Напоминание

Элективный курс "Нормативная устная и письменная речь" (Подготовка к ЕГЭ)


Автор: Медкова Нина Игоревна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ Подгоренская СОШ № 1
Населённый пункт: пгт Подгоренский Воронежской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Элективный курс "Нормативная устная и письменная речь" (Подготовка к ЕГЭ)
Раздел: полное образование





Назад




Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Подгоренская средняя общеобразовательная школа №1 Подгоренского муниципального района Воронежской области РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы Протокол №____ от «__»________201__ г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МКОУ Подгоренской СОШ №1 _________/Перекрестова М.И. «__»________201__ г. УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ Подгоренской СОШ №1 ________/Гриценко Т.С./ Приказ № ____ от «__»________201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса

«Нормативная устная и письменная речь»

(Подготовка к ЕГЭ)

на 2016 – 2017 учебный год

11 класс

Составитель:
Медкова Нина Игоревна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории п.г.т. Подгоренский 2016 год 1

Пояснительная записка
Рабочая программа
Элективного курса «Нормативная устная и письменная речь»

(Подготовка к ЕГЭ)
разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования муниципального казенного общеобразовательного учреждения Подгоренской средней общеобразовательной школы №1, базируется на программно-методических материалах по русскому языку и анализе результатов ЕГЭ предыдущих лет. Согласно учебному плану на изучение
элективного курса «Нормативная устная и

письменная речь»
отводится в 11 классе 34 часа в год. Срок реализации программы - один учебный год. 2

Планируемые результаты.
- Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения; - развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; - освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения; - овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; - применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности; - самообразование и активное участие в производственной, культурной и общественной жизни государства. 3

Содержание тем учебного курса.

Введение
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
Подготовка к заданиям тестового уровня
Средства связи предложений в тексте. Лексическое значение слова. Постановка ударения. Основные правила сочетаемости слов. Образование форм слова. Нормы согласо- вания и управления. Построение предложения с деепричастием. Синтаксические нормы. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Правописание НЕ и НИ. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. Знаки препинания в сложноподчи- ненном предложении. Знаки препинания в сложных предложение с разными видами связи. Последовательность предложений в тексте. Смысловая и композиционная целостность текста. Функционально-смысловые типы речи. Лексическое значение слова. Средства связи предложений в тексте. Языковые средства выразительности.
Подготовка к написанию задания повышенной сложности - сочинения на основе

прочитанного текста
Тема и идея текста. Конструирование собственного высказывания. Основные способы формулировки проблемы текста и ее комментария. Позиция автора, способы ее введения в сочинение. Подбор аргументов. Композиционное и речевое оформление сочинения.
Комплексная подготовка к ЕГЭ
Тренинг в формате ЕГЭ на сайтах. 4

Тематическое планирование.



урока

Раздел. Тема урока.

Количес

тво

часов,

отводим

ых на

изучени

е темы

1. Введение.
1. Как готовиться к ЕГЭ. Знакомство с сайтами, демоверсией, кодификатором, правилами заполнения бланков. 1
2. Отработка умений и навыков решения заданий.
2. Задание 1. Смысл текста (информационная обработка текста). Задание 2.Средства связи предложений в тексте. 1 3. Задания 3. Лексическое значение слова. Задания 4. Постановка ударения. 1 4. Задания 5. Основные правила сочетаемости слов. Задания 6. Образование форм слова. 1 5. Задания 7. Нормы согласования и управления. Задания 7. Построение предложения с деепричастием. Задания 7. Синтаксические нормы. 1 6, 7. Задания 8. Правописание корней. Задания 9. Правописание приставок. 2 8, 9. Задания 10. Правописание суффиксов. Задания 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов прича- стий настоящего времени. 2 10, 11. Задания 12. Правописание НЕ и НИ. Задания 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. 2 12, 13. Задания 14. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах. Задания 15. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами. 2 14. Задания 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами. 1 15. Задания 17. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения. 1 16. Задания 18. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. 1 17. Задания 19. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. 1 18. Задания 20. Последовательность предложений в тексте. Смысловая и ком- позиционная целостность текста. 1 19. Задания 21. Функционально-смысловые типы речи. 1 20. Задания 22. Лексическое значение слова. 1 21. Задания 23. Средства связи предложений в тексте. 1 22. Задания 24. Языковые средства выразительности. 1 5

3. Подготовка к сочинению уровня С.
23. Композиция экзаменационного сочинения. 1 24, 25. Аргументы из жизненного опыта (практикум). 2 26, 27. Как корректировать сочинение. 2 28, 29. Орфографический и пунктуационный практикум. 2 30, 31. Практикум по написанию сочинения. 2
4. Комплексная подготовка к ЕГЭ.
32-34 Решение тестовых вариантов в онлайн режиме на сайтах. 3
Итого

34 часа
6

Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по тематическому планированию До корректировки Способ корректировки После корректировки Тема урока Количество часов Тема урока Количество часов Дата урока 7


В раздел образования