Напоминание

"Пресса на уроках немецкого языка"


Автор: Голушко Татьяна Николаевна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: ГБОУ Кропоткинский Казачий Кадетский Корпус
Населённый пункт: город Кропоткин
Наименование материала: статья
Тема: "Пресса на уроках немецкого языка"
Раздел: среднее образование





Назад





Методическая статья.

« Пресса на уроках немецкого языка.»
Учитель немецкого языка Голушко Т. Н. Использование прессы в обучении иностранному языку. Разработка конкретных рекомендаций и комплекса упражнений по использованию журнала «Magazin Deutschland» в процессе обучения чтению учащихся. Чтение является одним из основных видов речевой деятельности. Оно стимулирует общую интеллектуальную деятельность человека, оказывает благотворное влияние на формирование его мировоззрения. Использование газеты или журнала на иностранном языке в учебном процессе значительно расширяет возможность осуществления воспитательных и образовательных задач. Объем знаний у кадет, которые читают газеты или журналы на немецком языке, значительно больше. Знания становятся более глубокими, прочными, потому что они приобретены в процессе практического применения иностранного языка. Работу с прессой следует строить поэтапно, начиная с более легких заданий, переходя затем к более сложным, обращаясь при этом к сильным позициям текста – его началу, окончанию и, особенно, заглавию, так как данные элементы являются первыми смысловыми ориентирами в работе над текстом прессы и привлекают наибольшее внимание; информация, содержащаяся в заголовке, зачине, концовке, усваивается в первую очередь. Вместе с тем расширяются функции заголовков, и усложняется их структура, используются так называемые заголовочные комплексы, куда входят заголовки, рубрики, подзаголовки — это знаки текста именно с их помощью можно ориентироваться в содержании, а затем и в отборе публикаций для внимательного чтения. Работу над газетой или журналом необходимо сочетать с работой по основному учебному пособию, так как соответствие тематики периодических изданий с учебным пособием дополняет учебный материал и расширяет навыки (лексические, грамматические) учеников, способствует повышению интереса в обучении иностранному языку. В 9 классе ,при изучении темы»СМИ», я использую следующие метод работы над статьями из журнала «Magazin Deutschland/»
Работа над статьёй.

1.Запомните эту лексику.
das Interview - интервью der Artikel – статья der politische Teil – политический раздел die Glosse – глосса, короткий комментарий актуального события (особенно политического и культурного) 3
der Beitrag – сообщение der Anzeigeteil – отдел объявлений die Zeitläufte – жанр, в котором освящаются событии прошлых лет der Bericht – корреспонденция die Rubrik / die Abteilung – раздел, отдел, рубрика der Leitartikel – передовая статья der Sportteil – спортивный отдел die Werbung – реклама der Kommentar – комментарий der Dossier - досье, объемный материал о чем-либо der Leserbrief – письмо читателя, читательская корреспонденция die Anzeige – объявление der Kulturteil – раздел культуры das Feuilleton – литературный раздел в газете der Anzeigenteil / die Zeitungsplantage der Kurzartikel – короткая заметка die Kritik – рецензия die Wirtschaftsspalte – экономический раздел die Reportage – репортаж
2.Рабочий листок.

Задание 1. Прочитайте заголовок и скажите о чём идёт речь?

Задание 2. Прочтите статью и найдите предложения , которые связаны с заголовком?

Задание 3. Выпишите из статьи глаголы, су
ществительные,прилагательные.
Задание4 .Поговорите о статье используя следующие выражения.
Der Artikel informiert über … Der Artikel berichtet über … . Es wird berichtet, dass … Es wird behauptet, dass …
В журналах и газетах на немецком языке, всегда можно найти статьи, относящиеся к темам

изучаемого материала в каждом классе, и использовать их на уроках. Это развивает и

усиливает интерес учащихся к иностранному языку и к стране изучаемого языка.






В раздел образования