Современные образовательные технологии на уроках английского языка
Автор: Павлова Анжела Фаридовна Должность: учитель английского языка Учебное заведение: ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина Населённый пункт: ж-д ст.Клявлино Наименование материала: статья Тема: Современные образовательные технологии на уроках английского языка Раздел: среднее образование
Современные образовательные технологии на уроках английского
языка. Использование лингафонного оборудования как способ
мотивации
Предмет учебного плана «Иностранный язык» я реализую на основе
«Примерной программы основного общего образования по английскому
языку».
Лингафонный кабинет, как техническое средство обучения,
занимает особое место в изучении иностранного языка и обладает рядом
преимуществ по сравнению с другими средствами обучения:
•
многообразие разных режимов организационных форм работы (общий,
парный, групповой режимы);
•
четкое определение условий применения технических возможностей
лингафонного кабинета в зависимости от целей, содержания этапа обучения;
•
управление познавательной деятельностью как на этапе формирования
умений и навыков, так и на этапе контроля;
•
нетрадиционный характер взаимодействия преподавателя и учащихся;
•
возможность комплексного использования (подключение CD-плеера
или телевизора).
Применение лингафонного кабинета при изучении иностранного языка
позволяет разнообразить методы, формы, приёмы обучения, делает структуру
занятия более насыщенной и глубокой.
В лингафонном кабинете учителя решают следующий ряд
дидактических задач:
•
формирование артикуляции и ритмико-интонационных навыков;
•
формирование и совершенствование навыка чтения;
•
формирование и совершенствование навыка аудирования;
•
формирование и совершенствование лексического и грамматического
навыка говорения;
•
развитие и контроль речевого навыка устной речи (монологическая/
диалогическая);
•
контроль понимания прослушанного;
•
контроль усвоения лексического материала.
Исходя из технических возможностей лингафонного кабинета, можно
предложить учащимся следующие виды работ:
при обучении лексической стороне речи:
•
прослушивание и повторение за диктором лексической единицы,
фразы;
•
введение, закрепление лексического материала и контроль его
усвоения,
•
прослушивание каждого учащегося и индивидуальная корректировка
его произношения;
при обучении говорению :
в парном режиме: общение между партнерами на разных рабочих местах,
диалогическое общение, взаимоконтроль;
в групповом режиме: предлагается работа по цепочке; полилог, где за один
период времени успеваю прослушать всех учащихся, таким образом
экономится время, что невозможно при обычной классной форме урока;
в общем (фронтальном) режиме: монологическое высказывание по теме всех
учащихся
При обучении аудированию: ученики слушают иноязычную речь без
посторонних помех в нужном для себя звуковом оформлении
При обучении чтению: ученикам предлагатеся прослушивание и повторение
за диктором фразы из текста; совместное прочтение с аудиотекстом, а также
практикую чтение диалогов по ролям
Аппаратные средства и программное обеспечение лингафонного
класса позволяют:
повысить эффективность учебного процесса
создать условия для индивидуального и дифференцированного
обучения учащихся,
увеличить время устной практики для каждого учащегося,
обеспечить высокую мотивацию обучения
преодолеть личностно-психологический барьер общения,
установить благоприятный психологический климат на уроке,
работать над лексической, грамматической, фонетической сторонами
языка.
Ученики получают огромное удовлетворение от уроков в лингафонном
кабинете, что очень важно для поддержания интереса к предмету; с
нетерпением ожидают урок на рабочих местах так как эта форма усвоения
знаний отлична от традиционной, вносит разнообразие в череду
классических учебных занятий и способствует формированию
ответственного отношения в подготовке домашних заданий.
Заинтересованность учащихся в подобных уроках несет практическую пользу
в изучении иностранного языка: усвоение материала проходит более
быстрыми темпами, не требуется многократного повторения, количество
ошибок сведено к минимуму.
Таким образом, использование лингафонного кабинета несомненно повышает
уровень мотивации, способствует развитию познания у учащихся,
достижению положительных результатов в их деятельности и стремлению в
конечном итоге повысить эффективность процесса обучения.
Следует отметить, что повышение мотивации обусловлено не только
самим фактом применения лингафонного устройства на уроках английского
языка, хотя это тоже один из немало важных факторов, т. к. любая новизна в
обучении способствует повышению интереса, но также не что иное, как
средство интенсификации учебного процесса.
Таким образом, мотивационный аспект имеет решающее
значение для активизации всех психологических процессов - мышления,
восприятия, понимания и усвоения иноязычного материала. Использование
лингафонного кабинета несомненно повышает уровень мотивации,
способствует развитию познания у учащихся, достижению положительных
результатов в их деятельности и стремлению в конечном итоге повысить
эффективность процесса обучения.