбором правильного ответа из интерактивного дидактического материала (1 вариант – Ушаков А., 2 вариант – Калимбет Н.) 2. Задание «Разбей на группы» из интерактивного дидактического материала (Чвикалов К.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
3. Самостоятельная работа №16 на карточках (выполняется учащимися, пока один ученик работает у компьютера). Выполняют задания самостоятельно у компьютера и в тетрадях. При проверке называют места своих затруднений, причину возникших трудностей. Исправляют ошибки. Знать определения единиц площади, уметь решать задачи, выполнять арифметические действия.
Регулятивные:
уметь проговаривать последовательность действий на уроке, выполнять работу по предложенному плану, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
IVИсследовательская

работа в группе.
Цели: - создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия, - организовать составление совместного плана действий, -реализация построенного проекта в соответствии с планом, -развитие познавательных интересов учащихся. Организует уточнение шагов деятельности, составление плана действий, закрепление нового знания в речи. Представьте, что весной мама попросит вас измерить площадь клумбы, чтобы знать, сколько семян ей надо будет купить. Клумба имеет форму треугольника (учитель даёт модели треугольников детям). Как это можно сделать? - Решите эту задачу в группе (дети садятся вместе). Повторите
правила работы в группе.


Помогать друг другу. – Высказывать своё мнение по очереди, не шуметь. – Не обижать товарища за неверные действия. - Знаем ли мы формулу для нахождения площади треугольника? – Какое свойство площадей может нам помочь? Под руководством учителя реализуют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и связывают его с изученным материалом. Уметь измерять стороны треугольника и решать задачу на нахождение площади треугольника как части прямоугольника.
Познавательные
: уметь находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные
: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Регулятивные:
уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.
Личностные
: осознавать ответственность за общее дело.
– Составьте план действий. – Кто будет составлять новую фигуру? – Кто измерит стороны? – Кто быстро посчитает площадь? – Сделайте вывод.
VРефлексия.
Цели:-Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности Организует рефлексию. - Какую цель мы ставили перед собой? – Оцените свою работу на карточках самооценки. – Дополните предложения (по слайду №6 ФГОС). – Дорисуйте «смайлики» ( если всё получилось, всё понял и запомнил – смайлик радостный, если работал хорошо, но были ошибки, надо ещё кое-что подучить – смайлик серьёзный, а если ошибок было много, надо хорошо потрудиться – смайлик грустный). Домашнее задание: п.18 (стр.108-109), №740, №744, №745 Оценивают свою работу на карточках самооценки знаками «+» и «-». Отвечают на вопросы учителя.
Регулятивные
: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Личностные
: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


В раздел образования