Напоминание

"Здоровье детей в ваших руках"


Автор: Колчина Ирина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Новопетропавловский детский сад "Ромашка"
Населённый пункт: Курганская область,Далматовский район д.Малиновка
Наименование материала: Конспект
Тема: "Здоровье детей в ваших руках"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МКДОУ Новопетропавловский детский сад «РОМАШКА»

Собрание для родителей

средней группы на тему :

« ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ

РУКАХ»

Воспитатель

:

Колчина

Ирина

Сергеевна



Апрель 2016


Цель: прод
олжать работать над системой взаимодействия ДОУ и семьи по формированию ЗОЖ воспитанников, повышение педагогического мастерства родителей по разделу «Здоровый образ жизни» ; продолжать формировать у родителей ответственности за здоровье детей и свое здоровье, мотивация на здоровый образ жизни.
Задачи:
-познакомить родителей с работой группы по укреплению здоровья детей и созданию благоприятного климата в группе за учебный год -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья -формирование ЗОЖ -способность формированию у родителей и через родителей у детей потребности в ЗОЖ -стимулирование родителей к поддержанию ЗОЖ и соблюдению заповедей на следующий учебный год
Форма проведения: игра

Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей 2. Анкетирование детей 3. Выставка рисунков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» 4. Фотовыставка «В здоровой семье – здоровые дети » 5. Фотовыставка «Как мы проводим время в детском саду» 6. Съемка на видео высказывания детей 7. Памятки «Чтобы ваш ребенок был здоров»
План проведения:

1.Организационный момент – Вступительное слово (Колчина И.С.)

2. Отчет о проделанной работе за год

3. Анализ анкет родителей

4. Практические ситуации или Поделимся опытом…

5. Игра «Устами младенца»

6. Мастер класс для родителей «Девочки-шумелочки»

7. СЛОВО-эстафета «Мой ребенок будет здоров если…»


Ход собрания.

1слайд Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы

рады приветствовать вас на очередном родительском собрании.

Тема сегодняшнего собрания «Здоровье детей в наших руках»
Как председатель собрания, предлагаю считать родительское собрание открытым. Предлагаю выбрать секретаря. Из зала: Предлагаю______________________________________________________
Разрешите ознакомить вас с повесткой собрания:

1.Организационный момент – Вступительное слово (Колчина И.С.)

2. Отчет о проделанной работе за год

3. Анализ анкет родителей

4. Практические ситуации или Поделимся опытом…

5. Игра «Устами младенца»

6. Мастер класс для родителей «Девочки-шумелочки»

7. СЛОВО-эстафета «Мой ребенок будет здоров если…»

Ведущий

Здоровье - одна из главных ценностей нашей жизни. Хорошо, когда

ребенок катается на велосипеде, плавает, бегает не уставая, играет с

ребятами, а главное - не болеет.

Мы радуемся, когда наши дети энергичные, сильные, бодрые. Плохое

самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач

на занятиях, в играх, в спорте.

Нормой жизни и поведения каждого человека должно стать осознанное

и ответственное отношение к своему здоровью как к великой ценности.

Неоспоримо, что состояние здоровья, как и уровень жизни во многом

определяется моделью поведения, сформировавшейся с детства.

Ведущий
:
Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье, есть

среди них известные, а есть такие, которые употребляются редко, но во

всех заключена великая мудрость народа по отношению к своему

здоровью:

СЛАЙД

В здоровом теле – здоровый дух.

Где здоровье, там и красота.

Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял,

здоровье потерял - все потерял.

Здоровому все здорово.

Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Сегодня мы собрались, чтобы обсудить волнующую всех родителей тему здоровья наших детей.
Как воспитывать у дошкольников потребность в

заботе о своём здоровье, как можно сохранить и укрепить здоровье? Как же

нам вырастить здоровое поколение?
По данным Министерства образования и науки РФ, самой острой проблемой остается
низкий

уровень

физической

подготовленности, физического

развития детей и высокий уровень заболеваемости
. Прежде всего, нам, взрослым, необходимо прививать
ребёнку осознанное

отношение

к

собственному здоровью уже в дошкольном возрасте.
В нашем детском саду для улучшения этих показателей ведётся планомерная работа, внедряются педагогические проекты, «В гости к Айболиту» «Будь здоров малыш» «Здорово - быть здоровым» и тд. направленные на формирование культуры здорового образа жизни. Я и Воспитатели нашего детского сада творчески подходят к этому процессу: Проводятся тематические беседы, развлекательные и игровые программы,
выставки
«Солнце, море и вода – мои лучшие друзья!» « Как мы делаем зарядку…» Вся работа проводится в интересной, доступной и занимательной форме. Были проведены праздники здоровья :
( Слайд) 7 фото
1 «Путешествие Колобка». Апрель 2016
(слайд) 5 фото
«В гости к Мойдодыру и Королеве Чистоты
», декабрь 2015

Слайд 4фото
«В гости к Мишке» сентябрь 2015
слайд 3фото
Также организуем спортивные мероприятия на свежем воздухе спортивные праздники,
слайд 4

фото
конкурсы и развлечения. Воспитанию успешного, физически развитого и здорового подрастающего поколения способствует приобщение детей дошкольного возраста к (
слайд) 4 фото
ежедневным занятиям утренней гимнастикой
(слайд) 3 фото
занятиям по физическому развитию
Слайд 2 фото
закаливанию,
Слайд 2 фото
правильному питанию,
слайд 4 фото
игры и прогулке на свежем воздухе.) Несмотря на такую масштабную работу, необходимо, чтобы воспитание здорового ребёнка проходило в тесном
сотрудничестве с родителями
. Важно, чтобы
забота о здоровье детей в детском саду сочеталась с заботой о ребенке в семье. В первую очередь семья должна быть примером воспитания культуры здорового образа.
СЛАЙД 1
Проанализировав ответы ваших детей на вопросы ( вы видите их на экране) анкет я сделала вывод ,
для детей самое ценное в жизни
– родители , дом, здоровье, вода… Ответ на
следующий вопрос
меня поразил
«Мы болеем – но, мало
»… А на вопрос
чем вас лечат
? Ответы были самые интересные : «
Вот таке

большие таблетки –вот такие большие уколы»

А

можно

быть

здоровым

без

таблеток?

Ответы

были

совсем

противоположные, предыдущим!
Пить чай с малиной, лимон есть , полоскать горло травками –зверобоем календулой, Ну а ответ, что же нужно делать ,чтобы не болеть? Ответы были самые положительные – зарядка, прогулки, питание …
СЛАЙД 2
Проанализировав ответы родителей
Занимаетесь ли вы физкультурой и спортом?
данные свидетельствуют о том , что 5 5% родителей очень редко занимаются спортом, 45% вообще не занимаются – демонстрируя тем самым стереотип поведения для своих детей.
Занимается ваш ребенок спортом?
данные свидетельствуют о том , что детям вполне достаточно занятий физкультурой в детском саду
Считаете ли вы свое питание рациональным?
некоторые родители совсем затруднились ответить, а большинство 79% считают питание вполне рациональным.
Как вы проводите свой отпуск?
Ответы меня немного удивили: родители – не планируют свой отпуск 65%. проводят его, когда как а, дома-35 %
Откуда вы получаете знания о ЗОЖ
34% из источников СМИ 15%из бесед с врачами 50% в доу (Беседы Консультации
папки передвижки)

Вы ведете здоровый образ жизни?
К сожалению 4% ведут зож.
Вы прививаете ЗОЖ своим детям?
Большинство родителей стремятся прививать ЗОЖ 65% и 35%с помощью пассивных форм и на личном примере ВЫВОД: большинство из васродителей считают свое здоровье нормальным не проявляют заботу о нем.Здоровье ваших детей вас беспокоит, но прилагать усилия для его укрепления вы не торопитесь.

Продолжим наше собрание Практические ситуации или Поделимся

опытом…

Слайд «Родители-профессионалы».
На обсуждение предлагаются
практические ситуации:

1
. Мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет: «Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а, моя то и дело болеет?
Советуют
: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!» • Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
2
.Мама приводит ребенка в детский сад поздно, к тому же они долго переодеваются, и поэтому мальчик не посещает утреннюю гимнастику. На просьбу педагога приводить ребёнка вовремя, мама ответила, что у них не получается это делать, поскольку они утром смотрят мультики и долго собираются. • Что можно сделать в этой ситуации?
Слайд 3.
Мама одной девочки всё время надевает ей туфли на каблуках не по возрасту, объясняя это тем, что ребёнок с утра капризничает и приходится ей уступать. • Права ли мама? Что можно сделать в этой ситуации?
4.
Ребёнок ленится выполнять физические упражнения на утренней гимнастике, жалуется, что у него болит живот. После зарядки он активно двигается и резвится. Мама идёт на поводу ребёнка, не понимая, что малыш хитрит. • Как разрешить сложившуюся ситуацию? спасибо
слайд

Продолжим

наше

собрание

-

Предлагаю

вам

стать

участниками игры «Устами младенца»,

в

ходе

которой

мы

с

вами

выделим

компоненты

здорового

образа жизни.

Внимание! « Детские размышлялки»

1 Рациональный режим
Видеозапись. О чем рассказали дети? (высказывания родителей)
Режим – это рациональное чередование работы и отдыха.
Известный ученый И.Павлов отмечал «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, в о с с т а н а в л и в а т ь с я » .
Режим дня для детей – это порядок чередования времени сна, бодрствования, игр, прогулок, питания. Главной оценкой режима является хорошее самочувствие и нормальное развитие ребенка.
Конкурс «Знаете ли вы режим ребенка в д/с?»
1. Время проведения утр.гимнастики? (8:10 – 8:20) 2. Завтрак (9:30 – 9:45), обед (12:50 – 13:10), полдник (15:50 – 15:10). 3. Продолжительность занятия? (25минут) 4.Продолжительность дневного сна? (с 12:25 до 15:00, 1,5 часа) 4. Продолжительность ночного сна ребенка? (10 ч.) 5. Во сколько часов дети ложатся на ночной сон? (21:00) 6. Сколько времени ребенок должен находиться на свежем воздухе? ( не менее 4 часов ежедневно)
2 Гигиена
Видеозапись О чем рассказали дети? (Высказывание родителей) Гигиена в переводе с греческого означает « приносящий здоровье».
Личная

гигиена – включает гигиенические правила для людей любого возраста,

от младенческого до преклонного, соблюдение которых способствуют

сохранению и укреплению здоровья
. Является частью здорового образа жизни. Сюда входят: гигиена тела, гигиена полости рта, гигиена волос, гигиена туалета. Ребенку иногда сложно объяснить, почему нельзя питаться одним сладким, или, зачем мыть руки, когда они выглядят чистыми. Ему пока хорошо и безо всяких дополнительных усилий. Но с возрастом необходимость некоторых ограничений и умеренной доли дисциплины становится им очевидней, и воспринимается адекватно.
3 Правила питания.
Видеозапись - О чем рассказали дети?
Рациональное

питание

-

это

прежде

всего

сбалансированное

соотношение питательных веществ, при котором главным является не

количество, а калорийность блюд, их разнообразие, привлекательный

внешний вид.
Рекомендации по питанию - Принимаем пищу четыре раза в день приблизительно в одно и тоже время. - Следите за пищевой ценностью употребляемых продуктов. - Постарайтесь свести к минимизации употребления «вредных продуктов» и полуфабрикатов. - Пейте больше чистой воды. - Избегайте калорийных «перекусов», лучше съешьте фрукты - Учите ребенка правильному поведению за столом и соблюдайте ее сами.
- Создавайте традиции: садится за стол всей семьей в хорошем настроении. - Соблюдайте сервировку стола. - Привлекайте ребенка к сервировке стола и готовке. (перебрать крупу, почистить яйцо, перемешать салат) - Рассказывайте детям, что вы готовите; из чего и как. - И может быть введете такое правило «Сладкое – по субботам»
4 Закаливание.
Видеозапись - О чем рассказали дети? (высказывание родителей)
Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель

которого – укрепить организм, его иммунную систему.
Закаливание воздухом – это прогулки, до 4 часов в день, даже в ненастную погоду (зимой до -22*с); это ежедневное проветривание помещения с постепенным снижением температуры воздуха от 22С до 18С. Запомните свежий воздух – отличное средство закаливания детского организма! Закаливания водой Приучайте ребенка ходить босиком в помещении и по земле летом в любую погоду. Это самый эффективный метод закаливания. Он укрепляет не только иммунную систему, но и нервную. Приучайте ребенка полоскать рот и горло водой с комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки. Закаливание солнцем так же важно, как вода и воздух. Никогда не заставляйте ребенка делать то, что вы сами ни за что не согласились бы выполнить. Помните, что на ребенка большое впечатление производит ваш собственный пример.
5 Физкультура и спорт.
Видеозапись О чем рассказали дети? (высказывания родителей)
Движение - это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека,

как продолжительное физическое бездействие.
Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной активности: утренняя гимнастика, физ. упражнения, занятия по физической культуре, подвижные игры, пешеходные прогулки, пробежки, катание на велосипеде, самокате, санках, упражнения на спортивном комплексе. Физические воспитание в семье предполагают укрепление здоровья и силы, физическое развитие ребенка. Физкультура – занятие радостное, в самой своей сути – снимает раздражение, отвлекает от напряженных мыслей. Совместная зарядка, прогулка за город, туристический поход, семейные подвижные игры и соревнования, помогают более легкому и естественному установлению контакта между старшими и младшими членами семьи.

6.Положительные эмоции
Видеозапись (высказывания родителей) Мамы и папы, бабушки и дедушки, дети и внуки – семья. Маленький коллектив спаянный любовью, заботой друг о друге, взаимной помощью. Здесь и радость и порой горе – все на всех. В семье все зависит отдруг друга. И раздражение, плохое настроение может вылиться в раздражение, плохое настроение всех.
7 Вредные привычки.
Видеоролик о вредных привычках (табак, алкоголь) С
ейчас уважаемые родители сделайте для себя вывод
.
Мне бы хотелось предложить вам изготовить поделку для любимого

ребенка «Девочки - шумелочки»

Ножницы

Лейкопластырь

Ткань

Ложки

Веревочки

Ленточки

Тарелки

пластилин

ход


Мастер- класс для родителей

1.Возьмем в руки 2 ложечки

2.Складываем их внутренней стороной друг к другу –
выравниваем - закрепляем скотчем снизу
3. показ –
вот это головка - это туловище
4.сделаем «голосок» нашей девочке

-
берем фасоль и наполняем ей головку -закрепляем ей на серединке чтоб «голосок « не потерялся
5. сейчас сделаем девочке косу русую

-
берем нити, наматываем на четыре пальца -закрепляем посредине узелком -разрезаем -делаем стрижку -закрепляем в головке
6. делаем глазки

-
берем черный и белый пластилин и лепим глазки (катаем маленький черный шар побольше белый) Накладываем друг на друга -крепим к лицу
7. А, чтобы наши глазки были объемные , закрепим их в ячейки от

таблеток

8. Надеваем платье

-свернем
вчетверо ткань и сделаем маленький надрез
Надеваем на куклу и закрепляем платье скотчем у основания головы

8.

остались только ручки

-
сделаем ладошки : согнем край и закрепим резинкой - завяжем у основания головы

9.украсим лентой готово


Игра с родителями «Слово-эстафета».
Родители вставайте в круг в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я…» РЕШЕНИЕ 1. Родителям воспитанников детского сада принять к сведению информацию о необходимости вести здоровый образ жизни и систематически применять дома различные способы укрепления здоровья детей. 2. Воспитателям в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников строить образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями СанПин и здоровъесберегающих технологий. 3. Воспитателям при поддержке родителей оформить в групповой комнате спортивный уголок как традиционным, так и нестандартным оборудованием.
Ведущий:
Прошу всех проголосовать.
Голосование.

Ведущий:
Решение принято единогласно. От имени родителей еще раз благодарим всех гостей, принявших активное участие в работе нашего собрания. Позвольте попрощаться с вами. .
В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще

раз повторить: забота о здоровье это важнейший

труд

взрослого.

От

жизнерадостности,

бодрости

детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность знаний, вера в свои

силы.»

Помните! Ваше здоровье и здоровье детей в ваши руках.
Протокол № 2 от 18.05.2016 Из родительского собрания МКДОУ «Новопетропавловского детского сада «Ромашка»
присутствовало_______________ родителей , воспитатель Колчина И.С. Повестка дня
1.Организационный момент – Вступительное слово (Колчина И.С.)

2. Отчет о проделанной работе за год

3. Анализ анкет родителей и детей

4. Практические ситуации или поделимся опытом…

5. Игра «Устами младенца»

6. Мастер класс для родителей «Девочки-шумелочки»

7. СЛОВО-эстафета «Мой ребенок будет здоров если…»

Слушали:_________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Решение:
Родителям воспитанников детского сада принять к сведению информацию о необходимости вести здоровый образ жизни и систематически применять дома различные способы укрепления здоровья детей. Воспитателям в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников строить образовательно-воспитательный процесс в соответствии с требованиями СанПин и здоровъесберегающих технологий. Воспитателям при поддержке родителей оформить в групповой комнате спортивный уголок как традиционным, так и нестандартным оборудованием.
Председатель :

Секретарь:





В раздел образования