Напоминание

Уроки Хуснуллиной Г. Х.


Автор: Хуснуллина Гульфия Хакимжановна
Должность: учитель математики и информатики
Учебное заведение: МОУ Дербишевская СОШ
Населённый пункт: Дербишева
Наименование материала: конспекты уроков
Тема: Уроки Хуснуллиной Г. Х.
Раздел: среднее образование





Назад




Тема:
Урок – викторина.

Формулы. Площади и объемы.
Цели урока: 1. Закрепить знания учащихся по теме площади и объемы. ( Учащиеся должны усвоить формулы s= a*b , S= a 2 .V= a*b*c V=a 3 ) 2. Прививать умения и навыки применения формул в решении текстовых задач, учить использовать полученные знания на практике жизни.. 3. Развивать:  навыки логического и аналитического мышление;  Внимание, память;  навыки устного вычисления. 4. Воспитывать:  творческую инициативу и самостоятельность;  товарищество, взаимоуважение, сплоченность;  интерес к предмету. Ход урока:
I Орг. момент.
а) Приветствие. б) Объявление цели урока. У. - Ребята, сегодня у нас необычный урок , это урок-викторина. На этом уроке мы с вами закрепим знания по теме площади и объема. - Итак, делимся на 3 команды. 1 ряд это первая команда. 2 ряд – вторая команда, 3ряд – 3 команда. А наши уважаемые гости будут жюри.(похлопаем им) в) Объявление плана урока.(Написан на доске.) План урока: 1. Проверяй-ка. (Проверка д. з. ) 2. Заморочки из бочки. 3. Математический диктант.(работа в парах) 4. Хитрые примеры.(работа в группе) 5. Проверь себя. (самостоятельная работа) Конкурс капитанов Во время 1и2 этапа урока решает 1 капитан. 3-2капитан. 4-3 капитан. II
Проверка домашнего задания .
Капитан первой команды выходит
к интерактивной доске и показывает решение д/р.
1.
Найдите площадь пола и объем своей комнаты. 2. Для чего людям надо знать площадь своего дома, земельного участка и объемы. (Варианты ответов: по площади дома платят квартплату за отопление. По площади земельного участка платят земельные налоги. И т. Д.) III
Устные упражнения
Найдите нужную карточку и составьте формулу : 1. Формулу нахождения пути. S=V*t 2. Формулу нахождения площади прямоугольника со сторонами а и в. S= a*b 3. Формулу нахождения периметра прямоугольника со сторонами а и в. P= (a+b)*2 4. Формулу площади квадрата со стороной а. S = a 2 5. Формулу периметра квадрата со стороной а. P = 4*a 6. Формулу объема прямоугольного параллелепипеда . V= a*b*c 7. Формулу объема куба . V=a 3 8. В одном литре сколько кубических дециметров и кубических сантиметров? 1 л = 1 дм 3 = 1000 см 3 . 9. Сколько квадратных метров в одном гектаре и в одной сотке. 1 га = 10000 м 2 , 1 а = 100 м 2 . 10. Найдите по формуле пути S , если V=90км/ч и t=3 ч. (90*3=270км) 11. Найдите по формуле периметр прямоугольника, если а=25 см и в=35 см. (25+35)*2=60*2=120 см 12. Найдите площадь квадрата со стороной 7 м. (7 2 =49 м 2 ) 13. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 20 м и 5 м. (20*5=100 м 2 ) 14. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда , если а=11 дм, в=6 дм, с=5 дм. (11*6*5=330 дм 3 ) 15. Площадь прямоугольника 64 см 2 . Чему равна сторона квадрата, имеющего такую же площадь, что и прямоугольник? (8 ) 16. Выразите в квадратных метрах 47 соток . ( 4 700 м 2 ) 17. Найдите объем куба, который вы приготовили на уроке труда. Какое измерение я вам задала? 6 см. 6 3 =6*6*6=36*6 = 216 см 3 . Учитель: Эти кубы ученики приготовили для учеников других школ. Ребята подарите гостям ваши кубы. Ребята для чего нам нужны эти формулы? ( для решения задач) А теперь проверим домашнее задание. (На интерактивной доске 1. Найдите площадь пола и объем своей комнаты. 2. Для чего людям надо знать площадь своего дома, земельного участка и
объемы. (Варианты ответов: по площади дома платят квартплату за отопление. По площади земельного участка платят земельные налоги. И т. Д.)
IV.

Работа в парах.

А в это время капитан 2 команды решает задачу на

интерактивной доске.( текст задачи см приложение)

Математический диктант
.
У
.- Каждая команда зарабатывает для себя баллы. Кто решит вперед поднимает руку. 1. Периметр квадрата 24 см. Найдите сторону квадрата. (24/4=6см.) 2 . Площадь квадрата 81 см 2 . Чему равна сторона квадрата? (9 т.к 9*9=81) 3. Найдите по формуле пути значение скорости V, если: S= 360км t=12 ч. (360/12=30 км/ч.) 4. Высота школьного спортзала 6 м, ширина на 2 м больше высоты, а длина в 2 раза больше ширины. Найдите объем спортзала. (6+2=8 м ширина, 8*2=16 м длина, 6*8*16=48*16=768 м 3 ) 5. У Эльвины в саду стоит бочок, который имеет форму квадрата с ребром 50 см . Сколько литров воды надо влить в этот бочок? (50*50*50=2500*50=125000 см 3 =125 литра воды) Итоги. Проверяем решение задачи 2 капитана. Кто поделит по другому. Какие фигуры можно получить еще. А вы бы хотели покрасить ваш пол так же?
V
.
Работа в группах.

А в это время капитан 3 команды решает задачу на

интерактивной доске.( текст задачи см приложение )

У-
Каждая команда получает примеры. После решения, вместо ответов подставите буквы. У вас получиться слово. Итак, какая команда вперед найдет слово.
Упражнения:
Для 1 группы: 1. Найдите по формуле S=Vt: время t, если V=12 км/с и S= 540км (540/12=45) 2. Длина прямоугольного участка земли 650м, а ширина на 50м меньше . Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах. (650-50=600м ширина,
650*600=390000 м 2 = 39 га 3. Длина прямоугольного параллелепипеда 80 см, ширина 45 см, а высота на 5 см меньше ширины. Найдите объем этого параллелепипеда. ( 80*40*45=144000 см 3 ). 4. Выразите в квадратных метрах 247 соток ( 24700 м 2 ) 5. 2 3 + 3 2 (=8+9=17) К=45 А=144 Е=247 о=39 у=24700 Г=390000 Ц=3900 Г=144 н=144000 Б=6480 с =17 Л=450 Для 2 группы: С=45 Л=144 М=247 Ф=39 Р=24700 З=390000 В=3900 Д=144 Е=144000 Р=6480 А=17 Ф=450 Слово 1 и 3 групп - конус 2 группы – сфера. Проверяем решение задачи 3 капитана. VI
Итог урока.

Проверь себя. Дидактические материалы по математике стр120 вариант 3 и 4)(1-3вар,

2-4вариант)

Ребята, а теперь ответьте на эти вопросы. ( всем ребятам раздаются карточки с

вопросами)

Какую тему вы

изучили?

Какую оценку

поставите себе

за урок.

Какую оценку

поставили бы

уроку.

Какой момент

урока вам

понравился

больше?

Что ценного

вы взяли с

этого урока?


Приложение.
1 задача.
Пол в игровой комнате имеет форму квадрата со стороной 12 м. Родители Алсу решили покрасить пол в 4 разных цвета. Помоги родителям девочки разделить пол на 4 одинаковые фигуры. Найди площадь каждого из
получившихся фигур. Сколько литров краски одного цвета понадобится купить семье, если на 6 м 2 нужен 1 литр краски? Решение: 1) 12*12=144 м 2 площадь квадрата 2) 144 : 4= 36 м 2 площадь получившихся фигур. 3) 36 : 6 = 6 литров краски одного цвета понадобиться. 2 задача. Длина аквариума 90 см, ширина 60 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см? Решение: 1) 55-10= 45см 2) 80*60*45=4800*45=216000 см 3 = 216 литров воды. Ответ: 216л.
Какую

тему вы

изучили?

Какую

оценку

поставите

себе за

урок.

Какую

оценку

поставил

и бы

уроку.

Какой момент

урока вам

понравился

больше?

Что ценного вы взяли с

этого урока?
Для 1 группы: 1. Найдите по формуле S=Vt: время t, если V=12 км/с и S= 540км 2. Длина прямоугольного участка земли 650м, а ширина на 50м меньше . Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах. 3. Длина прямоугольного параллелепипеда 80 см, ширина 45 см, а высота на 5 см меньше ширины. Найдите объем этого параллелепипеда.
4. Выразите в квадратных метрах 247 соток 5. 2 3 + 3 2 К=45 А=144 Е=247 о=39 у=24700 Г=390000 Ц=3900 Г=144 н=144000 Б=6480 с =17 Л=450 Для 2 группы: 1. Найдите по формуле S=Vt: время t, если V=12 км/с и S= 540км 2. Длина прямоугольного участка земли 650м, а ширина на 50м меньше . Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах. 3. Длина прямоугольного параллелепипеда 80 см, ширина 45 см, а высота на 5 см меньше ширины. Найдите объем этого параллелепипеда. 4. Выразите в квадратных метрах 247 соток. 5. 2 3 + 3 2 . С=45 Л=144 М=247 Ф=39 Р=24700 З=390000 В=3900 Д=144 Е=144000 Р=6480 А=17 Ф=450 Для 3 группы: 1. Найдите по формуле S=Vt: время t, если V=12 км/с и S= 540км. 2. Длина прямоугольного участка земли 650м, а ширина на 50м меньше . Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах. 3. Длина прямоугольного параллелепипеда 80 см, ширина 45 см, а высота на 5 см меньше ширины. Найдите объем этого параллелепипеда. 4. Выразите в квадратных метрах 247 соток 5. 2 3 + 3 2 К=45 А=144 Е=247 о=39 у=24700 Г=390000 Ц=3900 Г=144 н=144000 Б=6480 с =17 Л=450

1 задача.
Пол в игровой комнате имеет форму квадрата со стороной 12 м. Родители Алсу решили покрасить пол в 4 разных цвета. Помоги родителям девочки разделить пол на 4 одинаковые фигуры. Найди площадь каждого из получившихся фигур. Сколько литров краски одного цвета понадобится купить семье, если на 6 м 2 нужен 1 литр краски?

2 задача.
Длина аквариума 90 см, ширина 60 см, а высота 55 см. Сколько литров воды надо влить в аквариум, чтобы уровень воды был ниже верхнего края аквариума на 10 см?
Какую тему

вы

изучили?

Какую

оценку

поставите

себе за

урок.

Какую

оценку

поставили

бы уроку.

Какой момент

урока вам

понравился

больше?

Что ценного вы

взяли с этого

урока?
1. Найдите по формуле пути S , если V=90км/ч и t=3 ч. (90*3=270км) 2. Найдите по формуле периметр прямоугольника, если а=25 см и в=35 см. (25+35)*2=60*2=120 см 3. Найдите площадь квадрата со стороной 7 м. (7 2 =49 м 2 ) 4. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 20 м и 5 м. (20*5=100 м 2 ) 5. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда , если а=11 дм, в=6 дм, с=5 дм. (11*6*5=330 дм 3 ) 6. Площадь прямоугольника 64 см 2 . Чему равна сторона квадрата, имеющего такую же площадь, что и прямоугольник? (8 )
7. Выразите в квадратных метрах 47 соток . ( 4 700 м 2 ) 8. Найдите объем куба, который вы приготовили на уроке труда. Какое измерение я вам задала? 6 см. 6 3 =6*6*6=36*6 = 216 см 3 .
Какую тему

вы изучили?

Какую

оценку

поставите

себе за

урок.

Какую

оценку

поставили

бы уроку.

Какой момент

урока вам

понравился

больше?

Что ценного вы взяли

с этого урока?

Какую тему

вы изучили?

Какую

оценку

поставите

себе за

урок.

Какую

оценку

поставили

бы уроку.

Какой момент

урока вам

понравился

больше?

Что ценного вы взяли

с этого урока?

Какую тему

вы изучили?

Какую

оценку

поставите

себе за

урок.

Какую

оценку

поставили

бы уроку.

Какой момент

урока вам

понравился

больше?

Что ценного вы взяли

с этого урока?


Какую тему

вы изучили?

Какую

оценку

поставите

себе за

урок.

Какую

оценку

поставили

бы уроку.

Какой момент

урока вам

понравился

больше?

Что ценного вы взяли

с этого урока?


В раздел образования