Автор: Силинская Татьяна Владимировна Должность: учитель технологии Учебное заведение: МБОУ "Победовская СОШ Населённый пункт: Ленинградская область Выборгский район п Победа Наименование материала: технологическая карта урока. . Тема: Регуляторы швейной машины Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Тема: Швейная машина. Регуляторы швейной машины
Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 6 класс
Модуль: Машиноведение
Раздел : Швейная машина.
Тема урока : Регуляторы швейной машины.
Цели урока:
Деятельностная: формирование УУД на примере усвоения знаний о назначении и принципах действия регуляторов
швейной машины необходимых для качественного пошива изделия.
Предметно-дидактическая: проблемный урок
Планируемые результаты:
Предметные :
Познакомятся с правилами работы регуляторов швейной машины,
научатся устранять дефекты плохой строчки, научатся использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности.
Метапредметные:
работают в группе, сравнивают образцы машинной строчки, решают учебную проблему, устраняют дефекты машинной
строчки.
Личностные:
способствуют развитию познавательного интереса,
осознают важность ответственности за качество своей работы, прививают навыки аккуратности, формируют
эстетические и трудовые качества личности.
Тип урока:
По ведущему методу обучения: урок изучения нового материала.
По ведущей дидактической цели: проблемный урок
По способу организации: групповой
Методы обучения :
Беседа, самостоятельная работа с печатным материалом, организация коллективной мыслительной деятельности в малых
группах, демонстрация образцов, презентации.
Средства обучения : компьютер, медиапроектор, швейные машины, таблицы, образцы строчек, раздаточный печатный
материал.
Ход урока:
Этап урока
Методы
обучения
УПЗ урока
Формируемые УУД
Методы
оценки/
самооценки
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Мотивационно
- целевой этап
Беседа
-Просит высказать
мнение, о чем говорили
на прошлом уроке.
( Это нам пригодится,
когда мы начнем
работать на машине)
-По
каким признакам
можно определить
лицевую и изнаночную
стороны ткани?
-Обдумывают и
анализируют информацию
( вспоминают о лицевой и
изнаночной стороне ткани)
Познавательные:
воспроизводят знания в устной
форме
Коммуникативные УУД:
участвовуют в коллективном
обсуждении проблемы,
интересуются чужим мнением и
высказывают свое собственное
Личностные: проявляют интерес к
новому содержанию
Регулятивные УУД:
определяют цели учебной
деятельности
Готовность к
работе на
уроке.
- Просит высказать
мнение: какое
оборудование можно
использовать при
создании одежды
-Предлагает вспомнить,
каким образом можно
подготовить швейную
машину к работе.
-Предлагает
сформировать вопросы,
возникшие после обмена
мнениями.
- Вспоминают об истории
создания швейной машины
(краткое сообщение -д/з)
Обсуждают и формулируют
ответы. Работают в парах.
Чтобы разрешить возникшие
сомнения ставят проблему
пошива качественного
изделия (цель).
Ориентировоч
ный этап.
Актуализация
знаний.
Создание
проблемной
ситуации
Повторение правил по
технике безопасности и
санитарно – гигиенических
требований при работе на
швейной машине.
-Как должен падать свет
при работе на швейной
машине?
-Как правильно сидят за
швейной машиной?
-Что предшествует началу
работы на швейной
машине?
-Что вы должны сделать по
окончании работы на
швейной машине?
-Повторяют правила ТБ при
работе на швейной машине.
Познавательные: обсуждать ранее
изученный материал
Коммуникативные: участвовать
коллективном обсуждении
проблемы
Личностные: проявлять интерес
Регулятивные УУД:
планировать, т.е. составлять план
действий с учетом конечного
результата
Подготовка
для усвоения
нового
материала
-Задает вопрос: что
значит слово
«регуляторы»?
Для решения проблемы
(пошива качественного
изделия) необходимо
получение нового
знания
-Называют известные им
методы исследования: (некие
приспособления, которые
что-то регулируют)
Поисково-
исследователь-
ский этап
(15-20 мин.)
Самостоятельн
ая работа с
печатным
материалом.
Частично-
поисковый
метод
- Предлагает найти
информацию о
качественной строчке в
учебнике.
Показывает образец
качественной строчки.
(Строчка ровная,
красивая, правильная:
и сверху и снизу стежки
одинаковые)
Демонстрирует варианты
дефектов машинной
строчки.
Регулятор натяжения
верхней нити
предназначен для
регулировки качества
строчки путем
изменения ее натяжения.
-Находят информацию в
учебнике, записывают у себя
в тетради. ( Качественной
считается такая строчка, у
которой переплетение
нижней и верхней ниток
происходит между
соединяемыми
материалами)
-Рассматривают
о б р а з ы
качественной строчки.
Рассматривают и сравнивают
образы дефектов строчки
Познавательные УУД:
- искать и выделять необходимую
информацию;
Регулятивные УУД
Самостоятельно преобразовать
практическую задачу и
познавательную, формулировать
вопросы
- формулировать выводы
Личностные: овладевать
установками, нормами и
правилами научной организации
умственного и физического труда
Усвоение
нового
материала на
теоретическо
м уровне.
Натяжение создается
силой трения при
проходе нити между
двумя шайбами. Сила
трения создается
конической пружиной и
регулируется гайкой.
При повороте ее по
часовой стрелке шайбы
прижимаются друг другу
сильнее, следовательно,
и натяжение нити
увеличивается, против
часовой стрелки -
уменьшается.
Регулятор натяжения
нижней нити находится
на шпульном колпачке.
Натяжение нити
регулируется при
помощи винта. Если
натяжение нити
шпульного колпачка
отрегулировано
правильно,
необходимости в его
изменении возникает
редко. Хорошее качество
строчки можно получить
регулировкой натяжения
верхней нити.
-Предлагает узнать
причины их
возникновения и
способы устранения
сравнить в таблице.
Знакомятся по таблице (в
учебнике) и узнают -
причины их возникновения и
способы устранения
дефектов.
Практический
этап
Инструктаж
ТБ.
Практическая
работа в парах.
Предлагает подойти к
машине и найти
регулятор натяжения
верхней (игольной
нитки).
На образце: верхняя
ниточка убежала,
превратилась в одну
линию .
Предлагает найти
регулятор натяжения
Работают в парах:
Показывают на машине
регулятор натяжения верхней
(игольной нитки).
Исправляют дефект:
ослабляют натяжение
верхней нитки
Регулируют качество
машинной строчки.
Показывают
на машине регулятор
Коммуникативные УУД:
- устанавливать рабочие
отношения, эффективно
сотрудничать и способствовать
продуктивной работе.
Личностные УУД
-обеспечить контроль и
самоконтроль
нижней нити
На образце: нижняя
строчка петляет, она
превратилась с одну
линию.
-Текущий контроль за
выполнением
практической работы.
- Контроль за
соблюдением
технологической
грамотности
натяжения нижней нити
Исправляют дефект:
ослабляют натяжение
нижней нити.
Регулируют качество
машинной строчки.
Рефлексивно-
оценочный
этап
Устный опрос.
Оценка
деятельности
учащихся во
время
выполнения
практической
работы.
Предлагает оценить факт
достижения цели урока
2.
Предлагает
написать
текст резюме, закончить
фразы:
«Я сегодня
узнала……»
« Я сегодня
-Оценивают степень
достижения своей цели:
( формирование УУД на
примере усвоения знаний о
назначении и принципах
действия регуляторов
швейной машины
необходимых для
Регулятивные УУД:
санкционировать факт завершения
действий
Личностные УУД:
- обеспечить контроль и развитие
трудолюбия и ответственности за
качество своей деятельности;
Самооценка
учащимися
собственной
учебной
деятельности
научилась….»
« Я могу устранить
дефекты….»
«Я могу ..»
качественного пошива
изделия).
- Отвечают на вопросы
Поверочная
работа по теме
«Машиноведен
ие»
Вопросы:
1. Какая строчка
называется
качественной?
2.Для чего нужен
регулятор длины стежка?
3. Для чего нужен
регулятор натяжения
верхней нити?
4.Является ли машинная
строчка качественной,
если соединение
верхней и нижней ниток
происходит между
соединяемыми
материалами?
1.
Верхняя и нижняя нити
переплетаются между
соединяемыми
материалами
2.
Чтобы задать нужную
длину стежка
3.
чтобы усилить или
ослабить натяжение
верхней нити
4.
Да