Автор: Колчина Ирина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ "Новопетропавловский детский сад "Ромашка" Населённый пункт: Курганская область,Далматовский район д.Малиновка Наименование материала: Конспект Тема: "Здоровье детей в ваших руках" Раздел: дошкольное образование
Цель: прод олжать работать над системой взаимодействия ДОУ и семьи по
формированию ЗОЖ воспитанников, повышение педагогического мастерства
родителей по разделу «Здоровый образ жизни» ; продолжать формировать у
родителей ответственности за здоровье детей и свое здоровье, мотивация на
здоровый образ жизни.
Задачи:
-познакомить родителей с работой группы по укреплению здоровья детей и
созданию благоприятного климата в группе за учебный год
-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и
укрепления здоровья
-формирование ЗОЖ
-способность формированию у родителей и через родителей у детей
потребности в ЗОЖ
-стимулирование родителей к поддержанию ЗОЖ и соблюдению заповедей
на следующий учебный год
Форма проведения: игра
Предварительная работа:
1.
Анкетирование родителей
2.
Анкетирование детей
3.
Выставка рисунков «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
4.
Фотовыставка «В здоровой семье – здоровые дети »
5.
Фотовыставка «Как мы проводим время в детском саду»
6.
Съемка на видео высказывания детей
7.
Памятки «Чтобы ваш ребенок был здоров»
План проведения:
1.Организационный момент – Вступительное слово (Колчина И.С.)
2. Отчет о проделанной работе за год
3. Анализ анкет родителей
4. Практические ситуации или Поделимся опытом…
5. Игра «Устами младенца»
6. Мастер класс для родителей «Девочки-шумелочки»
7. СЛОВО-эстафета «Мой ребенок будет здоров если…»
Ход собрания.
1слайд Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы
рады приветствовать вас на очередном родительском собрании.
Тема сегодняшнего собрания «Здоровье детей в наших руках»
Как
председатель
собрания,
предлагаю
считать
родительское
собрание
открытым. Предлагаю выбрать секретаря.
Из зала:
Предлагаю______________________________________________________
Разрешите ознакомить вас с повесткой собрания:
1.Организационный момент – Вступительное слово (Колчина И.С.)
2. Отчет о проделанной работе за год
3. Анализ анкет родителей
4. Практические ситуации или Поделимся опытом…
5. Игра «Устами младенца»
6. Мастер класс для родителей «Девочки-шумелочки»
7. СЛОВО-эстафета «Мой ребенок будет здоров если…»
Ведущий
Здоровье - одна из главных ценностей нашей жизни. Хорошо, когда
ребенок катается на велосипеде, плавает, бегает не уставая, играет с
ребятами, а главное - не болеет.
Мы радуемся, когда наши дети энергичные, сильные, бодрые. Плохое
самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач
на занятиях, в играх, в спорте.
Нормой жизни и поведения каждого человека должно стать осознанное
и ответственное отношение к своему здоровью как к великой ценности.
Неоспоримо, что состояние здоровья, как и уровень жизни во многом
определяется моделью поведения, сформировавшейся с детства.
Ведущий : Давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье, есть
среди них известные, а есть такие, которые употребляются редко, но во
всех заключена великая мудрость народа по отношению к своему
здоровью:
СЛАЙД
В здоровом теле – здоровый дух.
Где здоровье, там и красота.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял,
здоровье потерял - все потерял.
Здоровому все здорово.
Здоровьем слаб, так и духом не герой.
Сегодня мы собрались, чтобы обсудить волнующую всех родителей тему
здоровья наших детей. Как воспитывать у дошкольников потребность в
заботе о своём здоровье, как можно сохранить и укрепить здоровье? Как же
нам вырастить здоровое поколение?
По данным Министерства образования и науки РФ, самой острой проблемой
остается низкий
уровень
физической
подготовленности, физического
развития детей и высокий уровень заболеваемости .
Прежде всего, нам,
взрослым,
необходимо прививать
ребёнку осознанное
отношение
к
собственному здоровью уже в дошкольном возрасте.
В
нашем
детском
саду
для
улучшения
этих
показателей
ведётся
планомерная работа, внедряются педагогические проекты, «В гости к Айболиту»
«Будь здоров малыш» «Здорово - быть здоровым» и тд. направленные на
формирование культуры здорового образа жизни.
Я и Воспитатели нашего детского сада творчески подходят к этому процессу:
Проводятся тематические беседы, развлекательные и игровые программы,
выставки
«Солнце, море и вода – мои лучшие друзья!» « Как мы делаем
зарядку…»
Вся работа проводится в интересной, доступной и занимательной форме.
Были проведены праздники здоровья :
( Слайд) 7 фото 1 «Путешествие Колобка». Апрель 2016
(слайд) 5 фото
«В гости к Мойдодыру и Королеве Чистоты », декабрь 2015
Слайд 4фото «В гости к Мишке» сентябрь 2015
слайд 3фото Также организуем спортивные мероприятия на свежем воздухе
спортивные праздники,
слайд 4
фото конкурсы и развлечения.
Воспитанию успешного, физически развитого и здорового подрастающего
поколения способствует приобщение детей дошкольного возраста к
( слайд) 4 фото
ежедневным занятиям утренней гимнастикой
(слайд) 3 фото занятиям по физическому развитию
Слайд 2 фото закаливанию,
Слайд 2 фото правильному питанию,
слайд 4 фото игры и прогулке на свежем воздухе.)
Несмотря на такую масштабную работу, необходимо, чтобы воспитание здорового
ребёнка проходило в тесном сотрудничестве с родителями . Важно, чтобы
забота о здоровье детей в детском саду сочеталась с заботой о ребенке в семье. В
первую очередь семья должна быть примером воспитания культуры здорового
образа.
СЛАЙД 1 Проанализировав ответы ваших детей на вопросы ( вы видите
их на экране) анкет я сделала вывод ,
для детей самое ценное в жизни –
родители , дом, здоровье, вода…
Ответ на следующий вопрос меня поразил «Мы болеем – но, мало »…
А на вопрос чем вас лечат ? Ответы были самые интересные : « Вот таке
большие таблетки –вот такие большие уколы»
А
можно
быть
здоровым
без
таблеток?
Ответы
были
совсем
противоположные, предыдущим!
Пить чай с малиной, лимон есть , полоскать горло травками –зверобоем
календулой,
Ну а ответ, что же нужно делать ,чтобы не болеть?
Ответы были самые положительные – зарядка, прогулки, питание …
СЛАЙД 2 Проанализировав ответы родителей
Занимаетесь ли вы физкультурой и спортом? данные свидетельствуют о
том , что 5 5% родителей очень редко занимаются спортом, 45% вообще не
занимаются – демонстрируя тем самым стереотип поведения для своих детей.
Занимается ваш ребенок спортом? данные свидетельствуют о том , что
детям вполне достаточно занятий физкультурой в детском саду
Считаете ли вы свое питание рациональным? некоторые родители совсем
затруднились
ответить,
а
большинство
79%
считают
питание
вполне
рациональным.
Как вы проводите свой отпуск? Ответы меня немного удивили: родители –
не планируют свой отпуск 65%. проводят его, когда как а, дома-35 %
Откуда вы получаете знания о ЗОЖ
34% из источников СМИ
15%из бесед с врачами
50% в доу (Беседы Консультации папки передвижки)
Вы ведете здоровый образ жизни?
К сожалению 4% ведут зож.
Вы прививаете ЗОЖ своим детям?
Большинство родителей стремятся прививать ЗОЖ 65% и 35%с помощью
пассивных форм и на личном примере
ВЫВОД: большинство из васродителей считают свое здоровье нормальным
не проявляют заботу о нем.Здоровье ваших детей вас беспокоит, но
прилагать усилия для его укрепления вы не торопитесь.
Продолжим наше собрание Практические ситуации или Поделимся
опытом…
Слайд «Родители-профессионалы». На обсуждение предлагаются
практические ситуации:
1 . Мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет:
«Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома
бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а, моя то и дело
болеет?
Советуют : надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых
закаливают!»
• Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?
2 .Мама приводит ребенка в детский сад поздно, к тому же они долго
переодеваются, и поэтому мальчик не посещает утреннюю гимнастику. На
просьбу педагога приводить ребёнка вовремя, мама ответила,
что у них не получается это делать, поскольку они утром смотрят мультики
и долго собираются.
• Что можно сделать в этой ситуации?
Слайд 3. Мама одной девочки всё время надевает ей туфли на каблуках
не по возрасту, объясняя это тем, что ребёнок с утра капризничает и приходится
ей уступать.
• Права ли мама? Что можно сделать в этой ситуации?
4. Ребёнок ленится выполнять физические упражнения на утренней гимнастике,
жалуется, что у него болит живот. После зарядки он активно двигается и
резвится. Мама идёт на поводу ребёнка, не понимая, что малыш хитрит.
• Как разрешить сложившуюся ситуацию?
спасибо
слайд
Продолжим
наше
собрание
-
Предлагаю
вам
стать
участниками игры «Устами младенца»,
в
ходе
которой
мы
с
вами
выделим
компоненты
здорового
образа жизни.
Внимание! « Детские размышлялки»
1 Рациональный режим
Видеозапись.
О чем рассказали дети?
(высказывания родителей)
Режим – это рациональное чередование работы и отдыха. Известный
ученый И.Павлов отмечал «Всякая живая работающая система, как и ее
отдельные
элементы,
должна
отдыхать,
в о с с т а н а в л и в а т ь с я » .
Режим дня для детей – это порядок чередования времени сна, бодрствования,
игр, прогулок, питания.
Главной
оценкой
режима
является
хорошее
самочувствие
и
нормальное
развитие ребенка.
Конкурс «Знаете ли вы режим ребенка в д/с?»
1.
Время проведения утр.гимнастики? (8:10 – 8:20)
2.
Завтрак (9:30 – 9:45), обед (12:50 – 13:10), полдник (15:50 – 15:10).
3.
Продолжительность занятия? (25минут)
4.Продолжительность дневного сна? (с 12:25 до 15:00, 1,5 часа)
4.
Продолжительность ночного сна ребенка? (10 ч.)
5.
Во сколько часов дети ложатся на ночной сон? (21:00)
6.
Сколько времени ребенок должен находиться на свежем воздухе? ( не
менее 4 часов ежедневно)
2 Гигиена
Видеозапись
О чем рассказали дети?
(Высказывание родителей)
Гигиена в переводе с греческого означает « приносящий здоровье». Личная
гигиена – включает гигиенические правила для людей любого возраста,
от младенческого до преклонного, соблюдение которых способствуют
сохранению и укреплению здоровья . Является частью здорового образа
жизни.
Сюда
входят:
гигиена
тела,
гигиена
полости
рта,
гигиена
волос,
гигиена туалета.
Ребенку иногда сложно объяснить, почему нельзя питаться одним сладким,
или, зачем мыть руки, когда они выглядят чистыми. Ему пока хорошо и безо
всяких дополнительных усилий. Но с возрастом необходимость некоторых
ограничений и умеренной доли дисциплины становится им очевидней, и
воспринимается адекватно.
3 Правила питания.
Видеозапись
- О чем рассказали дети?
Рациональное
питание
-
это
прежде
всего
сбалансированное
соотношение питательных веществ, при котором главным является не
количество, а калорийность блюд, их разнообразие, привлекательный
внешний вид.
Рекомендации по питанию
- Принимаем пищу четыре раза в день приблизительно в одно и тоже время.
- Следите за пищевой ценностью употребляемых продуктов.
- Постарайтесь свести к минимизации употребления «вредных продуктов» и
полуфабрикатов.
- Пейте больше чистой воды.
- Избегайте калорийных «перекусов», лучше съешьте фрукты
- Учите ребенка правильному поведению за столом и соблюдайте ее сами.
- Создавайте традиции: садится за стол всей семьей в хорошем настроении.
- Соблюдайте сервировку стола.
-
Привлекайте
ребенка
к
сервировке
стола
и
готовке.
(перебрать
крупу,
почистить яйцо, перемешать салат)
- Рассказывайте детям, что вы готовите; из чего и как.
- И может быть введете такое правило «Сладкое – по субботам»
4 Закаливание.
Видеозапись
- О чем рассказали дети?
(высказывание родителей)
Закаливание – воздействие контрастных температур на организм, цель
которого – укрепить организм, его иммунную систему.
Закаливание воздухом – это прогулки, до 4 часов в день, даже в ненастную
погоду
(зимой
до
-22*с);
это
ежедневное
проветривание
помещения
с
постепенным снижением температуры воздуха от 22С до 18С. Запомните
свежий воздух – отличное средство закаливания детского организма!
Закаливания водой
Приучайте ребенка ходить босиком в помещении и по земле летом в любую
погоду. Это самый эффективный метод закаливания. Он укрепляет не только
иммунную систему, но и нервную.
Приучайте ребенка полоскать рот и горло водой с комнатной температуры.
Это способствует закаливанию носоглотки.
Закаливание солнцем так же важно, как вода и воздух.
Никогда
не
заставляйте
ребенка
делать
то,
что
вы
сами
ни
за
что
не
согласились бы выполнить. Помните, что на ребенка большое впечатление
производит ваш собственный пример.
5 Физкультура и спорт.
Видеозапись
О чем рассказали дети?
(высказывания родителей)
Движение - это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека,
как продолжительное физическое бездействие.
Физическое
воспитание
–
это
не
только
занятие
физкультурой,
а
целая
система организации двигательной активности: утренняя гимнастика, физ.
упражнения, занятия по физической культуре, подвижные игры, пешеходные
прогулки, пробежки, катание на велосипеде, самокате, санках, упражнения на
спортивном комплексе.
Физические воспитание в семье предполагают укрепление здоровья и силы,
физическое развитие ребенка.
Физкультура – занятие радостное, в самой своей сути – снимает раздражение,
отвлекает от напряженных мыслей.
Совместная
зарядка,
прогулка
за
город,
туристический
поход,
семейные
подвижные игры и соревнования, помогают более легкому и естественному
установлению контакта между старшими и младшими членами семьи.
6.Положительные эмоции
Видеозапись
(высказывания родителей)
Мамы
и
папы,
бабушки
и
дедушки,
дети
и
внуки
–
семья.
Маленький
коллектив спаянный любовью, заботой друг о друге, взаимной помощью.
Здесь и радость и порой горе – все на всех. В семье все зависит отдруг друга.
И раздражение, плохое настроение может вылиться в раздражение, плохое
настроение всех.
7 Вредные привычки.
Видеоролик о вредных привычках (табак, алкоголь)
С ейчас уважаемые родители сделайте для себя вывод .
Мне бы хотелось предложить вам изготовить поделку для любимого
2.Складываем их внутренней стороной друг к другу – выравниваем
- закрепляем скотчем снизу
3. показ – вот это головка
- это туловище
4.сделаем «голосок» нашей девочке
- берем фасоль и наполняем ей головку
-закрепляем ей на серединке чтоб «голосок « не потерялся
5. сейчас сделаем девочке косу русую
- берем нити, наматываем на четыре пальца
-закрепляем посредине узелком
-разрезаем
-делаем стрижку
-закрепляем в головке
6. делаем глазки
- берем черный и белый пластилин и лепим глазки
(катаем маленький черный шар побольше белый)
Накладываем друг на друга
-крепим к лицу
7. А, чтобы наши глазки были объемные , закрепим их в ячейки от
таблеток
8. Надеваем платье
-свернем вчетверо ткань и сделаем маленький надрез
Надеваем на куклу и закрепляем платье скотчем у основания головы
8.
остались только ручки
- сделаем ладошки : согнем край и закрепим резинкой
- завяжем у основания головы
9.украсим лентой готово
Игра с родителями «Слово-эстафета». Родители вставайте в круг в круг.
Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители
продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым,
если я…»
РЕШЕНИЕ
1.
Родителям воспитанников детского сада принять к сведению информацию
о
необходимости
вести
здоровый
образ
жизни
и
систематически
применять дома различные способы укрепления здоровья детей.
2.
Воспитателям
в
тесном
сотрудничестве
с
родителями
воспитанников
строить
образовательно-воспитательный
процесс
в
соответствии
с
требованиями СанПин и здоровъесберегающих технологий.
3.
Воспитателям при поддержке родителей оформить в групповой комнате
спортивный
уголок
как
традиционным,
так
и
нестандартным
оборудованием.
Ведущий: Прошу всех проголосовать.
Голосование.
Ведущий: Решение принято единогласно.
От имени родителей еще раз
благодарим
всех
гостей,
принявших
активное
участие
в
работе
нашего
собрания. Позвольте попрощаться с вами.
.
В.А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще
раз повторить: забота о здоровье это важнейший
труд
взрослого.
От
жизнерадостности,
бодрости
детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний, вера в свои
силы.»
Помните! Ваше здоровье и здоровье детей в ваши руках.
Протокол № 2 от 18.05.2016
Из родительского собрания МКДОУ «Новопетропавловского
детского сада «Ромашка»
присутствовало_______________ родителей , воспитатель
Колчина И.С.
Повестка дня
1.Организационный момент – Вступительное слово (Колчина И.С.)
2. Отчет о проделанной работе за год
3. Анализ анкет родителей и детей
4. Практические ситуации или поделимся опытом…
5. Игра «Устами младенца»
6. Мастер класс для родителей «Девочки-шумелочки»
7. СЛОВО-эстафета «Мой ребенок будет здоров если…»
Решение:
Родителям воспитанников детского сада принять к сведению
информацию о необходимости вести здоровый образ жизни и систематически
применять дома различные способы укрепления здоровья детей.
Воспитателям в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников строить
образовательно-воспитательный
процесс
в
соответствии
с
требованиями
СанПин и здоровъесберегающих технологий.
Воспитателям
при
поддержке
родителей
оформить
в
групповой
комнате
спортивный уголок как традиционным, так и нестандартным оборудованием.
Председатель :