Автор: Жигулина Ольга Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ Гимназия №1595 Населённый пункт: г. Москва Наименование материала: Интегрированный краткосрочный проект с детьми второй младшей группы "Горошинки". Тема: Тема: русская народная сказка "Репка" Раздел: дошкольное образование
Тема «Репка»
Подготовили воспитатели: Жигулина О. А. Варлыгина Л. В.
Дата проведения: 17-28 октября 2016 г.
Актуальность проекта:
Младшийдошкольный возраст - особый возраст. В этот период происходит
формирование основных качеств личности, а также активно развиваются все
психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление,
воображение и речь. Поэтому данный возраст считается наиболее
благоприятным периодом всестороннего развития ребенка.
Одним
из
самых
эффективных
средств
развития
и
воспитания
ребенка
в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры.
Театрально-игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего
воспитания
детей:
развивает
художественный
вкус,
творческие
и
декламационные способности, формирует чувство коллективизма, развивает
многие
психические
функции. Театрализованная
деятельность
является
источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его
к
духовным
ценностям.
Они
развивают
эмоциональную
сферу
ребенка,
заставляют его сочувствовать, сопереживать персонажам. Любимые герои
становятся образцами для подражания, что оказывает позитивное влияние на
формирование
качеств
личности,
развитие
коммуникации,
воображения,
фантазии, инициативности и т. д.
Цель :
Приобщать детей младшего дошкольного возраста к сказкампосредством
различных видов театра. Развивать интерес детей к театрализованной игре,
развитие их творческих способностей.
Задачи проекта:
Учить инсценировать сказку;
Формировать артистические навыки младших дошкольников;
Развивать простейшие образно - выразительные умения (мимика,
жесты, интонация) через драматизацию сказки «Репка»;
Развивать речь, воображение и мышление, уверенность в себе,
самостоятельность;
Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки;
Знакомить с книжной культурой, детской литературой;
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
Раскрепощать детей, помогать робким и застенчивым включаться в
театрализованную игру;
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, театрализованной);
Воспитывать чувство коллективизма: коллективно действовать,
взаимодействовать(уважение к другим, дружелюбие).
Этапы реализации проекта:
I Этап
Подготовка пальчикового театра.
Чтение сказки «Репка».
Изготовление плоскостного театра.
Прослушивание аудио сказки «Репка».
Работа с родителями по созданию книжек - малышек «Репка».
II Этап
НОД
Создание проблемной ситуации.
Проведение занятия лепка из пластилина «Репка».
Проведение занятия рисование «Репка».
Окружающий мир «Овощи на грядке».
Проведение занятия обрывная аппликация «Репка выросла большая».
Инсценировка сказки «Репка» посредством пальчикового, настольного,
плоскостного театра.
III Этап
Создание выставки книжек - малышек «Репка».
Показ спектакля «Репка» родителям.
Фотоотчёт.
Создание презентации.
Срок реализации проекта: - одна неделя.
№
Раздел работы
Дата
проведения
1.
Чтение художественной литературы «Репка».
понедельник
2.
Проведение занятия обрывная аппликация «Репка
выросла большая».
вторник
3.
Окружающий мир «Овощи на грядке».
среда
4.
Проведение занятия лепка из пластилина «Репка».
четверг
5.
Проведение занятия рисование «Репка».
пятница
6.
Инсценировка
сказки
«Репка»
посредством
настольного,
плоскостного
театра
и
ростовых
кукол.
ежедневно
7.
Создание презентации
По
окончанию
проекта
8.
Показ спектакля «Репка» детям детского сада.
досуг
9.
Создание выставки «Вместе репку тянем».
по
окончанию
проекта
10.
Фотоотчёт
по
окончанию
проекта
Материалы:
Ростовые куклы героев: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка,
кошка и мышка. Музыкальная фонограмма детских песен по теме
сказки . Декорации для игры, пальчиковый театр, плоскостной театр,
атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», цветная
бумага, пластилин, клей ПВА, запись аудио сказки «Репка».
План работы:
Результаты проекта:
В ходе проведения проектной деятельности можно сделать вывод, что
дети сопереживают персонажам художественных произведений.
Успешное взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми.
Детям приносит радость совместная деятельность.
Расширились речь и кругозор.
Научились передавать эмоции персонажей при инсценировке сказки
«Репка».