Итоговое тестирование по курсу "География. Физическая география".
Автор: Чирво Наталья Николаевна Должность: учитель Учебное заведение: МКОУ СОШ ст.Николаевская им.Героя Советского Союза С.Я.Батышева Населённый пункт: Дигорский район ст.Николаевская Наименование материала: методическая разработка Тема: Итоговое тестирование по курсу "География. Физическая география". Раздел: среднее образование
Основная цель - установление соответствия уровня и качества усвоения учащимися
знаний и овладения умениями, предусмотренными требованиям ГОС для учащихся 6
класса.
Задачи:
1. Оценить уровень подготовки учащихся по разделам курса «Начальная физическая
география. 6 класс».
2. Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении в начальном
курсе географии разделов.
3. Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности на
этапе изучения начального курса географии.
Вопросы тестирования составлены на базе обязательного минимума содержания основного
общего образования по географии и требований к уровню подготовки учащихся за курс 6
класса.
Форма экзамена - индивидуальное письменное тестирование. Вопросы тестирования
различаются как по содержанию, так и по требованиям к уровню подготовки.
Работа включает следующие типы заданий:
1) Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из
которых верен только один.
2) Задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде числа или
последовательности букв.
3) Задания с развёрнутым ответом, в котором необходимо произвести соответствующие
вычисления.
Преобладание заданий с выбором ответа и с кратким ответом обусловлено
необходимостью увеличения полноты проверяемого содержания за счёт использования
большего числа заданий.
Вопросы части А позволяют проверить усвоение теоретических знаний; вопросы части В
– умение применить географические знания для решения проблем; вопросы части С –
сформированность практических предметных умений.
В каждый вариант тестирования включены 3 вопроса на проверку знаний регионального
компонента программы.
В целом вопросы тестирования позволяют проверить усвоение наиболее важных
элементов содержания географического образования по курсу начальной физической
географии и умения практического применения знаний. Тест составлен на основе учебника
под редакцией Е.М.Домогацких, Е.Е. Домогацких «География. Физическая география».
При выполнении тестирования учащиеся должны иметь возможность пользоваться
школьными атласами, линейкой.
Время для проведения тестирования – 40 минут.
В основу оценки выполнения работ заложеныследующие критерии:
Вопросы части «А» оцениваются в 1 балл (максимум – 15 баллов);
Вопросы части «В» оцениваются 2 балла (максимум – 4 балла);
Вопросы части «С» оценивается в 3 балла (максимум – 6 баллов);
Максимальное количество баллов за тест – 25.
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил более 80 % заданий - 20 – 25 балла
(обязательно выполнение заданий частей А, В, С).
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил более 60 % заданий – 15 – 19 баллов
(обязательно выполнение заданий частей А, В).
Оценка «3» ставится, если ученик выполнил более 40 % заданий - 10 – 14 баллов
(обязательно выполнение заданий частей А).
Оценка «2» ставится, если учениквыполнил менее 40 % заданий.
Фамилия, имя учащегося ______________________________ дата _______________
Итоговое тестирование по курсу
«География. Физическая география».
Вариант 1
А 1. Географическая широта – это расстояние от:
а. экватора
б. нулевого меридиана;
в. начального меридиана;
г. северного полюса
А 2. Количество тепла и света получаемого земной поверхностью зависит от:
а. удаленности от океанов в. удаленности от нулевого меридиана
б. удаленности от экватора г. удаленностью от центра Земли
А 3. Основная причина образования океанических течений - это ...
а. географическая широта в. притяжение Луны
б. нагревание воды Солнцем г. постоянные ветры.
А 4. Низменности на карте обозначаются цветом:
а. голубым в. зеленым
б. жёлтым г. коричневым
А 5. Место, где начинается река:
а. Русло б. Устье в. Речной бассейн г. Исток
А 6. Чертеж земной поверхности, который изображает небольшую её часть сверху в
уменьшенном виде, с помощью условных знаков называют:
а. схемой б. планом местности в. глобусом г. картой
А 7. Представители негроидной расы наиболее распространены в:
а. Азии б. Америке в. Африке г. Европе
А 8. В глубине вулкана находится:
а. кратер б. жерло в. очаг магмы г. эпицентр
А 9. В каком океане располагается самая глубокая впадина нашей планеты:
а. Тихий б. Северный Ледовитый в. Индийский г. Атлантический
А 10. К магматическим горным породам относится:
а. гранит б. горючий сланец в. известняк г. торф
А 11. К какому морю ближе всего расположена наша республика:
а. Красное в. Белое
б. Черное г. Азовское
А 12. В каком слое атмосферы формируется погода:
а. стратосфера в. тропосфера
б. мезосфера г. ионосфера
А 13. Твёрдая оболочка земли – это
а. атмосфера б. гидросфера в. биосфера г. литосфера
А 14. На территории нашей республике наибольшее распространение имеют ...
а. низменности в. плоскогорья
б. горы г. возвышенности
А 15. Речной бассейн – это:
а. начало реки в. территория, с которой река собирает воду
б. главная река, со всеми притоками г. место впадения реки в другой водоем
Варианты ответов поместите в таблицу:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
В1. Расставь приведенные масштабы по мере их увеличения:
А. 1:2000 Б. 1:50 В. 1:1000 Г. 1:25000 Д. 1: 5000.
1.
2.
3.
4.
5.
В2. Определите координаты г. Буэнос - Айрес ___________________________
С1. Подпишите на карте все океаны
С2. Реши задачу :
Какова высота горы, если у ее подножия температура +26°С, а на вершине -10°С ?
Вариант 1
Часть А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
а
б
г
в
г
б
в
в
а
а
б
в
г
б
Б
Часть В
В1 1 - Г 2 – Д 3 – А 4 – В 5 - Б
В2 35◦ ю.ш., 59 з. д.
Часть С
С1 Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан и Северный Ледовитый океан
С2 высота горы 6 км
Фамилия, имя учащегося ________________________________ Дата _______________
Итоговое тестирование по курсу
«География. Физическая география».
Вариант 2
А 1. Максимальное значение географической широты может быть:
а. 90◦
б. 180◦
в. 360◦
г. 45◦
А 2. Полный оборот вокруг своей оси земля совершает за:
а. 365 дней в. 24 часа
б. год г. месяц
А 3. Основная причина образования цунами - это ...
а. подводные землетрясения в. притяжение Луны
б. перегрев воды Солнцем г. сильные ветры.
А 4. Возвышенности на карте обозначаются цветом:
а. голубым в. зеленым
б. жёлтым г. коричневым
А 5. Горы, имеющие высоту более 2000 метров, являются:
а. высокими б. средними в. низкими г. плоскогорьями
А 6. Сколько выделяют основных сторон горизонта:
а. 2 б. 8 в. 12 г. 4
А 7. Представители европеоидной расы наиболее распространены в:
а. Азии б. Америке в. Африке г. Европе
А 8. В пределах какой природной зоны расположена наша республика:
а. лесотундра б. пустыня в. лесостепь г. тундра
А 9. Какая часть океана занимает его наибольшую площадь:
а. шельф в. срединно – океанические хребты
б. ложе океана г. океанические желоба
А 10. К осадочным горным породам относится:
а. гранит б. кварцит в. уголь г. мрамор
А 11. Наибольшее распространение на территории нашей республике получили почвы:
а. черноземы в. серые
б. бурые г. солончаки
А 12. На Земле происходит смена времен года потому что:
а. Земля вращается вокруг своей оси в. Земля вращается вокруг Солнца
б. зимой Солнце греет слабо г. летом Солнце высоко над горизонтом
А 13. Воздушная оболочка земли – это
а. атмосфера б. гидросфера в. биосфера г. литосфера
А 14. С какой периодичностью бриз меняет своё направление:
а. два раза в год в. каждый сезон года
б. два раза в сутки г. имеет постоянное направление
А 15.Речной водораздел – это:
а. границами между соседними бассейнами в. территория, с которой река собирает воду
б. главная река, со всеми притоками г. место впадения реки в другой водоем
Варианты ответов поместите в таблицу:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
В1. Расставь приведенные масштабы по мере их увеличения:
А. 1:200 Б. 1:50000 В. 1:1000 Г. 1:2500 Д. 1: 800000.
1.
2.
3.
4.
5.
В2. Определите координаты г. Сидней ___________________________
С1. Подпишите на карте все материки
С2 Реши задачу:
На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30°С, а у поверхности Земли
+12°С ?
Вариант 2
Часть А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
А
в
а
б
а
г
г
в
б
в
а
в
а
б
а
Часть В
В1 1 - Д 2 – Б 3 – Г 4 – В 5 - А
В2 34◦ ю.ш., 151◦ в. д.
Часть С
С1 Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия и Африка
С2 на высоту 7 км
Фамилия, имя учащегося ________________________________ Дата _______________
Итоговое тестирование по курсу
«География. Физическая география».
Вариант 3
А1. Моделью Земли является:
1)
Глобус б) Карта в) План г) Атлас
А2. Географическая широта – это расстояние от:
1)
Экватора
2)
Северного полюса
3)
Начального меридиана
4)
Москвы
А3. День 21 марта в северном полушарии называют днём:
1)
Летнего солнцестояния
2)
Весеннего равноденствия
3)
Осеннего равноденствия
4)
Зимнего солнцестояния
А4. Наиболее подробно территория изображена на карте масштаба:
1)
1:2 500
2)
1:25 000
3)
1:250 000
4)
1:25 000 000
А5. Внутреннее строение Земли:
1)
Мантия, ядро, земная кора
2)
Ядро, мантия, земная кора
3)
Земная кора, ядро, мантия
4)
Мантия, земная кора, ядро
А6. Горные породы, образованные в результате накопления веществ выпавших в осадок на
дне водоёмов называются:
1)
Метаморфическими
2)
Осадочными
3)
Магматическими
4)
Органическими
А7. Горы на карте обозначаются цветом:
1)
Голубым
2)
Жёлтым
3)
Зелёным
4)
Коричневым
А8. На метеорологических станциях давление определяют с помощью:
1)
Гигрометра
2)
Термометра
3)
Флюгера
1)
Барометра
А9. Облака образуются большей частью в:
1)
Стратосфере
в) Ионосфере
2)
Тропосфере
г) Верхних слоях атмосферы
А10. Входящая в состав гидросферы вода находится в:
1)
Жидком состоянии
2)
Твёрдом состоянии
3)
Газообразном состоянии
4)
Во всех перечисленных
А11. Какой животный и растительный мир характерен для саванн?
а) брусника, песцы, морошка, северные олени
б) ковыль, пырей, лисицы, сурки
в) баобаб, антилопы, трава, леопарды
г) белые медведи, мхи, лишайники, моржи
А12. Представители монголоидной расы наиболее распространены в:
а) Азии б) Америке в) Африке г) Европе
А13. От чего зависит сила ветра?
а) От близости океанов. б) От разницы давления. в) От скорости вращения Земли. г) От времени года
А 14. Крупнейший природный комплекс Земли:
1)
Географическая оболочка в) Гидросфера
2)
Литосфера г) Атмосфера
А15. Наука о горных породах и минералах:
а) картография б) география в) топография г) геология
Варианты ответов поместите в таблицу:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
В1. Расставь приведенные масштабы по мере их увеличения:
А. 1:500 Б. 1:50 000 В. 1:1 000 Г. 1:2 500 Д. 1: 8 000 000.
1.
2.
3.
4.
5.
В2. Определите координаты г. Москва ___________________________
С1. Какой буквой на карте отмечены:
1. Горы Гималаи
2.Берингов пролив
3. Америка
4.Индийский океан
.
С2. Реши задачу:
Если в течении суток самая высокая температура +24°С, а самая низкая +10°С, чему равна суточная
амплитуда ?
Вариант 3
Часть А
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
А
а
б
а
б
б
г
а
б
г
в
а
б
а
г
Часть В
В1 1 - Д 2 – Б 3 – Г 4 – В 5 - А
В2 55◦с.ш., 37◦ в.д.
Часть С