Напоминание

Здоровье и здоровый образ жизни.


Автор: Щепеткина Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №41
Населённый пункт: Нижегородская обл, Кстовский район, с Чернуха
Наименование материала: Статья
Тема: Здоровье и здоровый образ жизни.
Раздел: дошкольное образование





Назад





Здоровье и здоровый образ жизни.
Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать. У него быстрее формируются необходимые умения и навыки. Ребенок лучше приспосабливается к смене условий и адекватно воспринимает все предъявляемые к нему требования. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования детского характера, развития воли, природных способностей. Задача педагогов прежде всего, в том, чтобы научить ребенка с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является физическое развитие воспитанников, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическим упражнениями. Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования ЗОЖ. Формировать привычку к ЗОЖ у воспитанников необходимо начинать с развивающей среды. Вокруг детей с самого раннего детства необходимо создавать такую развивающую среду, которая была бы насыщена атрибутами, терминологией, знаниями, ритуалами и обычаями валеологического характера. (
Валеология
(от латинского valeo-"здоровье", "быть здоровым") является наукой о здоровье.) Это приведет к формированию потребности вести ЗОЖ, к сознательной охране своего здоровья и здоровья окружающих людей, к овладению необходимыми для этого практическими навыками и умениями. Чтобы активно влиять на позицию ребенка по отношению к собственному здоровью, педагогам, необходимо знать, прежде всего, что само
состояние

здоровья
формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних ( наследственность) факторов. По современным представлениям в понятие
здорового

образа

жизни
входят следующие составляющие: - оптимальный двигательный режим; - рациональное питание; - закаливание;
- личная гигиена; - положительные эмоции. Нужно помнить - правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Взаимодействие и семьи должно носить системный характер. Очень важно оказывать необходимую помощь родителям. Система такого взаимодействия складывается из различных форм работы. Для того, чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительно-деловые контакты с родителями. В работе с семьёй выделяется несколько этапов: I. Знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений. II. Знакомство с жизнью семьи, её интересами. В планировании и проведении такой работы большую помощь оказывает анкетирование родителей, которое проводится в начале учебного года и включает в себя некоторые вопросы, например: 1. Как вы считаете, почему Ваш ребенок болеет? Что, по Вашему мнению, будет способствовать укреплению его здоровья? 2. Какие виды закаливания Вы используете дома? Занимаетесь ли с ребенком утренней гимнастикой, спортивными играми? III. Формирование установки на сотрудничество. IV. Организация открытых мероприятий. Сегодня ФГОС ДО определяет, что родители являются первыми педагогами своих детей. Поэтому родители совместно с педагогами должны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка. Отсюда складываются задачи и общая стратегия по созданию здоровьесберегающей среды в
образовательной организации и дома
: 1.В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей. 2.Наличие настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни. 3.Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. 4.Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни.
5.Пропогандировать опыт по воспитанию полезных привычек – как основу становления характера ребенка. 6.Оказывать постоянное внимание к выбору подвижных игр. 7.Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур, предусматривающую систематическое проветривание. 8.Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к освещению. 9.Соблюдение требований СанПин по организации жизни детей в ДОО. 8.Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом. 9.Осуществлять закаливающие процедуры и в домашних условиях и в условиях образовательного учреждения. 10.Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. 11.личный пример родителей и педагогов – участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.д. 12. Обогащать знания детей о ЗОЖ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, основными приоритетами для работы ДОУ являются сохранение и укрепление здоровья детей и формирование у детей навыков здорового образа жизни, в формировании которых важная роль отводится работе с родителями, взаимодействие с которыми строится в форме сотрудничества.


В раздел образования