Напоминание

Обучение легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств как средство оздоровления и укрепления организма обучающихся.


Автор: Катаев Георгий Фёдорович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "Ленинская СОШ"
Населённый пункт: Верещагинский район, село Ленино
Наименование материала: Конспект урока по физической культуре для обучающихся 6 класса
Тема: Обучение легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств как средство оздоровления и укрепления организма обучающихся.
Раздел: среднее образование





Назад





Технологическая

карта

урока

по

физической

культуре

для

обучающихся

6

класса

(по

ФГОС)

Р а зд е л
: лёгкая атлетика
Тип

урока
: обучающий
Цель

урока:
обучение легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств как средство оздоровления и укрепления организма обучающихся.
З а д ач и :

1 .



Образовательная:
- познакомить обучающихся с ролью Олимпийского движения; - формировать координационные и кондиционные способности.
2 .



Воспит ательная:

-

комплексно

развивать

силу,

координацию,

прыгучесть,

меткость,

выносливость;

-
содействовать формированию чувства коллективизма, взаимопомощи, активному

включению в самостоятельные формы занятий физической культурой.
3 .





Оздоровительная:

-
содействовать формированию разносторонне физически развитой личности, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Этапы

и

содержание

о б р а з о в а т е л ь н о г о

п р о ц е с с а

Д е я т е л ь н о с т ь

у ч и т е л я

Деятельность

обучающихся

Л и ч н о с т н а я

Р е г у л я т и в н а я

П о з н а в а т е л ь н а я

Ко м м у н и к ат и в н а я
1 2 3 4 5 6
Подготовительная

часть

(

7

минут)
1 . О р г а н и з а ц и о н н ы й момент. С о зд а н и е п о л о ж и т е л ь н о г о н а с т р о я . П р и в е т с т в и е о бу ч а ю щ и х с я , с о з д а н и е э м о ц и о н а л ь н о г о настроя на урок. П р о в е р к а г о т о в н о с т и обучающихся к у р о к у. Готовность к уроку. С а м о с т о я т е л ь - ность и личная о т в е т с т в е н н о с т ь за свои п о с т у п к и , установка на здоровый образ ж и з н и . П р и в е т с т ву ю т у ч и т е л я , настраиваются на у р о к . 2 . Сообщение у ч е б н ы х задач на урок. О з н а ко м л е н и е обучающихся с целью и задачами у р о к а . Мотивирование н а выполнение з а д ач у р о к а . Ф о р м и р о в а н и е потребно сти в з а н я т и я х ф и з и ч е с ко й к ул ь т у р о й . П о н и м а т ь п о с т а в л е н н ы е цели и задачи у р о к а . 1 . 3. Техника б е з о п а с н о с т и . П о в т о р е н и е т е х н и к и безопасно сти н а уроках л / а . Знание правил т е х н и к и б е з о п а с н о с т и . О п р е д е л я т ь с и т у а ц и и , т р е бу ю щ и е п р и м е н е н и я п р а в и л п р е д у п р е ж д е н и я т р а в м а т и з м а . О в л а д е н и е п р и ё м а м и , с п о с о б а м и б е з о п а с н о г о поведения на уроках л / а Весь класс во ф р о н т а л ь н о м режиме слушает у ч и т е л я . 2 . О з н а ко м л е н и е обучающихся с в о з р о ж д е н и е м Олимпийских игр и Олимпийского движения.  Рассказ о в о з р о ж д е н и и Олимпийских и г р . Роль Пьера де - Какова роль О л и м п и й с ко г о движения в Р о с с и и ? С а м о с т о я т е л ь н о определяют цель в о з р о ж д е н и я О л и м п и й с к и х и г р Совместно с учителем д е л а ют вывод о роли О л и м п и й с к и х игр и О л и м п и й с ко г о д в и ж е н и я . П о н и м а ю т информацию и з и с т о р и и ф и з и ч е с ко й к у л ь т у р ы . Р а с ш и р я ю т знания по О л и м п и й с ко м у д и в ж е н и ю . Активное участие в диалоге с у ч и т е л е м . Ведут о б суж д е н и е по заданной теме, вступают в диалог с учителем и о д н о к л а с с н и к а м и .
Кубертена в их с т а н о в л е н и и .  Объяснение с м ы с л а символики и р и т у а л о в Олимпийских игр. 




И т о г
- Какие вы знаете символы О л и м п и й с ко г о д в и ж е н и я ? - Теперь вы узнали, кто такой Пьер де Кубертен. - Узнали с у щ е с т ву ю щ и е с и м в о л ы О л и м п и а д ы . Р а с к р ы в а ю т п р и ч и н ы в о з н и к н о в е н и я О л и м п и й с ко г о д в и ж е н и я .
Разминка

ОРУ

в

движении

(8

минут)
1 .
Н а к л о н ы
головы вперёд, в п р а в о , в л е в о . 2 .
Круговые

вращения
согнутых рук вперёд, н а з а д . 3 .
М а х и
прямыми руками п о п е р е м е н н о вперёд, н а з а д . 4 .
Наклон

туловища
вправо, влево. 5 .
Наклон

туловища
вперёд, д о с т а в а я носки н о г. 6 .
Прыжки

толчком
левой – мах правой, и.п. правым боком
7 .

Б е г :
- с е м е н я щ и й ; - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием г о л е н и ; - п р и с т а вн ым и ш а г а м и ;  р а в н о м е р н ы й б е г.  П о д г о т о в и т ь о р г а н и з м о бу ч а ю щ и хс я к работе основной части у р о к а . Все у п р а ж н е н и я выполняются по 6 п о в о р ото в . Уп р а ж н е н и я выполняются в движении в колонне по о д н о м у. П о д г о т о в к а организма к н а г р у з к е . П р а в и л ь н о е в ы п о л н е н и е у п р а ж н е н и й ОУ Р, д ы х а т е л ь н ы е у п р а ж н е н и я . Р а з в и т и е с ко р о с т н ы х с п о с о б н о с т е й . О с в а и в а ю т технику бега р а з л и ч н ы м и с п о с о б а м и . Ум е н и е п р о в о д и т ь п о д г о т о в к у организма для э ф ф е к т и в н о й работы в основной части у р о к а . Ум е н и е с а м о с т о я т е л ь н о измерять ЧСС после разминки. Мод е л и р у ю т с и т у а ц и и , т р е бу ю щ и е перехода от одних д е й с т в и й к д ру г и м. В ы я в л я ю т различия в о с н о в н ы х с п о с о б а х б е г о в ы х у п р а ж н е н и й . В ы я в л е н и е в л и я н и я л е г ко а т л е т и ч е с - ких упражнений на зд о р о в ь е ч е л о в е к а . Знание и умение п р о в о д и т ь п о д г о т о в к у организма для э ф ф е к т и в н о й работы в основной части у р о к а . О с в а и в а ю т у н и в е р с а л ь н ы е у м е н и я , связанные с в ы п о л н е н и е м о р г а н и з у ю щ и х у п р а ж н е н и й . П р о д у к т и в н о е взаимодействие п р и п р о в е д е н и и разминки с учителем и о д н о к л а с с н и к а м и .

Основная

часть

(25

минут)
1 . А к т у а л и з а ц и я умений, с о вм е с т н о е исследование п р о бл е м ы . - Как умение прыгать пом ожет вам в жизни? - Влияет ли уровень р а з в и т и я с и л о в ы х с п е ц и ф и ч е с к и х ко о р д и н а ц и о н н ы х спо собно стей и гибкости на у с п е ш н о е в ы п о л н е н и е п р ы ж к а ? - А вы хотите быть прыгучими и ловкими? Осознание т е м ы . Ум е н и е з а н и м а т ь с я с а м о о ц е н ко й . Поиск решения. Ум е н и е в о с п р и н и м а т ь п е д а г о г а , слушать и слышать его. Открытие н о в о го . А к т у а л и з а ц и я п о л у ч е н н ы х ранее з н а н и й , основываясь, в том числе на жизненный о п ы т. Формулируют т е м у урока, д о ка з ы ва ют и аргументируют её в а ж н о с т ь . Умение у ч а с т в о в ат ь в диалоге по заданной т е м е . 2 . Со ставление п л а н а д е й с т в и й . - Сегодня мы с вами закрепим технику прыжка с м е с т а . - Вспомните: по становку с т о п , ноги с о г н у т ы , руки отведены назад, тол ч о к двумя ногами, приземление н а две стопы и согнутые в коленном с у с т а в е ноги, плечи вперёд, в зм а х руками в п е р ё д . - Какое исходное положение н а д о принять, чтобы прыгнуть с ме ст а? О р г а н и з а ц и я н а б л юд е н и я . П о д г о т о в к а организма к в ы п о л н е н и ю ко н т р о л ь н ы х упражнений н а р а з в и т и е с и л о в ы х , ко о р д и н а ц и о н - н ы х с п е ц и ф и ч е с к и х спо собно стей и г и б ко с т и . В о с п р и я т и е о б ъ я с н е н и я у ч и т е л я . А н а л и з п о л у ч е н н о й и н ф о р м а ц и и . Умение в ы д е л я т ь н е о бход и м у ю и н ф о р м а ц и ю . О с о з н а н и е с м ы с л а п р е д с т о я щ е й д е я т е л ь н о с т и . Ответы на в о п р о с ы . Развитие ум е н и я выразить свою мысль по поводу о с в о е н и я т е х н и ч е с к и х приёмов и т а к т и ч е с к и х д е й с т в и й . 3 . С а м о с т о я т е л ь н о е - Покажите, из Ум е н и е Ум е н и е Ум е н и е Взаимодействие с
выполнение п р ы жко в ( 3 п о д х о д а ) каких этапов состоит прыжок с места. д о б р о с о в е с т н о в ы п о л н я т ь с а м о с т о я т е л ь н о у ч е б н о е з а д а н и е . Б е з о п а с н о е поведение в о в р е м я в ы п о л н е н и я з а д а н и я . ко н т р о л и р о в а т ь и оценивать р е з ул ь т а т ы с о б с т в е н н о й д е я т е л ь н о с т и с о о т н о с и т ь р е а л ь н ы й результат с н о р м о й п о с р е д с т в о м с а м о о ц е н и в а н и я . о д н о к л а с с н и к а м и на принципах взаимоуважении и в з а и м о п о м о щ и . 4. Разбор следующего этапа прыжка - Как в полёте выставить руки и н о г и ? - Как безопасно п р и з е м л и т ь с я ? Ум е н и е п р а в и л ь н о в ы п о л н я т ь прыжки с ме ста. О ц е н и в а н и е п р а в и л ь н о с т и в ы п о л н е н и я учебной з а д ач и , с о б с т в е н н ы е возможно сти е ё р е ш е н и я . Знание норм и т е х н и к и в ы п о л н е н и я п о с т а в л е н н о й з а д а ч и . Владение ум е н и е м н а х о д и т ь адекватные с п о с о б ы поведения и взаимодействия с партнёрами в о время у ч е б н о й д е я т е л ь н о с т и . 5.Метание теннисного мяча в цель с 6 м е т р о в .  Техника м е т а н и я теннисного мяча в ц е л ь .  Правила уд е р ж а н и я мяча п а л ь ц а м и .  И м и т а ц и я .  Метание мяча у стены (2-3 подхода) О б ъ я с н е н и е техники м е т а н и я теннисного м я ч а С о в е р ш е н с т в о в а - ние приёмов в ы п о л н е н и я у п р а ж н е н и я , ул у ч ш е н и е о б щ е й с о гл а с о в а н н о с т и в ы п о л н е н и я э л е м е н т о в . Ч ё т ко е с л е д о в а н и е и н с т р у к ц и я м у ч и т е л я . Умение з а м е т и т ь достоинства и н е д о с т а т к и с в о е г о и с п о л н е н и я д в и ж е н и й . В л а д е н и е знаниями п о о з д о р о в и т е л ь н о й н а п р а в л е н н о с т и у р о к а . М ы с л е н н о е с о е д и н е н и е р а з у ч и в а е м ы х элементов в ц е л о е . Владение умением ве сти д и а л о г, о б с у ж д а т ь содержание и р е з ул ь т а т ы с о в м е с т н о й д е я т е л ь н о с т и . О к а з а н и е посильной помощи и мора льн ой п о д д е р ж к и о д н о к л а с с н и к а м .
Заключительная

часть

(5

минут)

Р е ф л е к с и я .
 В ы я в л е н и е до стижения ц е л и у р о к а .  А н а л и з э м о ц и о н а л ь н о г о с о с т о я н и я о бу ч а ю щ и х с я . -Что н о во го узнали на уроке? - Какую технику о с в а и в а л и ? - Пусть сегодня не у всех удались п р ы ж к и , но вы старались и я рада вашему В о с с т а н о в л е н и е пульса дыхания. Измерение ЧСС. Ум е н и е в о з д е й с т в о в а т ь на организм в ц е л я х в о с с т а н о в л е н и я о с н о в н ы х О ц е н к а в ы п о л н е н и я д в и г а т е л ь н ы х д е й с т в и й с о гл а с н о п о с т а в л е н н ы м з а д а ч а м . В ы я в л е н и е т и п и ч н ы х В л а д е н и е знаниями о с о б с т в е н н ы х в о з р а с т н ы х нормативах и о с о б е н н о с т я х ф и з и ч е с ко г о р а з в и т и я . Обсуждение р а б от ы на у р о ке . Выражают с в о ё мнение об итогах у р о к а . В ы с л у ш и в а н и е м н е н и я о д н о к л а с с н и ко в . Аргументирование и
у п о р с т в у. - Как вы оцените свою работу на у р о к е ? ф у н к ц и о н а л ь н ы х с и с т е м . о ш и б о к . О п р е д е л е н и е с о б с т в е н н ы х ощущений п р и о с в о е н и и учебной задачи на уроке. о б о с н о в а н и е собственной точки з р е н и я .
Домашнее

задание.
 Совершенствование и отработка техники прыжка с места.  Совершенствование и отработка техники метания теннисного мяча.  Дифференцированное задание с учётом и н д и в и д уа л ь н ы х возможно стей о бу ч а ю щ и хс я .  Сообщение «Какие способы прыжка в длину используются в спорте». Выбор з а д а н и й п р е д л о ж е н н ы х учителем с у ч ё т о м и н д и в и д у а л ь н ы х в о з м о ж н о с т е й . С а м о ко н т р о л ь п р а в и л ь н о с т и в ы п о л н е н и я . П о д б о р м а т е р и а л а . Работа со с п р а в о ч н и к а м и , э н ц и к л о п е д и е й , с п е ц и а л ь н о й л и т е р а т у р о й . И н ф о р м а ц и о н н а я к у л ь т у р а . Умение находить и выделять главную и н ф о р м а ц и ю . Д о с т у п н о , интере сно с т р о и т ь сообщение и презентовать его п у б л и ч н о .


В раздел образования