Напоминание

Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста


Автор: Хораськина Людмила Алексеевна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ №31 "Снегирёк"
Населённый пункт: г. Сургут
Наименование материала: статья
Тема: Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад





Использование информационно-коммуникационных

технологий в логопедической работе с детьми

дошкольного возраста
Интернет бурно ворвался в нашу жизнь. Он оказал влияние на многие сферы профессиональной деятельности человека. Не мог он не повлиять и на логопедию. Таким образом, соединяя понятия информационные и коммуникационные технологии проецируя их на логопедическую практику, становится ясно, что ИКТ это - современный образовательный инструмент, который в руках логопеда преобразуется в учебно-познавательную динамическую наглядность, позволяющую решить коррекционно- образовательные задачи на качественно новом уровне. В соответствии с Концепцией внедрения новых информационных технологий в дошкольное образование компьютер должен стать в детском саду ядром развивающей предметной среды. Он рассматривается не как отдельное обучающее игровое устройство, а как всепроникающая универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса, обогатить их и в корне изменить развивающую среду детского сада в целом. Сегодня с помощью компьютера можно создавать в рамках учебного пособия целостную реальную обучающую среду, которая предполагает выбор и индивидуальное познание в обучении, что не может не влиять на его качество. Одним из преимуществ компьютерных средств обучения является то, что позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды. В ее рамках ребенок самостоятельно осуществляет свою деятельность, тем самым, развивая способность принимать решения, учится доводить начатое дело до конца. Особо хочется отметить принцип объективной оценки результатов деятельности ребенка. Результаты деятельности ребенка представляются визуально на экране в виде мультипликационных образ символов, исключающих субъективную оценку, ученик видит результаты своей деятельности, что добавляет положительную эмоциональную окраску в такие занятия. Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы, интерактивные игры. На наших логопедических занятиях компьютерные технологии обучения применяются для: развития речевого дыхания; гимнастики для глаз; автоматизации поставленных звуков в слогах, словах, фразах и связной речи; дифференциации акустически близких звуков и графически сходных букв; развития фонематического восприятия, развития элементарных и сложных форм фонематического анализа и синтеза; усвоения лексических тем; развития навыков словообразования и словоизменения; развития связной речи и познавательных способностей и т. д.
Электронные ресурсы делают процесс коррекции речи более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, так как задания в ней представлены в игровой, интерактивной форме. Все это повышает мотивационную готовность ребенка к занятию. Для реализации поставленных задач я овладела навыками работы с компьютерной техникой, накопила личный опыт по практическому использованию (ИКТ), научилась применять их в учебном процессе, регулярно знакомлюсь с материалами, помещенными на специальных сайтах в Интернете. Можно говорить о том, что на современном этапе развития, компьютеризация логокоррекционной деятельности, становится технической базой для реализации развивающей дидактики, системного индивидуального и дифференцированного воздействия, направленного на развитие ребенка с учетом его возрастных возможностей и зоны ближайшего развития. Компьютер, обладая огромным потенциалом игровых и обучающих возможностей, оказывает значительное воздействие на ребёнка, но, как и любая техника, он не самоценен, и только путем целесообразно организованного взаимодействия педагога, ребёнка и компьютера можно достичь положительного результата. Хораськина Людмила Алексеевна Учитель – логопед МБДОУ детский сад № 31 «Снегирёк» город Сургут Ханты- Мансийский автономный округ – Югра Россия


В раздел образования