Автор: Васильева Наталья Юрьевна Должность: воспитатель детского сада Учебное заведение: МАДОУ детский сад №5 Населённый пункт: г.Окуловка Новгородской области Наименование материала: Методическая разработка для детского сада Тема: вечер досуга по ПДД Раздел: дошкольное образование
ЗАНЯТИЕ ПО ПДД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«В ГОСТИ К СТАРИЧКУ - ЛЕСОВИЧКУ»
АВТОР: ВАСИЛЬЕВА Н.Ю
ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ
ДЕТСКИЙ САД № 5
ГОРОД ОКУЛОВКА
НОВГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ.
Занятие по ПДД в подготовительной группе « В гости к Старичку -
лесовичку »
Цель: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
-развивать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного
движения
-продолжать закреплять правила поведения в транспорте
Развивающие:
- закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного
движения
-Закрепить полученные знания о дорожных знаках через игру
Воспитательные:
-
воспитывать умение работать в коллективе
- самостоятельно применять знания на практике
Активизация словаря:
- закрепить в речи слова пешеход, пассажир, транспорт , дорожный знак
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность», » Социализация», » Познание»
Предварительная работа:
- беседы по ПДД
-изучение правил поведения в общественном транспорте
-знакомство с дорожными знаками
-чтение книг, дидактические игры по ПДД
-просмотр видеоматериалов
Оборудование: Дорожные знаки , светофор
Ход занятия:
Ведущий : Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами……
Голос из радио:
-Внимание! Внимание! Говорит лесное радио! Прослушайте объявление.
Старичок- лесовичок приглашает всех к себе в гости .Просьба всем по дороге
в теремок соблюдать правила дорожного движения.
Ведущий:
На обочине дорог
Был построен теремок.
Теремок для всех зверей:
Для зайчат, ежат, мышей,
Для лисичек и волчат,
И, конечно, же ребят.
Вот стоит наш теремок,
Как красив он, как высок!
Как дорогу перейдешь-
В теремочек попадешь.
Новоселье ждет зверей,
В терем все они спешат.
Перейти зверям дорогу
И подскажут, и помогут
Говорящие цвета-
Нужно слушать их всегда.
Долговязый светофор
На зверей глядит в упор.
Светофор:
Шагайте осторожно.
И только там, где можно.
Ведущий:
Ежик к терему идет
Яблоки с собой несет.
Ежик:
Я по правилам хожу-
Не опасно мне, Ежу !
Я примерный пешеход,
Там иду, где переход
Правила я уважаю,
Я всегда их соблюдаю.
Ведущий:
Ежик в терем попадет,
Место там себе найдет.
Мышка по полю бежит,
В теремок она спешит.
Мышка:
Знает мышка- переход
От машин всегда спасет!
Если переход наземный-
Называется он зеброй.
Здесь подземный переход
Мышку в терем приведет,
И хорошее местечко
Мышка в тереме займет.
Ведущий:
По тротуару зайчонок прыг- скок!
В гости спешит в теремок.
Зайчонок:
Правила знает зайчонок на пять,
Ведь по дороге опасно скакать!
Едет машина – ее берегись
И под колесами не окажись!
Ведущий:
Вот зеленая лягушка-
Длинноногая квакушка
К светофору подскакала
И, как вкопанная ,встала.
Лягушка:
Загорелся красный свет-
И лягушке хода нет.
Вот и желтый огонек,
Ждет лягушка, не идет.
А зеленый появился-
Для лягушки путь открылся.
Ведущий:
Нужно слушаться без спора указания светофора!
И лягушка в теремок
Прыг- скок, прыг- скок!
А вот медвежонок.
Что он творит.....
Посередине дороги рулит.
Вправо и влево мишка виляет,
Встречным машинам
Он сильно мешает.
Эй, медвежонок, себя береги,
С шумной дороги быстрее сверни!
Медвежонок:
Если с опасной дороги свернешь,
Целым к друзьям в теремок попадешь.
Ведущий:
Правил дорожных на свете не мало.
Волченку их выучить бы не мешало.
Нельзя малышам по дороге кататься.
И за машины опасно цепляться!
С велосипеда волчонок упал,
Не в теремок,а в больницу попал!
Все вместе :
Если будешь соблюдать
Правила движения,
В теремочек попадешь
Ты на новоселье.
Ведущий:
- Ну, что ребята, примем приглашение Старичка- лесовичка?
-А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. ( Автобус )
-А теперь нам пора отправляться в дорогу. Дорога будет длинная и поэтому
мы сделаем остановку и выполним несколько интересных заданий.
-Может автобус ехать без шофера? ( Ответы детей.)
-Тогда нам надо выбрать шофера. (Ребенок - шофер занимает место « за
рулем»)
-Каким должен быть шофер? (Внимательным, вежливым)
-Проходите в автобус и занимайте места. ( Стульчики расставлены в два ряда,
дети занимают места)
-Пока едем, давайте вспомним, как надо вести себя в общественном
транспорте.
Пассажирам разрешается:
-заходить через заднюю дверь
-уступать место старшим
-пропускать вперед
-заплатить за проезд
-в автобусе вести себя спокойно
Пассажирам запрещается:
-разговаривать с водителем во время движения
- ходить по автобусу во время движения
-громко разговаривать, кричать
-высовываться в окно
- Молодцы, вы знаете правила поведения в общественном транспорте, и
никто вам не сделает замечание. Мы подъезжаем к остановке. Выходите.
-Ой, ребята, что же это такое?( разбросаны разрезные дорожные знаки)
Игра «Собери знаки»
- Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали в круг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое?
В самом деле
Словно мы на карусели!
- Мы на площади с тобой,
Здесь дороги нет прямой.(Круговое движение)
Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопление?!
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Почему же в летний зной
Знак не сняли с мостовой?
Оказалось, этот знак
Говорит шоферу так:
-Здесь шлагбаум- переезд.
Подожди – пройдет экспресс.(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
Предупреждает этот знак,
Что у дороги здесь зигзаг
И впереди машину ждет
Крутой……(опасный поворот)
Знак повешен не напрасно,
Скользко здесь, как ни пройдем,
Значит, здесь ходить опасно!
Этот путь мы обойдем. (Скользкая дорога)
Человек на круге красном-
Значит , здесь ходить опасно,
В этом месте, друзья,
Никому ходить нельзя! (Пешеходное движение запрещено)
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски.
Только здесь при зеленом свете
Переходите улицу дети. (Пешеходный переход)
Здесь подземный переход-
Самый безопасный!
Помни это,пешеход!
Не спеши напрасно! (Подземный переход)
-Молодцы ребята! А сейчас мы немножко отдохнем и споем частушки.
Частушки:
Мы частушки вам споем
Доведем до сведения:
Надо правила дорожные
Знать без исключения.
Припев:
Если правила все знать,
То не будешь горевать! Эх!
Вдоль по улице гонялся
С мячиком мальчишка…
Хорошо, что жив остался,-
В синяках да шишках.
Припев:
Если правила все знать,
То не будешь горевать! Эх!
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать,
У дороги надо маму
Крепко за руку держать.
Припев:
Если правила все знать,
То не будешь горевать! Эх!
Если правила все знать,
То не будешь горевать! Эх!
Есть на каждом перекрестке
Пешеходный переход,
Перейти дорогу просто
Здесь без риска и хлопот.
Припев:
Если правила все знать,
То не будешь горевать! Эх!
Каждый знает, что без правил,
Без дорожных не прожить,
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
Припев:
Если правила все знать ,
То не будешь горевать! Эх!
Ведущий:
- Ну что , ребята, мы немножко отдохнули и нам пора в дорогу. Дети садятся в
автобус. Мальчики пропускают девочек вперед.
Игра « Кто назовет больше слов»
- Что может делать автобус? ( Ехать, перевозить, сигналить, мчаться, стоять,
проезжать, тормозить, гудеть, трогаться, поворачивать, обгонять.)
- Вот и закончилось наше путешествие на автобусе. Дальше мы с вами
пойдем пешком.
Эстафета « Кто быстрее?»
Звучитмузыка и зал заходит Старичок - лесовичок.
Старичок - лесовичок:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть у себя в теремочке. Если вы
здесь, значит вы знаете и соблюдаете правила дорожного движения.
Песня « Правила дорожного движения»
Вот и закончилось наше путешествие к Старичку – лесовичку. Мы с вами
повторили правила дорожного движения. Если вам понравилось, то
возьмите себе на память улыбающийся смайлик, а если вам сегодня было не
интересно, то возьмите грустный.