Напоминание

Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми


Автор: Чеботарева Марина Алексеевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ СОШ станицы Терской
Населённый пункт: станица Терская, Моздокский район, РСО - Алания,
Наименование материала: статья
Тема: Совершенствование форм и методов работы с одаренными детьми
Раздел: среднее образование





Назад





Совершенствование форм и методов работы с

одаренными детьми
(из опыта работы)
.
Важная задача учителя - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Свою задачу учителя вижу в том, чтобы помочь детям понять связи в явлениях окружающего мира. Стремлюсь дать учащимся радость от их труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства, стараюсь сделать свои уроки необычными, насыщенными, интересными. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На начальных этапах изучения географии стараюсь выявить ребят, интересующихся предметом. В работе с одаренными детьми применяю разнообразные формы работы. Это классно – урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания, консультирование по возникшей проблеме, кружки, игры, дискуссии. Наиболее важными считаю: предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, различные конкурсы и викторины, словесные игры и забавы, проекты по различной тематике, ролевые игры, индивидуальные творческие задания. На каждом уроке стараюсь добиваться активной работы всех учащихся. МОЙ ДЕВИЗ: «Научить учащихся учиться - это, значит, научить их трудиться». Не случайно в 1967 г. Дэвид Трейклер констатировал: «Люди запоминают 10 процентов того, что они читают, 20 процентов того, что они слышат, 30 процентов того, что они видят, и 50 процентов того, что они слышат и видят одновременно». Помочь этому смогут лишь компьютерные технологии. В ходе урока ИКТ использую на всех этапах учебного процесса. В зависимости от целей и задач урока информационные технологии применяю на уроках изучения нового материала, для обобщения и систематизации заданий, при выполнении практических работ, творческих заданий, при контроле знаний и умений, подготовке к ГИА. Применяю ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся, работы с одаренными детьми. Подготовка обучающихся для участия в предметных олимпиадах, немыслима без использования Интернет – ресурсов. Обучающиеся активно участвуют в создании презентаций к разным темам. Подготовлены учащимися презентации по темам: Страны мира (Япония, Индия, Алжир, Бразилия, Египет, Франция, Германия); «Заповедники России»;
«Население России»; Глобальные экологические проблемы. Использование компьютерной технологии предполагает достижение следующих целей: • формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей; • подготовка личности «информационного общества»; • предоставление ребенку так много учебного материала, как только он может усвоить; • формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения. ПрименениеИКТ на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет возможности для развития творческих способностей: • повышает мотивацию учащихся к учению; • активизирует познавательную деятельность; • развивает мышление и память; • формирует активную жизненную позицию в современном обществе Древнекитайский мудрец Конфуций говорил: «Слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю – понимаю». Эти слова подтверждают важность практической реализации приобретаемых школьниками знаний, умений и навыков. При работе с одаренными детьми придерживаюсь следующих правил: • Стараюсь создать благоприятную доброжелательную атмосферу работы с детьми. Не критикую. Одаренные дети наиболее восприимчивы. • Стимулирую ученика, хвалю, не боюсь поставить оценку на балл выше, но не наоборот. • Экспериментирую на уроке. Доказываю, что меня нужно уважать, а не бояться • Позволяю детям вести себя свободно и задавать вопросы. Если ребёнок чем-то интересуется, значит, он думает, а если он думает, значит, я кое-чего достигла.


В раздел образования