Напоминание

"Словарик"


Автор: Абузярова Эльмира Сайфулловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области "Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 2 г. Энгельса"
Населённый пункт: Энгельс
Наименование материала: школьный проект
Тема: "Словарик"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Рассмотрено на заседании МО протокол № ___ руководитель МО ____ Л.Н. Гурьянова «___»_______ 2015г. «СОГЛАСОВАНО» зам. директора по УВР _____ И.В. Кузнецова «___» ________ 2015г. «УТВЕРЖДАЮ» директор ГКС(К) ОУ школы-интерната №2 VIII вида ____ С.В. Киркин «___» ________ 2015г.
ПРОЕКТ
«Словарик» Участники проекта – 4 класс Ответственный учитель - Абузярова Э.С. 2015 – 2016 учебный год.

Тема проекта: «Словарик».

Цель

проекта:
активизировать интерес к изучению русского языка, формировать умение грамотно читать и писать, расширить кругозор учащихся; обобщить и углубить знания детей о разнообразных словарях и правилах работы с орфографическим словарем
Задачи проекта:
 отрабатывать умение подбирать слова на заданную орфограмму; записывать слова в алфавитном порядке.  развивать интеллектуальные способности детей;  воспитывать чувство коллективизма, ответственности; желание учиться, дружеские, доброжелательные отношения;
Характеристика проекта
Проект выполняется исключительно во внеурочное время, под руководством учителя и носит информационный, исследовательский и практический результат применения. Проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта. По времени работы над проектом – это долгосрочный проект. В течение месяца дети выполняют различные задания и в процессе работы получают готовый продукт – индивидуальные словарики, альбом «Словарик». По характеру контактов между учащимися – внутриклассный проект. Тематическое поле – русский язык.
Проблема:
Каждый учитель начальных классов, обучающий детей с ограниченными возможностями здоровья, знает, как при заучивании словарных слов ученики испытывают определенные трудности. Много разных слов в русском языке, и каждое по-своему интересно. Чем больше слов знает человек, тем точнее и ярче он выражает свою мысль. Чтобы учащиеся могли понять написанное, точно рассказать о прочитанном или увиденном, чтобы речь была не «кривой», а красивой, чтобы каждое слово стояло в ней на своем месте, надо знать много слов. И, конечно, важно уметь грамотно их писать. Для этого мы знакомимся с орфографическими правилами, способами проверки гласных и согласных. Проектная деятельность по теме: «Словарик» способствует изучению словарных слов. Использование дидактических игр и компьютерных технологий формируют знания, умения и навыки, обеспечивающие включение детей в учебную деятельность.
Этапы проектной деятельности.


1 Этап. Организационно – подготовительный.
Определение темы проекта. Составление плана работы над проектом.
2.Этап. Проведение исследовательской деятельности.
Работа над рисунками. Изучение словарных слов. Поиск и изучение материала для альбома «Словарик». Посещение библиотеки и магазина «Моя книга».
3 Этап. Подведение итогов работы над проектом.
Презентация проекта. Альбом «Словарик». Индивидуальные словарики.


Виды работы

Дата

Ответственный
1 Вводная презентация на тему: «Словарик» ноябрь Абузярова Э.С. 2 Поисково- исследовательская работа. Посещение библиотеки. П о и с к к а р т и н о к в интернете. ноябрь - февраль учащиеся 4 класса 3 Экскурсия в книжны й магазин: «Моя книга». февраль Абузярова Э.С. учащиеся 4 класса 4 Выставка рисунков на тему: «Словарные слова. 4 класс» январь Абузярова Э.С. учащиеся 4 класса 5 Изготовление а л ь б ом а «Словарик». январь -февраль Абузярова Э.С. учащиеся 4 класса 6 П р е з е н т а ц и я п р о е к т а «Словарик». В ы с т а в ка словарей. февраль Абузярова Э.С.
Ожидаемый результат:
 понимание учащимися важности умения пользоваться орфографическим словарем.
Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:
Альбом «Словарик». Индивидуальные словарики.


В раздел образования