Элективный курс "Нормативная устная и письменная речь" (Подготовка к ЕГЭ)
Автор: Медкова Нина Игоревна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МКОУ Подгоренская СОШ № 1 Населённый пункт: пгт Подгоренский Воронежской обл. Наименование материала: методическая разработка Тема: Элективный курс "Нормативная устная и письменная речь" (Подготовка к ЕГЭ) Раздел: полное образование
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Подгоренская средняя общеобразовательная школа №1
Подгоренского муниципального района Воронежской области
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного
методического объединения
учителей русского языка и
литературы
Протокол №____
от «__»________201__ г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МКОУ Подгоренской СОШ №1
_________/Перекрестова М.И.
«__»________201__ г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ
Подгоренской СОШ №1
________/Гриценко Т.С./
Приказ № ____
от «__»________201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«Нормативная устная и письменная речь»
(Подготовка к ЕГЭ)
на 2016 – 2017 учебный год
11 класс
Составитель:
Медкова Нина Игоревна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной
категории
п.г.т. Подгоренский
2016 год
1
Пояснительная записка
Рабочая программа Элективного курса «Нормативная устная и письменная речь»
(Подготовка к ЕГЭ) разработана на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования муниципального казенного
общеобразовательного учреждения Подгоренской средней общеобразовательной школы
№1, базируется на программно-методических материалах по русскому языку и анализе
результатов ЕГЭ предыдущих лет.
Согласно учебному плану на изучение элективного курса «Нормативная устная и
письменная речь» отводится в 11 классе 34 часа в год.
Срок реализации программы - один учебный год.
2
Планируемые результаты.
- Воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как
духовной,
нравственной
и
культурной
ценности
народа;
осознание
национального
своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной
адаптации;
информационных
умений
и
навыков;
навыков
самоорганизации
и
саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;
-
освоение
знаний
о
русском
языке
как
многофункциональной
знаковой
системе
и
общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения
в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты,
оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности
языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение
уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности;
- самообразование и активное участие в производственной, культурной и общественной
жизни государства.
3
Содержание тем учебного курса.
Введение
Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией,
кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.
Подготовка к заданиям тестового уровня
Средства связи предложений в тексте. Лексическое значение слова. Постановка
ударения. Основные правила сочетаемости слов. Образование форм слова. Нормы согласо-
вания и управления. Построение предложения с деепричастием. Синтаксические нормы.
Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание
личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Правописание
НЕ и НИ. Слитное, дефисное, раздельное написание слов. Правописание -Н- и -НН- в
суффиксах. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами. Знаки
препинания в предложениях с обособленными членами. Знаки препинания при словах и
конструкциях, не связанных с членами предложения. Знаки препинания в сложноподчи-
ненном предложении. Знаки препинания в сложных предложение с разными видами связи.
Последовательность предложений в тексте. Смысловая и композиционная целостность
текста. Функционально-смысловые типы речи. Лексическое значение слова. Средства
связи предложений в тексте. Языковые средства выразительности.
Подготовка к написанию задания повышенной сложности - сочинения на основе
прочитанного текста
Тема и идея текста. Конструирование собственного высказывания. Основные способы
формулировки проблемы текста и ее комментария. Позиция автора, способы ее введения в
сочинение. Подбор аргументов. Композиционное и речевое оформление сочинения.
Комплексная подготовка к ЕГЭ
Тренинг в формате ЕГЭ на сайтах.
4
Тематическое планирование.
№
урока
Раздел. Тема урока.
Количес
тво
часов,
отводим
ых на
изучени
е темы
1. Введение.
1.
Как готовиться к ЕГЭ. Знакомство с сайтами, демоверсией, кодификатором,
правилами заполнения бланков.
1
2. Отработка умений и навыков решения заданий.
2.
Задание 1. Смысл текста (информационная обработка текста).
Задание 2.Средства связи предложений в тексте.
1
3.
Задания 3. Лексическое значение слова.
Задания 4. Постановка ударения.
1
4.
Задания 5. Основные правила сочетаемости слов.
Задания 6. Образование форм слова.
1
5.
Задания 7. Нормы согласования и управления.
Задания 7. Построение предложения с деепричастием.
Задания 7. Синтаксические нормы.
1
6, 7.
Задания 8. Правописание корней.
Задания 9. Правописание приставок.
2
8, 9.
Задания 10. Правописание суффиксов.
Задания 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов прича-
стий настоящего времени.
2
10, 11.
Задания 12. Правописание НЕ и НИ.
Задания 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.
2
12, 13.
Задания 14. Правописание -Н- и -НН- в суффиксах.
Задания 15. Знаки препинания в простом предложении с однородными
членами.
2
14.
Задания 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами.
1
15.
Задания 17. Знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с
членами предложения.
1
16.
Задания 18. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
1
17.
Задания 19. Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами
связи.
1
18.
Задания 20. Последовательность предложений в тексте. Смысловая и ком-
позиционная целостность текста.
1
19.
Задания 21. Функционально-смысловые типы речи.
1
20.
Задания 22. Лексическое значение слова.
1
21.
Задания 23. Средства связи предложений в тексте.
1
22.
Задания 24. Языковые средства выразительности.
1
5
3. Подготовка к сочинению уровня С.
23.
Композиция экзаменационного сочинения.
1
24, 25.
Аргументы из жизненного опыта (практикум).
2
26, 27.
Как корректировать сочинение.
2
28, 29.
Орфографический и пунктуационный практикум.
2
30, 31.
Практикум по написанию сочинения.
2
4. Комплексная подготовка к ЕГЭ.
32-34
Решение тестовых вариантов в онлайн режиме на сайтах.
3
Итого
34 часа
6
Лист корректировки рабочей программы.
№ урока по
тематическому
планированию
До корректировки
Способ
корректировки
После корректировки
Тема
урока
Количество
часов
Тема
урока
Количество
часов
Дата
урока
7