Обучение легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств как средство оздоровления и укрепления организма обучающихся.
Автор: Катаев Георгий Фёдорович Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МБОУ "Ленинская СОШ" Населённый пункт: Верещагинский район, село Ленино Наименование материала: Конспект урока по физической культуре для обучающихся 6 класса Тема: Обучение легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств как средство оздоровления и укрепления организма обучающихся. Раздел: среднее образование
урока:
обучение
легкоатлетическим
упражнениям
и
развитие
физических
качеств
как средство оздоровления и укрепления организма обучающихся.
З а д ач и :
1 .
Образовательная:
- познакомить
обучающихся
с
ролью
Олимпийского
движения;
- формировать
координационные
и
кондиционные
способности.
2 .
Воспит ательная:
-
комплексно
развивать
силу,
координацию,
прыгучесть,
меткость,
выносливость;
-
содействовать
формированию
чувства
коллективизма,
взаимопомощи,
активному
включению
в
самостоятельные
формы
занятий
физической
культурой.
3 .
Оздоровительная:
- содействовать
формированию
разносторонне
физически
развитой
личности,
творческом
использовании
средств
физической
культуры
в
организации
здорового
образа
жизни.
Этапы
и
содержание
о б р а з о в а т е л ь н о г о
п р о ц е с с а
Д е я т е л ь н о с т ь
у ч и т е л я
Деятельность
обучающихся
Л и ч н о с т н а я
Р е г у л я т и в н а я
П о з н а в а т е л ь н а я
Ко м м у н и к ат и в н а я
1
2
3
4
5
6
Подготовительная
часть
(
7
минут)
1 .
О р г а н и з а ц и о н н ы й
момент.
С о зд а н и е
п о л о ж и т е л ь н о г о
н а с т р о я .
П р и в е т с т в и е
о бу ч а ю щ и х с я ,
с о з д а н и е
э м о ц и о н а л ь н о г о
настроя
на
урок.
П р о в е р к а
г о т о в н о с т и
обучающихся
к
у р о к у.
Готовность
к
уроку.
С а м о с т о я т е л ь -
ность
и
личная
о т в е т с т в е н н о с т ь
за
свои
п о с т у п к и ,
установка
на
здоровый
образ
ж и з н и .
П р и в е т с т ву ю т
у ч и т е л я ,
настраиваются
на
у р о к .
2 .
Сообщение
у ч е б н ы х
задач
на
урок.
О з н а ко м л е н и е
обучающихся
с
целью
и
задачами
у р о к а .
Мотивирование
н а
выполнение
з а д ач
у р о к а .
Ф о р м и р о в а н и е
потребно сти
в
з а н я т и я х
ф и з и ч е с ко й
к ул ь т у р о й .
П о н и м а т ь
п о с т а в л е н н ы е
цели
и
задачи
у р о к а .
1 .
3.
Техника
б е з о п а с н о с т и .
П о в т о р е н и е
т е х н и к и
безопасно сти
н а
уроках
л / а .
Знание
правил
т е х н и к и
б е з о п а с н о с т и .
О п р е д е л я т ь
с и т у а ц и и ,
т р е бу ю щ и е
п р и м е н е н и я
п р а в и л
п р е д у п р е ж д е н и я
т р а в м а т и з м а .
О в л а д е н и е
п р и ё м а м и ,
с п о с о б а м и
б е з о п а с н о г о
поведения
на
уроках
л / а
Весь
класс
во
ф р о н т а л ь н о м
режиме
слушает
у ч и т е л я .
2 .
О з н а ко м л е н и е
обучающихся
с
в о з р о ж д е н и е м
Олимпийских
игр
и
Олимпийского
движения.
Рассказ
о
в о з р о ж д е н и и
Олимпийских
и г р .
Роль
Пьера
де
-
Какова
роль
О л и м п и й с ко г о
движения
в
Р о с с и и ?
С а м о с т о я т е л ь н о
определяют
цель
в о з р о ж д е н и я
О л и м п и й с к и х
и г р
Совместно
с
учителем
д е л а ют
вывод
о
роли
О л и м п и й с к и х
игр
и
О л и м п и й с ко г о
д в и ж е н и я .
П о н и м а ю т
информацию
и з
и с т о р и и
ф и з и ч е с ко й
к у л ь т у р ы .
Р а с ш и р я ю т
знания
по
О л и м п и й с ко м у
д и в ж е н и ю .
Активное
участие
в
диалоге
с
у ч и т е л е м .
Ведут
о б суж д е н и е
по
заданной
теме,
вступают
в
диалог
с
учителем
и
о д н о к л а с с н и к а м и .
Кубертена
в
их
с т а н о в л е н и и .
Объяснение
с м ы с л а
символики
и
р и т у а л о в
Олимпийских
игр.
И т о г
-
Какие
вы
знаете
символы
О л и м п и й с ко г о
д в и ж е н и я ?
-
Теперь
вы
узнали,
кто
такой
Пьер
де
Кубертен.
-
Узнали
с у щ е с т ву ю щ и е
с и м в о л ы
О л и м п и а д ы .
Р а с к р ы в а ю т
п р и ч и н ы
в о з н и к н о в е н и я
О л и м п и й с ко г о
д в и ж е н и я .
Разминка
ОРУ
в
движении
(8
минут)
1 .
Н а к л о н ы
головы
вперёд,
в п р а в о ,
в л е в о .
2 .
Круговые
вращения
согнутых
рук
вперёд,
н а з а д .
3 .
М а х и
прямыми
руками
п о п е р е м е н н о
вперёд,
н а з а д .
4 .
Наклон
туловища
вправо,
влево.
5 .
Наклон
туловища
вперёд,
д о с т а в а я
носки
н о г.
6 .
Прыжки
толчком
левой
–
мах
правой,
и.п.
правым
боком
7 .
Б е г :
-
с е м е н я щ и й ;
-
с
высоким
подниманием
бедра;
-
с
захлёстыванием
г о л е н и ;
-
п р и с т а вн ым и
ш а г а м и ;
р а в н о м е р н ы й
б е г.
П о д г о т о в и т ь
о р г а н и з м
о бу ч а ю щ и хс я
к
работе
основной
части
у р о к а .
Все
у п р а ж н е н и я
выполняются
по
6
п о в о р ото в .
Уп р а ж н е н и я
выполняются
в
движении
в
колонне
по
о д н о м у.
П о д г о т о в к а
организма
к
н а г р у з к е .
П р а в и л ь н о е
в ы п о л н е н и е
у п р а ж н е н и й
ОУ Р,
д ы х а т е л ь н ы е
у п р а ж н е н и я .
Р а з в и т и е
с ко р о с т н ы х
с п о с о б н о с т е й .
О с в а и в а ю т
технику
бега
р а з л и ч н ы м и
с п о с о б а м и .
Ум е н и е
п р о в о д и т ь
п о д г о т о в к у
организма
для
э ф ф е к т и в н о й
работы
в
основной
части
у р о к а .
Ум е н и е
с а м о с т о я т е л ь н о
измерять
ЧСС
после
разминки.
Мод е л и р у ю т
с и т у а ц и и ,
т р е бу ю щ и е
перехода
от
одних
д е й с т в и й
к
д ру г и м.
В ы я в л я ю т
различия
в
о с н о в н ы х
с п о с о б а х
б е г о в ы х
у п р а ж н е н и й .
В ы я в л е н и е
в л и я н и я
л е г ко а т л е т и ч е с -
ких
упражнений
на
зд о р о в ь е
ч е л о в е к а .
Знание
и
умение
п р о в о д и т ь
п о д г о т о в к у
организма
для
э ф ф е к т и в н о й
работы
в
основной
части
у р о к а .
О с в а и в а ю т
у н и в е р с а л ь н ы е
у м е н и я ,
связанные
с
в ы п о л н е н и е м
о р г а н и з у ю щ и х
у п р а ж н е н и й .
П р о д у к т и в н о е
взаимодействие
п р и
п р о в е д е н и и
разминки
с
учителем
и
о д н о к л а с с н и к а м и .
Основная
часть
(25
минут)
1 .
А к т у а л и з а ц и я
умений,
с о вм е с т н о е
исследование
п р о бл е м ы .
-
Как
умение
прыгать
пом ожет
вам
в
жизни?
-
Влияет
ли
уровень
р а з в и т и я
с и л о в ы х
с п е ц и ф и ч е с к и х
ко о р д и н а ц и о н н ы х
спо собно стей
и
гибкости
на
у с п е ш н о е
в ы п о л н е н и е
п р ы ж к а ?
- А
вы
хотите
быть
прыгучими
и
ловкими?
Осознание
т е м ы .
Ум е н и е
з а н и м а т ь с я
с а м о о ц е н ко й .
Поиск
решения.
Ум е н и е
в о с п р и н и м а т ь
п е д а г о г а ,
слушать
и
слышать
его.
Открытие
н о в о го .
А к т у а л и з а ц и я
п о л у ч е н н ы х
ранее
з н а н и й ,
основываясь,
в
том
числе
на
жизненный
о п ы т.
Формулируют
т е м у
урока,
д о ка з ы ва ют
и
аргументируют
её
в а ж н о с т ь .
Умение
у ч а с т в о в ат ь
в
диалоге
по
заданной
т е м е .
2 .
Со ставление
п л а н а
д е й с т в и й .
-
Сегодня
мы
с
вами
закрепим
технику
прыжка
с
м е с т а .
-
Вспомните:
по становку
с т о п ,
ноги
с о г н у т ы ,
руки
отведены
назад,
тол ч о к
двумя
ногами,
приземление
н а
две
стопы
и
согнутые
в
коленном
с у с т а в е
ноги,
плечи
вперёд,
в зм а х
руками
в п е р ё д .
-
Какое
исходное
положение
н а д о
принять,
чтобы
прыгнуть
с
ме ст а?
О р г а н и з а ц и я
н а б л юд е н и я .
П о д г о т о в к а
организма
к
в ы п о л н е н и ю
ко н т р о л ь н ы х
упражнений
н а
р а з в и т и е
с и л о в ы х ,
ко о р д и н а ц и о н -
н ы х
с п е ц и ф и ч е с к и х
спо собно стей
и
г и б ко с т и .
В о с п р и я т и е
о б ъ я с н е н и я
у ч и т е л я .
А н а л и з
п о л у ч е н н о й
и н ф о р м а ц и и .
Умение
в ы д е л я т ь
н е о бход и м у ю
и н ф о р м а ц и ю .
О с о з н а н и е
с м ы с л а
п р е д с т о я щ е й
д е я т е л ь н о с т и .
Ответы
на
в о п р о с ы .
Развитие
ум е н и я
выразить
свою
мысль
по
поводу
о с в о е н и я
т е х н и ч е с к и х
приёмов
и
т а к т и ч е с к и х
д е й с т в и й .
3 .
С а м о с т о я т е л ь н о е
-
Покажите,
из
Ум е н и е
Ум е н и е
Ум е н и е
Взаимодействие
с
выполнение
п р ы жко в
( 3 п о д х о д а )
каких
этапов
состоит
прыжок
с
места.
д о б р о с о в е с т н о
в ы п о л н я т ь
с а м о с т о я т е л ь н о
у ч е б н о е
з а д а н и е .
Б е з о п а с н о е
поведение
в о
в р е м я
в ы п о л н е н и я
з а д а н и я .
ко н т р о л и р о в а т ь
и
оценивать
р е з ул ь т а т ы
с о б с т в е н н о й
д е я т е л ь н о с т и
с о о т н о с и т ь
р е а л ь н ы й
результат
с
н о р м о й
п о с р е д с т в о м
с а м о о ц е н и в а н и я .
о д н о к л а с с н и к а м и
на
принципах
взаимоуважении
и
в з а и м о п о м о щ и .
4.
Разбор
следующего
этапа
прыжка
-
Как
в
полёте
выставить
руки
и
н о г и ?
-
Как
безопасно
п р и з е м л и т ь с я ?
Ум е н и е
п р а в и л ь н о
в ы п о л н я т ь
прыжки
с
ме ста.
О ц е н и в а н и е
п р а в и л ь н о с т и
в ы п о л н е н и я
учебной
з а д ач и ,
с о б с т в е н н ы е
возможно сти
е ё
р е ш е н и я .
Знание
норм
и
т е х н и к и
в ы п о л н е н и я
п о с т а в л е н н о й
з а д а ч и .
Владение
ум е н и е м
н а х о д и т ь
адекватные
с п о с о б ы
поведения
и
взаимодействия
с
партнёрами
в о
время
у ч е б н о й
д е я т е л ь н о с т и .
5.Метание
теннисного
мяча
в
цель
с
6
м е т р о в .
Техника
м е т а н и я
теннисного
мяча
в
ц е л ь .
Правила
уд е р ж а н и я
мяча
п а л ь ц а м и .
И м и т а ц и я .
Метание
мяча
у
стены
(2-3
подхода)
О б ъ я с н е н и е
техники
м е т а н и я
теннисного
м я ч а
С о в е р ш е н с т в о в а -
ние
приёмов
в ы п о л н е н и я
у п р а ж н е н и я ,
ул у ч ш е н и е
о б щ е й
с о гл а с о в а н н о с т и
в ы п о л н е н и я
э л е м е н т о в .
Ч ё т ко е
с л е д о в а н и е
и н с т р у к ц и я м
у ч и т е л я .
Умение
з а м е т и т ь
достоинства
и
н е д о с т а т к и
с в о е г о
и с п о л н е н и я
д в и ж е н и й .
В л а д е н и е
знаниями
п о
о з д о р о в и т е л ь н о й
н а п р а в л е н н о с т и
у р о к а .
М ы с л е н н о е
с о е д и н е н и е
р а з у ч и в а е м ы х
элементов
в
ц е л о е .
Владение
умением
ве сти
д и а л о г,
о б с у ж д а т ь
содержание
и
р е з ул ь т а т ы
с о в м е с т н о й
д е я т е л ь н о с т и .
О к а з а н и е
посильной
помощи
и
мора льн ой
п о д д е р ж к и
о д н о к л а с с н и к а м .
Заключительная
часть
(5
минут)
Р е ф л е к с и я .
В ы я в л е н и е
до стижения
ц е л и
у р о к а .
А н а л и з
э м о ц и о н а л ь н о г о
с о с т о я н и я
о бу ч а ю щ и х с я .
-Что
н о во го
узнали
на
уроке?
-
Какую
технику
о с в а и в а л и ?
-
Пусть
сегодня
не
у всех
удались
п р ы ж к и ,
но
вы
старались
и
я
рада
вашему
В о с с т а н о в л е н и е
пульса
дыхания.
Измерение
ЧСС.
Ум е н и е
в о з д е й с т в о в а т ь
на
организм
в
ц е л я х
в о с с т а н о в л е н и я
о с н о в н ы х
О ц е н к а
в ы п о л н е н и я
д в и г а т е л ь н ы х
д е й с т в и й
с о гл а с н о
п о с т а в л е н н ы м
з а д а ч а м .
В ы я в л е н и е
т и п и ч н ы х
В л а д е н и е
знаниями
о
с о б с т в е н н ы х
в о з р а с т н ы х
нормативах
и
о с о б е н н о с т я х
ф и з и ч е с ко г о
р а з в и т и я .
Обсуждение
р а б от ы
на
у р о ке .
Выражают
с в о ё
мнение
об
итогах
у р о к а .
В ы с л у ш и в а н и е
м н е н и я
о д н о к л а с с н и ко в .
Аргументирование
и
у п о р с т в у.
-
Как
вы
оцените
свою
работу
на
у р о к е ?
ф у н к ц и о н а л ь н ы х
с и с т е м .
о ш и б о к .
О п р е д е л е н и е
с о б с т в е н н ы х
ощущений
п р и
о с в о е н и и
учебной
задачи
на
уроке.
о б о с н о в а н и е
собственной
точки
з р е н и я .
Домашнее
задание.
Совершенствование
и
отработка
техники
прыжка
с
места.
Совершенствование
и
отработка
техники
метания
теннисного
мяча.
Дифференцированное
задание
с
учётом
и н д и в и д уа л ь н ы х
возможно стей
о бу ч а ю щ и хс я .
Сообщение
«Какие
способы
прыжка
в
длину
используются
в
спорте».
Выбор
з а д а н и й
п р е д л о ж е н н ы х
учителем
с
у ч ё т о м
и н д и в и д у а л ь н ы х
в о з м о ж н о с т е й .
С а м о ко н т р о л ь
п р а в и л ь н о с т и
в ы п о л н е н и я .
П о д б о р
м а т е р и а л а .
Работа
со
с п р а в о ч н и к а м и ,
э н ц и к л о п е д и е й ,
с п е ц и а л ь н о й
л и т е р а т у р о й .
И н ф о р м а ц и о н н а я
к у л ь т у р а .
Умение
находить
и
выделять
главную
и н ф о р м а ц и ю .
Д о с т у п н о ,
интере сно
с т р о и т ь
сообщение
и
презентовать
его
п у б л и ч н о .