Напоминание

Регуляторы швейной машины


Автор: Силинская Татьяна Владимировна
Должность: учитель технологии
Учебное заведение: МБОУ "Победовская СОШ
Населённый пункт: Ленинградская область Выборгский район п Победа
Наименование материала: технологическая карта урока. .
Тема: Регуляторы швейной машины
Раздел: среднее образование





Назад





Технологическая карта урока
Тема: Швейная машина. Регуляторы швейной машины Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. Технология. Технология ведения дома. 6 класс
Модуль:
Машиноведение
Раздел
: Швейная машина.
Тема урока
: Регуляторы швейной машины.
Цели урока:
Деятельностная: формирование УУД на примере усвоения знаний о назначении и принципах действия регуляторов швейной машины необходимых для качественного пошива изделия. Предметно-дидактическая: проблемный урок
Планируемые результаты:
Предметные
:
Познакомятся с правилами работы регуляторов швейной машины, научатся устранять дефекты плохой строчки, научатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Метапредметные: работают в группе, сравнивают образцы машинной строчки, решают учебную проблему, устраняют дефекты машинной строчки. Личностные: способствуют развитию познавательного интереса, осознают важность ответственности за качество своей работы, прививают навыки аккуратности, формируют эстетические и трудовые качества личности.
Тип урока:
По ведущему методу обучения: урок изучения нового материала. По ведущей дидактической цели: проблемный урок По способу организации: групповой

Методы обучения
: Беседа, самостоятельная работа с печатным материалом, организация коллективной мыслительной деятельности в малых группах, демонстрация образцов, презентации.
Средства обучения
: компьютер, медиапроектор, швейные машины, таблицы, образцы строчек, раздаточный печатный материал.
Ход урока:
Этап урока Методы обучения УПЗ урока Формируемые УУД Методы оценки/ самооценки Деятельность учителя Деятельность ученика Мотивационно - целевой этап Беседа -Просит высказать мнение, о чем говорили на прошлом уроке. (
Это нам пригодится,

когда мы начнем

работать на машине)
-По каким признакам можно определить лицевую и изнаночную стороны ткани? -Обдумывают и анализируют информацию (
вспоминают о лицевой и

изнаночной стороне ткани)
Познавательные: воспроизводят знания в устной форме Коммуникативные УУД: участвовуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное Личностные: проявляют интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определяют цели учебной деятельности Готовность к работе на уроке.
- Просит высказать мнение: какое оборудование можно использовать при создании одежды -Предлагает вспомнить, каким образом можно подготовить швейную машину к работе. -Предлагает сформировать вопросы, возникшие после обмена мнениями. - Вспоминают об истории создания швейной машины
(краткое сообщение -д/з)
Обсуждают и формулируют ответы. Работают в парах. Чтобы разрешить возникшие сомнения ставят проблему пошива
качественного

изделия (цель).
Ориентировоч ный этап. Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации
Повторение правил по
технике безопасности и санитарно – гигиенических требований при работе на швейной машине. -Как должен падать свет при работе на швейной машине? -Как правильно сидят за швейной машиной? -Что предшествует началу работы на швейной машине? -Что вы должны сделать по окончании работы на швейной машине? -Повторяют правила ТБ при работе на швейной машине. Познавательные: обсуждать ранее изученный материал Коммуникативные: участвовать коллективном обсуждении проблемы Личностные: проявлять интерес Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата Подготовка для усвоения нового материала
-Задает вопрос: что значит слово «регуляторы»? Для решения проблемы (пошива качественного изделия) необходимо получение нового знания -Называют известные им методы исследования: (некие приспособления, которые что-то регулируют) Поисково- исследователь- ский этап (15-20 мин.) Самостоятельн ая работа с печатным материалом. Частично- поисковый метод - Предлагает найти информацию о качественной строчке в учебнике. Показывает образец качественной строчки.
(Строчка ровная,

красивая, правильная:

и сверху и снизу стежки

одинаковые)
Демонстрирует варианты дефектов машинной строчки. Регулятор натяжения верхней нити предназначен для регулировки качества строчки путем изменения ее натяжения. -Находят информацию в учебнике, записывают у себя в тетради. (
Качественной

считается такая строчка, у

которой переплетение

нижней и верхней ниток

происходит между

соединяемыми

материалами)
-Рассматривают о б р а з ы качественной строчки. Рассматривают и сравнивают образы дефектов строчки Познавательные УУД: - искать и выделять необходимую информацию; Регулятивные УУД Самостоятельно преобразовать практическую задачу и познавательную, формулировать вопросы - формулировать выводы Личностные: овладевать установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда Усвоение нового материала на теоретическо м уровне.
Натяжение создается силой трения при проходе нити между двумя шайбами. Сила трения создается конической пружиной и регулируется гайкой. При повороте ее по часовой стрелке шайбы прижимаются друг другу сильнее, следовательно, и натяжение нити увеличивается, против часовой стрелки - уменьшается. Регулятор натяжения нижней нити находится на шпульном колпачке. Натяжение нити регулируется при помощи винта. Если натяжение нити шпульного колпачка отрегулировано правильно, необходимости в его изменении возникает редко. Хорошее качество строчки можно получить регулировкой натяжения верхней нити.
-Предлагает узнать причины их возникновения и способы устранения сравнить в таблице. Знакомятся по таблице (в учебнике) и узнают - причины их возникновения и способы устранения дефектов. Практический этап Инструктаж ТБ. Практическая работа в парах. Предлагает подойти к машине и найти регулятор натяжения верхней (игольной нитки).
На образце: верхняя

ниточка убежала,

превратилась в одну

линию
. Предлагает найти регулятор натяжения Работают в парах: Показывают на машине регулятор натяжения верхней (игольной нитки).
Исправляют дефект:

ослабляют натяжение

верхней нитки
Регулируют качество машинной строчки. Показывают на машине регулятор Коммуникативные УУД: - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной работе. Личностные УУД -обеспечить контроль и самоконтроль
нижней нити На образце:
нижняя

строчка петляет, она

превратилась с одну

линию.
-Текущий контроль за выполнением практической работы. - Контроль за соблюдением технологической грамотности натяжения нижней нити
Исправляют дефект:

ослабляют натяжение

нижней нити.
Регулируют качество машинной строчки. Рефлексивно- оценочный этап Устный опрос. Оценка деятельности учащихся во время выполнения практической работы. Предлагает оценить факт достижения цели урока 2. Предлагает написать текст резюме, закончить фразы: «Я сегодня узнала……» « Я сегодня -Оценивают степень достижения своей цели: (
формирование УУД на

примере усвоения знаний о

назначении и принципах

действия регуляторов

швейной машины

необходимых для
Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий Личностные УУД: - обеспечить контроль и развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; Самооценка учащимися собственной учебной деятельности
научилась….» « Я могу устранить дефекты….» «Я могу ..»
качественного пошива

изделия).
- Отвечают на вопросы Поверочная работа по теме «Машиноведен ие» Вопросы: 1. Какая строчка называется качественной? 2.Для чего нужен регулятор длины стежка? 3. Для чего нужен регулятор натяжения верхней нити? 4.Является ли машинная строчка качественной, если соединение верхней и нижней ниток происходит между соединяемыми материалами? 1. Верхняя и нижняя нити переплетаются между соединяемыми материалами 2. Чтобы задать нужную длину стежка 3. чтобы усилить или ослабить натяжение верхней нити 4. Да




В раздел образования