Напоминание

Путешествие в город математических загадок


Автор: Уленкова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №125"
Населённый пункт: Брянск
Наименование материала: Занятие
Тема: Путешествие в город математических загадок
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Путешествие в город

математических загадок»




Воспитатель: Уленкова О.А.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно- исследовательская. Цели: - познакомить детей с новым понятием – развертка геометрических тел, на примере цилиндра; - закрепить прямой и обратный счет до 20, счет десятками до ста, знание двухзначных чисел и раскладывание их на разрядные слагаемые, зание отрицательных чисел; - продолжать формировать представление у детей об арифметических действиях: сложение, вычитание на числовой прямой; - упражнять в составлении и решении задач; - закрепить знания у детей об отрезке, прямой, луче; - развивать у детей логическое мышление, способность понимать юмор, плутовские истории. Материал и оборудование Нарисованные: река, луч, отрезок, прямая, цифра, двузначные числа. Геометрические тела: куб, шар, цилиндр. Игрушки: сова, заяц, белка, ежик. Счетные палочки, цифры на магнитах, сказочные цифры от 1 до 9, сказочные театр. Содержание организационной деятельности 
Вводная часть. Создание эмоционального настроя и мотивации.
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы отправляемся в гости нашим сказочным цифрам. Они прислали нам чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем ( достаю конверт и в волшебный клубочек, открываю конверт и читаю вслух)
«Дорогие ребята! Мы приглашаем вас в наш город «Математика». Мы хоти встретиться с вами, посмотреть какими вы стали умными, находчивыми, пытливыми, знающими Ваш путь будет сложным, с множеством математических препятствий, но мы думаем, что вы их преодолеете. А волшебный клубочек бет указывать дорогу в наш город. До встречи! Ваши цифры».  Основная часть - Ребята, вы хотите встретиться с нашими цифрами? (ответы детей) - Прежде чем мы отправимся в путь, давайте проведем математическую разминку. Поиграем в игру «Считай дальше».  Саша, посчитай от 14 до 20.  Маша, от 20 до 10.  Софья, посчитай десятками до 100.  Боря, от 100 до 10. - Молодцы, ребята я вижу, что у меня дети умные, сообразительные, внимательные и готовы идти в гости. - Катись, волшебный клубочек! - Перед нами первое препятствие – река. Нам нужно перейти, не промочив ноги. Посмотрите нам цифры приготовили детали для мостика, его нужно построить. - А вот и конверт. Достаю задание. «Ребята, вы переберетесь через лужи, если правильно построите мост. Первую дощечку вы должны положить туда, где нарисован луч, вторую – прямая и третью – отрезок» - цифры. - Вот это задача. Как же, нам узнать, где же луч, отрезок, прямая? (Ответы детей, дети доказывают, чем отличаются луч, отрезок, и прямая, строят мост). Перебрались. Катится клубок дальше. - Ребята, мы пришли к поляне. Смотрите, лесные звери отвернулись друг от друга. Наверно они поссорились. Интересно из-за чего. Я вижу конверт.
«Дорогие ребята, помирите пожалуйста наших лесных зверей. Зайчик, белка, ежик наигрались и решили отдохнуть на пеньках, а их два, им одного не хватает». Ребята давайте сядем и попробуем им помочь. Смотрите, они играли вот с этими предметами . - Скажите, а вам знакомы они. Как их называют? ( Геометрические тела: куб, шар, цилиндр). Ребята, чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур. (Ответы детей). - Молодцы. Дети, как вы думаете, пенек формой похож на цилиндр? - Правильно. Вот если бы мы ребята взяли цилиндр, ножницы и мысленно разрезали и развернули его, то у нас получился бы вот такой рисунок. - Какие фигуры здесь? (прямоугольник и два круга). - Вот этот рисунок называется «развертка». - Почему? Потому, что мы взяли и как бы цилиндр развернули. Поэтому – это называется «развертка». - Повтори Саша, Миша, Софья, все вместе. Развертка. - Посмотрите, что у меня в руках (развертка цилиндра – ответ детей). Сейчас я её разверну, а наоборот сверну вот так и заклею. И получился у нас цилиндр, он заметит пенек. Мы нарисуем четыре черточки. Это пенек какого дерева? (березы). Мы справились с этой задачей. Зверюшки пока нас слушали, отдохнули, они поиграют, а когда устанут, выберут себе пеньки для отдыха. Ну а нам пора в путь дальше. Скажите белке, зайке и ежику до свидания. Покатился клубочек и прикатился в «Лесную школу». - Посмотрите, нас встретила сова. Она нам приготовила два задания, которые мы должны решить. Первое задание  Нарисовано что? (числовая прямая)  Что является границей числовой прямой? (О)  Числа, которые находятся правее нуля, как называются? (положительные) Числа левее нуля? (отрицательные)
 Что больше 2 или 7? Почему? (потому что семь стоит правее цифры два, значит больше)  Что больше 2 или -5? (ответы детей) Молодцы! С первым заданием вы справились. Втрое задание  Оно состоит из чего? (из примеров)  Прочти, Саша, первый пример (5+3). Какой знак участвует в примере, что он обозначает? (ответы детей)  Прочти, Полина, второй пример (8-2). Какой знак участвует в примере, что он обозначает? (ответы детей)  Ребята, сова хочет, что вы составили по этим примерам задачи и решили их. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)  Правильно, условие – это история, которую вы придумывайте, задаете вопрос, мы решаем и пишем ответ.  Составьте задачу на первый пример. (Маша составляет задачу, задает вопрос, мы решаем, проверяем на числовой прямой и пишем ответ)  Вторую задачу придумывает Ильюша Молодцы! Вы достойно справились с заданиями совы, в благодарность она хочет с вами поиграть в игру «День и ночь» (дети играют). Прощаемся с совой. - Ребята, я вижу математический город и сказочные цифры, но они во дворце, а вперед выставили свои портреты и приготовили задания для вас:  Пока они шли, чтобы вас встретить, все перепутались. Нужно поставить их по порядку (дети выполняют). Молодцы.  А теперь они хотят поиграть в игру «Найди, кто спрятался». Вы закрываете глаза, а я прячу цифры (дети играют). И с этим заданием справились  Назовите соседей числа 5,17,26.  Ребята, скажите, какое число нам составили цифры из счетных палочек (ответы детей 22,13).  Сколько десятков, сколько единиц. Молодцы, и с этим заданием справились. И вам открылись двери в сказочную страну.
- Посмотрите, нас встречают цифры. Здравствуйте, они рады вас видеть, таких взрослых, умных, а вы рады видеть их? Мы не виделись почти два года, но вспоминали на занятиях, когда проходили астрономию. - Какая цифра связана с нашим Солнышком – Царь 1, с луной Царица 2, с планетой Марс – Принц 3. - Какие стихи вы можете вспомнить про любую цифру? (дети вспоминают стихи, читают) - Ребята, нам пора возвращаться. Дорога назад долгая, но нам решили цифры помочь, они дают план короткого обратного пути и ещё золотой конверт с сюрпризами. Давайте попрощаемся с цифрами, сядем и нарисуем свой путь возвращения в детский сад. До свидания цифры! (дети садятся за столы). - Вы видите точку – математический город, другая – детский сад. Слушаем внимательно, все готовы (ответы детей)? Поставили карандаши на точку математический город. Начинаем. - Две клеточки вверх, три клеточки вправо, три клеточки вверх, пять клеточек вправо, две клеточки вниз, две клеточки влево и две клеточки вниз. - Все попали в точку, где написано детский сад? (все) Молодцы, я поздравляю, мы вернулись в группу.
3. Рефлексия
- Вам понравилось занятие? С каким новым математическим понятием вы познакомились ? (ответы детей) - Давайте откроем конверт с секретом. (достаю приглашение) «Дорогие ребята группы «Звездочка» на следующее занятие мы приглашаем вас на остров математических знаков. Ваши знаки «+» и «-»!» - Но это ещё не все, за вашу смекалку, ум, находчивость Царь 1 передал золотые медали (раздаю медали). - Наше занятие подошло к концу. -


В раздел образования