Календарно-тематическое планирование уроков по информатике 7 класс по ФГОС
Автор: Усанова Ольга Викторовна Должность: учитель физики и информатики Учебное заведение: МОУ "Школа №53" Населённый пункт: пос. Октябрьский Наименование материала: Календарно-тематическое планирование Тема: Календарно-тематическое планирование уроков по информатике 7 класс по ФГОС Раздел: среднее образование
Календарно-тематическое планирование уроков по информатике 7 класс (35 часов)
№ уро-
ка
Название разделов и тем
Характеристика основных видов деятельности ученика
Плановые
сроки про-
хождения
Скоррек-
тирован-
ные сроки
прохожде-
ния
предметные УУД
метапредметные
УУД
личностные УУД
Глава 1. Компьютер универсальное устройство для обработки информации (12 часов)
1.
Инструктаж по ТБ. Информа-
ция. Количество информации
Общие представле-
ния об информации;
знание единиц изме-
рения информации и
свободное оперирова-
ние ими;
Способность увязать
учебное содержание
с собственным жиз-
ненным опытом, по-
нять значимость под-
готовки в области
информатики и ИКТ
в условиях развития
информационного
общества; умение
работать с учебни-
ком;
Способность и готов-
ность к принятию ценно-
стей здорового образа
жизни за счет знания
основных гигиениче-
ских, эргономических и
технических условий
безопасной эксплуатации
средств ИКТ; представ-
ления об информации
как важнейшем стратеги-
ческом ресурсе развития
личности, государства,
общества.
01.09.16-
09.09.16
2.
Программная обработка дан-
ных на компьютере.
Представление о про-
граммировании как о
сфере профессио-
нальной деятельно-
сти; представление о
возможностях ис-
пользования компью-
теров в других сфе-
рах деятельности
понимание назначе-
ния прикладного
программного обес-
печения персональ-
ного компьютера
понимание правовых
норм использования
программного обеспече-
ния; ответственное отно-
шение к используемому
программному обеспече-
нию
12.09.16-
16.09.16
3.
Процессор и системная плата.
Устройства ввода информации
Знание основных
устройств ввода и
Понимание назначе-
ния основных
Понимание роли
компьютеров в жизни
19.09.16-
23.09.16
вывода персонально-
го компьютера и их
актуальных характе-
ристик
устройств персо-
нального компью-
тера;
современного человека;
способность увязать зна-
ния об основных воз-
можностях компьютера с
собственным жизненным
опытом
4.
Устройства вывода информа-
ции. Оперативная память.
Знание основных
устройств ввода и
вывода персонально-
го компьютера и их
актуальных характе-
ристик
Понимание назначе-
ния основных
устройств персо-
нального компью-
тера;
Понимание роли
компьютеров в жизни
современного человека;
способность увязать зна-
ния об основных воз-
можностях компьютера с
собственным жизненным
опытом
26.09.16-
30.09.16
5.
Долговременная память. Типы
ПК
Систематизирован-
ные представления
об основных устрой-
ствах компьютера и
их функциях;
Обобщённые пред-
ставления о компью-
тере как универсаль-
ном устройстве об-
работки информа-
ции;
Понимание роли
компьютеров в жизни
современного человека;
способность увязать зна-
ния об основных воз-
можностях компьютера с
собственным жизненным
опытом; интерес к изуче-
нию вопросов, связан-
ных с историей вычисли-
тельной техники.
03.10.16-
07.10.16
6.
Файл. Файловая система.
Представления об
объектах файловой
системы
Умения и навыки ор-
ганизации файловой
структуры в личном
информационном
пространстве
Понимание необходимо-
сти упорядоченного хра-
нения собственных про-
грамм и данных
10.10.16-
14.10.16
7.
Работа с файлами и дисками.
Навыки работы с
файлами
Умения и навыки ор-
ганизации файловой
структуры в личном
Понимание необходимо-
сти упорядоченного хра-
нения собственных про-
17.10.16-
21.10.16
информационном
пространстве
грамм и данных
8.
Программное обеспечение
компьютера
Понятие программ-
ного обеспечения
персонального
компьютера и основ-
ных его групп
Понимание назначе-
ния системного и
прикладного про-
граммного обеспече-
ния персонального
компьютера;
Понимание правовых
норм использования про-
граммного обеспечения;
ответственное отноше-
ние к используемому
программному обеспече-
нию.
24.10.16-
28.10.16
9.
Графический интерфейс опера-
ционных систем и приложений
Понимание сущности
понятий «интер-
фейс», «информаци-
онный ресурс», «ин-
формационное про-
странство пользова-
теля»;
Навыки оперирова-
ния компьютерными
информационными
объектами в нагляд-
но- графической
форме;
Понимание необходимо-
сти ответственного отно-
шения к информацион-
ным ресурсам и инфор-
мационному про-
странству.
07.11.16-
11.11.16
10.
Представление информаци-
онного пространства с помо-
щью графического интерфейса
Понимание сущности
понятий «интер-
фейс», «информаци-
онный ресурс», «ин-
формационное про-
странство пользова-
теля»;
Навыки оперирова-
ния компьютерными
информационными
объектами в нагляд-
но- графической
форме;
Понимание необходимо-
сти ответственного отно-
шения к информацион-
ным ресурсам и инфор-
мационному про-
странству.
14.11.16-
18.11.16
11.
Компьютерные вирусы и анти-
вирусные программы
Представление о ви-
дах антивирусных
программ, методах
защиты информации
от вирусов, навыки
работы с антивирус-
ной программой.
Выделять главное
анализировать, срав-
нивать, делать выво-
ды, расширить кру-
гозор.
Понимание значимости
антивирусной защиты
как важного направления
информационной без-
опасности.
21.11.16-
25.11.16
12.
Контрольная работа №1
«Компьютер как универсальное
устройство для обработки ин-
Представления о
компьютере как уни-
версальном устрой-
Основные навыки и
умения использова-
ния компьютерных
Способность увязать
знания об основных воз-
можностях компьютера с
28.11.16-
02.12.16
формации»
стве обработки ин-
формации
устройств; навыки
создания личного
информационного
пространства
собственным жизненным
опытом; развитие чув-
ства личной ответствен-
ности за качество окру-
жающей информацион-
ной среды
Глава 2. Обработка текстовой информации (9 часов)
13.
Создание документов в тексто-
вых редакторах
Представления о вво-
де текстов как этапе
создания текстовых
документов;
Широкий спектр
умений и навыков
использования
средств информаци-
онных и коммуника-
ционных технологий
для создания тексто-
вых документов;
Понимание социальной,
общекультурной роли в
жизни современного че-
ловека навыков квалифи-
цированного клавиатур-
ного письма.
05.12.16-
09.12.16
14.
Ввод и редактирование доку-
мента
Представления о ре-
дактировании текстов
как этапе создания
текстовых докумен-
тов;
Широкий спектр
умений и навыков
использования
средств информаци-
онных и коммуника-
ционных технологий
для создания тексто-
вых документов; на-
выки рационального
использования име-
ющихся инструмен-
тов;
Понимание социальной,
общекультурной роли в
жизни современного че-
ловека навыков квалифи-
цированного клавиатур-
ного письма.
12.12.16-
16.12.16
15.
Сохранение и печать докумен-
та
19.12.16-
23.12.16
16.
Форматирование символов.
Форматирование абзацев
Умения использова-
ния средств структу-
рирования и визуали-
зации текстовой ин-
Широкий спектр
умений и навыков
использования
средств информаци-
Понимание социальной,
общекультурной роли в
жизни современного че-
ловека навыков создания
26.12.16-
13.01.17
формации;
онных и коммуника-
ционных технологий
для создания тексто-
вых документов; на-
выки рационального
использования име-
ющихся инструмен-
тов;
текстовых документов
17.
Нумерованные и маркирован-
ные списки
Умения использова-
ния средств структу-
рирования и визуали-
зации текстовой ин-
формации;
Широкий спектр
умений и навыков
использования
средств информаци-
онных и коммуника-
ционных технологий
для создания тексто-
вых документов; на-
выки рационального
использования име-
ющихся инструмен-
тов;
Понимание социальной,
общекультурной роли в
жизни современного че-
ловека навыков создания
текстовых документов
16.01.17-
20.01.17
18.
Таблицы
Умения использова-
ния средств структу-
рирования и визуали-
зации текстовой ин-
формации;
Широкий спектр
умений и навыков
использования
средств информаци-
онных и коммуника-
ционных технологий
для создания тексто-
вых документов; на-
выки рационального
использования име-
ющихся инструмен-
тов;
Понимание социальной,
общекультурной роли в
жизни современного че-
ловека навыков создания
текстовых документов
23.01.17-
27.01.17
19.
Компьютерные словари и си-
Навыки работы с
Широкий спектр
Понимание социальной,
30.01.17-
стемы машинного перевода
текстов
компьютерными сло-
варями и программа-
ми - переводчиками;
умений и навыков
использования
средств информаци-
онных и коммуника-
ционных технологий
для работы с тексто-
вой информацией;
общекультурной роли в
жизни современного че-
ловека навыков работы с
программным обеспече-
нием, поддерживающим
работу с текстовой ин-
формацией.
03.02.17
20.
Системы оптического распо-
знавания документов
Навыки работы с
программным обес-
печением оптическо-
го распознавания до-
кументов
Широкий спектр
умений и навыков
использования
средств информаци-
онных и коммуника-
ционных технологий
для работы с тексто-
вой информацией;
Понимание социальной,
общекультурной роли в
жизни современного че-
ловека навыков работы с
программным обеспече-
нием, поддерживающим
работу с текстовой ин-
формацией.
06.02.17-
10.02.17
21.
Контрольная работа №2 «Обра-
ботка текстовой информации»
Систематизирован-
ные представления
об основных поняти-
ях, связанных с обра-
боткой текстовой ин-
формации на
компьютере
Основные навыки и
умения использова-
ния инструментов
создания текстовых
документов для ре-
шения практических
задач
Способность увязать
знания об основных воз-
можностях компьютера с
собственным жизненным
опытом; интерес к во-
просам, связанным с
практическим примене-
нием компьютеров
13.02.17-
17.02.17
Глава 3. Обработка графической информации (6 часов)
22.
Растровая и векторная графика
Систематизирован-
ные представления о
растровой и вектор-
ной графике; общие
представления о гра-
фических редакторах
Умения правильно
выбирать формат
(способ представле-
ния) графических
файлов в зависимо-
сти от решаемой за-
дачи;
Знание сфер применения
компьютерной графики;
способность применять
теоретические знания
для решения практиче-
ских задач; интерес к
изучению вопросов, свя-
занных с компьютерной
графикой
20.02.17-
24.02.17
23.
Интерфейс и основные воз-
можности графических редак-
торов.
Систематизирован-
ные представления
об инструментах со-
здания растровых
графических изобра-
жений;
Умения подбирать и
использовать
инструментарий для
решения поставлен-
ной задачи;
Интерес к изучению во-
просов, связанных с
компьютерной графикой
27.02.17-
03.03.17
24.
Работа с объектами в вектор-
ных графических редакторах.
Систематизирован-
ные представления
об инструментах со-
здания векторных
графических изобра-
жений;
Умения подбирать и
использовать
инструментарий для
решения поставлен-
ной задачи;
Интерес к изучению во-
просов, связанных с
компьютерной графикой
06.03.17-
10.03.17
25.
Растровая и векторная анима-
ция
Систематизирован-
ные представления
об основных поняти-
ях растровой и век-
торной анимации
Основные навыки и
умения использова-
ния инструментов
создания анимации
для решения практи-
ческих задач;
Способность увязать
знания об основных воз-
можностях компьютера с
собственным жизненным
опытом; интерес к во-
просам, связанным с
практическим примене-
нием компьютеров
13.03.17-
17.03.17
26.
Контрольная работа №3 «Обра-
ботка графической информа-
ции»
Систематизирован-
ные представления
об основных поняти-
ях, связанных с обра-
боткой графической
информации на
компьютере
Основные навыки и
умения использова-
ния инструментов
компьютерной гра-
фики для решения
практических задач;
Способность увязать
знания об основных воз-
можностях компьютера с
собственным жизненным
опытом; интерес к во-
просам, связанным с
практическим примене-
нием компьютеров
20.03.17-
24.03.17
Глава 4. Коммуникационные технологии (7 часов)
27.
Информационные ресурсы Ин-
тернета.
Представление о гло-
бальной телекомму-
никационной среде
как всемирном хра-
Основные универ-
сальные умения ин-
формационного ха-
рактера: постановка
Владение первичными
навыками анализа и кри-
тичной оценки получае-
мой информации; ответ-
03.04.17-
07.04.17
нилище информации
и формулирование
проблемы; поиск и
выделение необходи-
мой информации,
применение методов
информационного
поиска
ственное отношение к
информации с учетом
правовых и этических
аспектов ее распростра-
нения; развитие чувства
личной ответственности
за качество окружающей
информационной среды.
28.
Электронная почта
Представление о
электронной почте,
телеконференциях,
обмен файлами
Умения соотносить
свои действия с пла-
нируемыми результа-
тами, осуществлять
контроль своей дея-
тельности в процес-
се достижения ре-
зультата
Применения средств
ИКТ для решения учеб-
ных и практических за-
дач из областей
10.04.17-
17.04.17
29.
Файловые архивы
Сформировать пред-
ставление о различ-
ных сервисах сети, о
файловом архиве
Развитие познава-
тельных интересов,
самоконтроля; уме-
ние использовать ин-
формацию с учетом
этических и право-
вых норм
Развитие стремления к
реализации себя в обще-
стве и общении
17.04.17-
21.04.17
30.
Общение в Интернете. Мо-
бильный Интернет
Представления о раз-
личных социальных
сетях. Правовые и
этические нормы,
основные правила
общения в социаль-
ных сетях, регистра-
ция в социальных се-
тях
Умение использовать
информацию с уче-
том этических и пра-
вовых норм, фор-
мирование умений
использования иро-
нии, самоиронии и
юмора в процессе
общения
Формирование критиче-
ского отношения к ин-
формации и избиратель-
ности ее восприятия,
уважения к информации
о частной жизни, основ
правовой культуры в об-
ласти использования ин-
формации
24.04.17-
28.04.17
31.
Звук и видео в Интернете. Со-
Представления о раз-
Умение использовать
Формирование критиче-
01.05.17-
циальные сети
личных социальных
сетях. Правовые и
этические нормы,
основные правила
общения в социаль-
ных сетях, регистра-
ция в социальных се-
тях
информацию с уче-
том этических и пра-
вовых норм, фор-
мирование умений
использования иро-
нии, самоиронии и
юмора в процессе
общения
ского отношения к ин-
формации и избиратель-
ности ее восприятия,
уважения к информации
о частной жизни, основ
правовой культуры в об-
ласти использования ин-
формации
05.05.17
32.
Поиск информации в Интерне-
те. Электронная коммерция в
Интернете
Понятие о поисковых
системах и принци-
пах их работы; уме-
ние осуществлять по-
иск информации в
сети Интернет с ис-
пользованием про-
стых запросов
Основные универ-
сальные умения ин-
формационного ха-
рактера: постановка
и формулирование
проблемы; поиск и
выделение необходи-
мой информации,
применение методов
информационного
поиска
Владение первичными
навыками анализа и кри-
тичной оценки получае-
мой информации; ответ-
ственное отношение к
информации с учетом
правовых и этических
аспектов ее распростра-
нения; развитие чувства
личной ответственности
за качество окружающей
информационной среды
08.05.17-
12.05.17
33.
Контрольная работа №4 «Ком-
муникационные технологии»
15.05.17-
19.05.17
34.
Повторение изученного в 7
классе
22.05.17-
26.05.17
35.
Повторение изученного в 7
классе
29.05.17-
31.05.17