Напоминание

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "День рождения Зайчонка".


Автор: Ставцева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад " Святличок"
Населённый пункт: р.п. Юрты, Иркутская область, Тайшетский район.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: "День рождения Зайчонка".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «День рождения Зайчонка». Воспитатель: Ставцева Е.В. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: обогащать словарь по теме «Дикие животные нашего леса»; образовывать множественное число существительных; развивать умение отвечать на вопросы осмысленно, полным предложением; воспитывать умение слушать друг друга; развивать словесно- логическое мышление; умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические связи; развивать слуховое внимание и речевой слух; развивать чувство ритма; совершенствовать технику вырезания ножницами; вызвать чувство радости от результата труда; укреплять мышцы туловища и конечностей; формировать правильную осанку; развивать зрительное восприятие. Оборудование: интерактивный экран; презентация «Животные нашего леса»; корзина; цветная бумага; клей; ножницы; влажные салфетки; маски животных и хвосты; Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края; рассматривание картин с изображением диких животных; д/игра «Чей детеныш?»; д/игра «Подбери словечко»; д/игра «Чей хвост, чья голова?»; отгадывание загадок о диких животных; чтение художественной литературы, энциклопедий о животных и русских народных сказок о животных; разучивание физкультминуток.
Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.
Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом перед воспитателем, который держит в руках приглашение. Воспитатель: — Дети, нам пришло важное сообщение: У Зайчонка сегодня день рождения! Об этом событии знают все: Волки сказали лисе, Кротиха – сорокам, Сороки рассказали везде и повсюду, … Что, во-первых, мама зайчиха печет пирог, Что, во-вторых, зайчата – особый народ И рожденье справляют два раза в год. Что Зайчонку ровно пять с половиной лет, Что приглашает он нас на обед. А живет он в нашем лесу. Вы не боитесь туда отправиться? Дети: - Нет! Воспитатель:- А чтоб попасть к Зайчонку на угощение, нужно выполнить его задание. Вы согласны? Дети: - Да! 1
Воспитатель: - Но ведь в лесу мы можем встретить разных животных. И мы должны с вами твердо знать, кого нам стоит опасаться, а кого нет.
2.
Воспитатель: — Для начала, поиграем в игру. Посмотрите на экран, назовите, кто изображен. Выберите лишних животных, которые не живут в русском лесу и докажите почему?
Игра «Четвертый лишний».
(С использованием интерактивного экрана) Кабан, кролик, лиса, белка… (кролик – домашнее животное), Заяц, волк, еж, белый медведь… (белый медведь – дикое животное Севера), Рысь, лось, бурый медведь, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).
3.
Воспитатель: - Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.
Дидактическая игра « Какой? Какая? »
Волк (Какой?) – злой, голодный, серый Медведь (Какой?) – большой, сильный, бурый Лиса (Какая?) – хитрая, осторожная, рыжая Заяц (Какой?) – трусливый, маленький, серый, белый Белка (Какая?) – запасливая, юркая, малинькая.
4. Физкультминутка «Хомка, Хомка, хомячок».
Хомка, Хомка, хомячок, (приседают) Полосатенький бочок, (трут бока) Хомка раненько встает, (встают) Щечки моет, шейку трет. (движения по тексту) Подметает Хомка хатку, (наклон вниз) И выходит на зарядку. (маршируют) Раз, два, три, четыре, пять – (руки согнуты в локтях) Хочет Хомка сильным стать (сгибают и разгибают руки) Ручками похлопает, (хлопают руками) Ножками потопает, (топают ногами) Крепко свой бочок потрет, (трут бока) И опять гулять пойдет. (маршируют) 2

5.
Воспитатель: — А теперь вспомним, кто из животных, где живет. Предлагаю посмотреть на экран и найти жилице каждого животного. Сказать, кто, где живет?
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
(С использованием интерактивного экрана) — В дупле живет …(белка), — В логове живет… (волк), — Под кустом дрожит …(заяц), — Зимой в берлоге….(медведь), — В норе …(лиса),
6
. Воспитатель: — Молодцы, верно! А теперь игра – шутка. Предлагаю пройти и одеть костюмы животных (волка, лисы, медведя, зайца). Дети проходят и одевают маску и хвост. - Утром лесные звери так торопились к зайцу на день рождения, что все хвосты перепутали. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос « Чей это хвост?».
Игра - драматизация «Чей это хвост?»
У зайца хвост лисы – он (лисий) У волка хвост зайца – он (заячий) У медведя хвост белки – он (беличий) У лесы хвост медведя – он (медвежий) Теперь все звери нашли свои хвосты!
7. Изготовление подарков.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами совсем забыли про подарки! Зайчик огорчиться. Давайте пройдем на лесную полянку и приготовим подарки для зайчишки. - Ребята, скажите, чем питаются зайцы в лесу? Дети: зайцы питаются травой, корой деревьев, - они травоядные. А чем мы можем угостить нашего именинника – зайчишку? Дети: морковкой, капустой. Воспитатель: - Ребята, мы изготовим для зайчика морковку. На ваших столах лежит шаблон морковки, вы должны взять ножницы и аккуратно по линиям сделать надрезы, как это делаю я. Сначала делаем надрезы у морковки, затем берем, нарезаем зелёную ботву. Сворачиваем и склеиваем морковку. Вверху загибаем и заклеиваем. Приклеиваем ботву, вот так. Вот и готова наша морковка! Дети складывают свои морковки в корзинку и отправляются к зайцу.
9. Заключительная часть.
Дети пролезают через вход в норку (спортивный туннель) и попадают в заячью нору. (За ширму. Где ждет их заяц.). Дети дарят Зайчонку корзину с морковью, говорят поздравления и получают угощения. 3


В раздел образования