Автор: Олесова Нарыйа Сергеевна Должность: учитель Учебное заведение: МКОУ "Саныяхтахская СОШ" Населённый пункт: Олекминский район, село Саныяхтах Наименование материала: Поурочный план Тема: Форма принадлежности в якутском языке Раздел: среднее образование
Класс :9
Урок: Якутский язык
День месяц: 7 октября
Тема урока: Форма принадлежности
Цель урока: Уметь правильно поставить и использовать форма принадлежности в
приложениях.
Тип урока: Новая тема
Ход урока
время
Работа учителя
Работа ученика
1.Организацион
ый момент
Изучения новой
темы
2.Самостоятельн
ая работа
3мин
15мин
15мин
-Утуо кунунэ о5олоор,олорун.
Пишу на доске число и тему
.Готовлю детей к уроку
На доске пишу правила формы
принадлежности и делаю
таблицу с примерами.
Дети
а
теперь
найдите
мне
5
любых
слов
из
словаря.
Ким
буттэй?(ктот
закончил?)
Таня
уо н н а
Н и к и т а
б а ь а а л ы с т а
дуоска5а тахсын. Никита булбут
холобурдаргын
дуоска5а
суруй,
Та н я
п о с т а в ь
п о ж а л у й с т а
аффиксы по лицам. Таня пиши
-Утуо кунунэн Нарыйа
Сергеевна, олороллор.
Открывают тетрадь и пишут
сегодняшнею число и тему
урока.
Смотрят на доску, слушают и
записывают .Если не
понимают срашивают.
Находят 5 слов, Таня и Никита
выходят на доску. Никита
пишет слова , Таня изменяет
их по лицам. Таня пишет 5 слов
Никита изменяет их полицам.
А после них выходят Паша и
Дима, Дима пишет 5 слов а
4.Итог урока
5.Домашняя
задания
10мин
2мин
теперь
ты
свои
примеры
а
Никита
изменяй
их
по
лицам.
Баьыыба
олорун.
Баьаалыста
дуоска5а
Паша
уонна
Дима
тахсын.
Дима
напиши
5слов,
Паша
изменяй
их
по
лицам.А
теперь Паша пиши 5слов а Дима
изменяй
их
по
лицам.Если
затрудняются помогаю им делать.
После
детей
я
на
доске
пишу
слова они должны из этих слов
зделать предложения.
В
этом
уроке
мы
узнали
что
такое
форма
принадлежности.
Что вы узнали нового от этого
урока? (Если не поняли еще раз
повторяю)
Хорошо
работавшим
детям
ставлю оценки, дома делаете мне
3 предложения используя форма
принадлежности.
Корсуоххэ диэри о5олоор!
Паша изменяет их по лицам.
Паша пишет 5 слов а Дима
изменяет их. Все смотрят на
доску и делают задания.
Таня встает и отвечает, что она
узнала нового в этом уроке.
Дневниках пишут олценку и
домашнее задания.
Корсуоххэ диэри!