Автор: Абузярова Эльмира Сайфулловна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области "Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам № 2 г. Энгельса" Населённый пункт: Энгельс Наименование материала: школьный проект Тема: "Словарик" Раздел: среднее профессиональное
Рассмотрено на заседании МО
протокол № ___
руководитель МО
____ Л.Н. Гурьянова
«___»_______ 2015г.
«СОГЛАСОВАНО»
зам. директора по УВР
_____ И.В. Кузнецова
«___» ________ 2015г.
«УТВЕРЖДАЮ»
директор ГКС(К) ОУ
школы-интерната №2
VIII вида
____ С.В. Киркин
«___» ________ 2015г.
ПРОЕКТ
«Словарик»
Участники проекта – 4 класс
Ответственный учитель - Абузярова Э.С.
2015 – 2016 учебный год.
Тема проекта: «Словарик».
Цель
проекта:
активизировать
интерес
к
изучению
русского
языка,
формировать
умение
грамотно
читать
и
писать,
расширить
кругозор
учащихся;
обобщить и углубить знания детей о разнообразных словарях и правилах
работы с орфографическим словарем
Задачи проекта:
отрабатывать
умение
подбирать
слова
на
заданную
орфограмму;
записывать слова в алфавитном порядке.
развивать интеллектуальные способности детей;
воспитывать
чувство
коллективизма,
ответственности;
желание
учиться, дружеские, доброжелательные отношения;
Характеристика проекта
Проект
выполняется
исключительно
во
внеурочное
время,
под
руководством
учителя и носит информационный, исследовательский и практический результат
применения.
Проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта.
По времени работы над проектом – это долгосрочный проект.
В течение месяца
дети выполняют различные задания и в процессе работы
получают готовый продукт – индивидуальные словарики, альбом «Словарик».
По характеру контактов между учащимися – внутриклассный проект.
Тематическое поле – русский язык.
Проблема:
Каждый
учитель
начальных
классов,
обучающий
детей
с
ограниченными возможностями здоровья, знает, как при заучивании словарных
слов ученики испытывают определенные трудности.
Много разных слов в русском
языке, и каждое по-своему интересно. Чем больше слов знает человек, тем точнее
и ярче он выражает свою мысль. Чтобы учащиеся могли понять написанное, точно
рассказать о прочитанном или увиденном, чтобы речь
была не «кривой», а
красивой, чтобы каждое слово стояло в ней на своем месте, надо знать много слов.
И,
конечно,
важно
уметь
грамотно
их
писать.
Для
этого
мы
знакомимся
с
орфографическими
правилами,
способами
проверки
гласных
и
согласных.
Проектная деятельность по теме: «Словарик» способствует изучению словарных
слов. Использование дидактических игр и компьютерных технологий формируют
знания,
умения
и
навыки,
обеспечивающие
включение
детей
в
учебную
деятельность.
Этапы проектной деятельности.
1 Этап. Организационно – подготовительный.
Определение темы проекта. Составление плана работы над проектом.
2.Этап. Проведение исследовательской деятельности.
Работа над рисунками. Изучение словарных слов. Поиск и изучение
материала для альбома «Словарик». Посещение библиотеки и магазина «Моя
книга».
3 Этап. Подведение итогов работы над проектом.
Презентация проекта. Альбом «Словарик». Индивидуальные словарики.
№
Виды работы
Дата
Ответственный
1
Вводная
презентация
на
тему: «Словарик»
ноябрь
Абузярова Э.С.
2
Поисково-
исследовательская
работа.
Посещение
библиотеки.
П о и с к
к а р т и н о к
в
интернете.
ноябрь - февраль
учащиеся 4 класса
3
Экскурсия
в
книжны й
магазин: «Моя книга».
февраль
Абузярова Э.С.
учащиеся 4 класса
4
Выставка рисунков на тему:
«Словарные слова. 4 класс»
январь
Абузярова Э.С.
учащиеся 4 класса
5
Изготовление
а л ь б ом а
«Словарик».
январь -февраль
Абузярова Э.С.
учащиеся 4 класса
6
П р е з е н т а ц и я
п р о е к т а
«Словарик».
В ы с т а в ка
словарей.
февраль
Абузярова Э.С.
Ожидаемый результат:
понимание учащимися важности умения пользоваться
орфографическим словарем.
Описание продукта, полученного в результате реализации проекта:
Альбом «Словарик». Индивидуальные словарики.