Автор: Полехина Евгения Игоревна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ 102 Населённый пункт: новосибирск Наименование материала: методическая разработка Тема: открытый урок Раздел: дошкольное образование
Познание.
Путешествие с зайчонком.
Цель
Формировать умение выделять предметы с двумя одинаковыми признаками (цвет и
форма). Активизировать словарь (один, много, мало, ни одного). Закрепитьт знания о
домашних животных, фруктах и овощах.
Задачи.
* закреплять умение детей узнавать и называть цвета;
* формировать умение группировать и называть объекты по форме: шар, кубик,
кирпичик;
*
формировать
умение
находить
в
окружающей
обстановке
«один»
и
«много»
предметов;
* закреплять представление о величине предметов, учитывать её при выполнение
действий с игрушками;
*
формировать
умение
правильно
ориентироваться
на
слова
«большой»,
«маленький»;
* закреплять умение группировать предметы по цвету;
МАТЕРИАЛ: зайчонок, большой зайчик, ёж, лиса, домики, ёлка, фигуры рыб, фрукты и
овощи, лото с домашними животными.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ
Мы сейчас отправимся в путешествие в лес, вот тропинка, но нам не пройти, здесь
преграда. (лежат фрукты и овощи). Ребята, чтобы нам пройти нужно всё убрать с дороги.
Давайте, фрукты уберём в одну сторону, а овощи в другую. (при этом дети называют, что
они убирают и какого это цвета). Дорога свободная, идём дальше искать домик зайчика.
Вот дорожка посмотрите,
Прямо в лес он нас ведёт
А под ёлкой,
Кто-то плачет, слёзы льёт.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, кто это? (зайчик). Здравствуй, зайчик, что ты плачешь?
ЗАЙЧИК. Как же мне не плакать, я потерялся, пошёл в лес погулять и заблудился.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Не плачь, зайчик, мы тебе поможем отыскать домик. Вон, посмотри,
какой дом красивый. Пойдём поближе, посмотрим. (Подходят к домику). Зайчик это твой
домик?
ЗАЙЧИК. Нет, это не мой домик.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Да,
здесь
ёжик
живёт.
Дети,
давайте
поздороваемся
с
ёжиком.
(Здороваются).
Ёжик.
Я
играл,
играл,
устал.
Нет
сил,
шарики
в
коробочки
сложить.
Воспитатель
предлагает детям разложить шарики по коробкам. Ребята, давайте сложим все синие
шарики в эту коробку, а красные в другую. (и т. д. все основные цвета)
ЁЖИК. Спасибо, дети, за помощь. (Прощаются, идут дальше) .
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, ёжик был один, а нас – много! Поиграем в игру?
Сколько в лесу деревьев? Много.
А солнышко? Одно.
Сколько на руках пальчиков? Много.
А носик? Один.
Сколько во рту зубов? Много.
А ротик? Один.
Ребятки, мы долго шли, устали, давайте поиграем и отдохнём.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!
ВОСПИТАТЕЛЬ. Пока мы с вами играли, незаметно к домику подошли. Кто же здесь
живёт?
ДЕТИ. Лисичка.
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Да,
это
не
зайчика
домик.
(Здороваются
с
лисичкой).
А
чем
ты
занимаешься?
ЛИСА. Здравствуйте, друзья. Я ловлю рыбку большую и маленькую.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте поможем лисичке наловить рыбку. На столе стоит тазик с водой
в воде плавают рыбки большие и маленькие разного цвета. Воспитатель берёт садок и
вылавливает рыбку, дети индивидуально называют размер и цвет рыбки. Сколько здесь
рыбок? (Дети - много). А какая рыбка? (Дети - большая и маленькая). Какого она цвета?
(Жёлтая
и
красная).
Жёлтую
большую
положим
сюда,
а
красную
маленькую
сюда.
Лисёнок благодарит детей и прощается с ними.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дальше по дорожке мы пойдём,
Может домик зайчика найдём
Ребята, смотрите домик, а кто же здесь живёт? курочка и её детки. Игра с домашними
животными. Это домик не зайчика. Шли мы шли и к домику пришли. (У домика сидит
зайчиха). Дети, кто нас встречает у домика? (ответ детей). Правильно – это мама зайчиха.
Здороваются.
ЗАЙЧИХА. Спасибо вам, что нашли моего зайчонка.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Нам пора домой собираться. Вот какие мы молодцы: домик зайчонку
нашли, лисички помогли рубку наловить, ёжику игрушки собрать.. Дети, прощаются.