Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми
Автор: Чеботарева Марина Алексеевна Должность: учитель географии Учебное заведение: МБОУ СОШ станицы Терской Населённый пункт: станица Терская, Моздокский район, РСО - Алания, Наименование материала: статья Тема: Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми Раздел: среднее образование
одаренными детьми (из опыта работы) .
Важная задача учителя - это раскрытие способностей каждого ученика,
воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Свою задачу учителя вижу в том, чтобы помочь детям понять связи в явлениях
окружающего мира. Стремлюсь дать учащимся радость от их труда, радость успеха в
учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства, стараюсь
сделать свои уроки необычными, насыщенными, интересными.
ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными,
иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких
достижений) в том или ином виде деятельности.
На начальных этапах изучения географии стараюсь выявить ребят, интересующихся
предметом.
В работе с одаренными детьми применяю разнообразные формы работы. Это классно –
урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания,
консультирование по возникшей проблеме, кружки, игры, дискуссии.
Наиболее важными считаю: предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны,
различные конкурсы и викторины, словесные игры и забавы, проекты по различной
тематике, ролевые игры, индивидуальные творческие задания.
На каждом уроке стараюсь добиваться активной работы всех учащихся.
МОЙ ДЕВИЗ: «Научить учащихся учиться - это, значит, научить их трудиться».
Не случайно в 1967 г. Дэвид Трейклер констатировал: «Люди запоминают 10 процентов
того, что они читают, 20 процентов того, что они слышат, 30 процентов того, что они
видят, и 50 процентов того, что они слышат и видят одновременно».
Помочь этому смогут лишь компьютерные технологии.
В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса. В зависимости от целей и
задач урока информационные технологии применяю на уроках изучения нового материала,
для обобщения и систематизации заданий, при выполнении практических работ,
творческих заданий, при контроле знаний и умений, подготовке к ГИА.
Применяю ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся, работы с
одаренными детьми. Подготовка обучающихся для участия в предметных олимпиадах,
немыслима без использования Интернет – ресурсов.
Обучающиеся активно участвуют в создании презентаций к разным темам.
Подготовлены учащимися презентации по темам:
Страны мира (Япония, Индия, Алжир, Бразилия, Египет, Франция, Германия);
«Заповедники России»;
«Население России»;
Глобальные экологические проблемы.
Использование компьютерной технологии предполагает достижение следующих целей:
•
формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных
способностей;
•
подготовка личности «информационного общества»;
•
предоставление ребенку так много учебного материала, как только он может
усвоить;
•
формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные
решения.
ПрименениеИКТ на уроках географии не только облегчает усвоение учебного
материала, но и представляет возможности для развития творческих способностей:
•
повышает мотивацию учащихся к учению;
•
активизирует познавательную деятельность;
•
развивает мышление и память;
•
формирует активную жизненную позицию в современном обществе
Древнекитайский мудрец Конфуций говорил:
«Слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю – понимаю».
Эти слова подтверждают важность практической реализации приобретаемых
школьниками знаний, умений и навыков.
При работе с одаренными детьми придерживаюсь следующих правил:
•
Стараюсь создать благоприятную доброжелательную атмосферу работы с
детьми. Не критикую. Одаренные дети наиболее восприимчивы.
•
Стимулирую ученика, хвалю, не боюсь поставить оценку на балл выше, но не
наоборот.
•
Экспериментирую на уроке. Доказываю, что меня нужно уважать, а не бояться
•
Позволяю детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребёнок чем-то
интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, я кое-чего достигла.