Напоминание

Календарно-тематическое планирование уроков по информатике 7 класс по ФГОС


Автор: Усанова Ольга Викторовна
Должность: учитель физики и информатики
Учебное заведение: МОУ "Школа №53"
Населённый пункт: пос. Октябрьский
Наименование материала: Календарно-тематическое планирование
Тема: Календарно-тематическое планирование уроков по информатике 7 класс по ФГОС
Раздел: среднее образование





Назад





Календарно-тематическое планирование уроков по информатике 7 класс (35 часов)

№ уро-

ка

Название разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые

сроки про-

хождения

Скоррек-

тирован-

ные сроки

прохожде-

ния

предметные УУД

метапредметные

УУД

личностные УУД

Глава 1. Компьютер универсальное устройство для обработки информации (12 часов)

1.
Инструктаж по ТБ. Информа- ция. Количество информации Общие представле- ния об информации; знание единиц изме- рения информации и свободное оперирова- ние ими; Способность увязать учебное содержание с собственным жиз- ненным опытом, по- нять значимость под- готовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; умение работать с учебни- ком; Способность и готов- ность к принятию ценно- стей здорового образа жизни за счет знания основных гигиениче- ских, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ; представ- ления об информации как важнейшем стратеги- ческом ресурсе развития личности, государства, общества. 01.09.16- 09.09.16
2.
Программная обработка дан- ных на компьютере. Представление о про- граммировании как о сфере профессио- нальной деятельно- сти; представление о возможностях ис- пользования компью- теров в других сфе- рах деятельности понимание назначе- ния прикладного программного обес- печения персональ- ного компьютера понимание правовых норм использования программного обеспече- ния; ответственное отно- шение к используемому программному обеспече- нию 12.09.16- 16.09.16
3.
Процессор и системная плата. Устройства ввода информации Знание основных устройств ввода и Понимание назначе- ния основных Понимание роли компьютеров в жизни 19.09.16- 23.09.16
вывода персонально- го компьютера и их актуальных характе- ристик устройств персо- нального компью- тера; современного человека; способность увязать зна- ния об основных воз- можностях компьютера с собственным жизненным опытом
4.
Устройства вывода информа- ции. Оперативная память. Знание основных устройств ввода и вывода персонально- го компьютера и их актуальных характе- ристик Понимание назначе- ния основных устройств персо- нального компью- тера; Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать зна- ния об основных воз- можностях компьютера с собственным жизненным опытом 26.09.16- 30.09.16
5.
Долговременная память. Типы ПК Систематизирован- ные представления об основных устрой- ствах компьютера и их функциях; Обобщённые пред- ставления о компью- тере как универсаль- ном устройстве об- работки информа- ции; Понимание роли компьютеров в жизни современного человека; способность увязать зна- ния об основных воз- можностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к изуче- нию вопросов, связан- ных с историей вычисли- тельной техники. 03.10.16- 07.10.16
6.
Файл. Файловая система. Представления об объектах файловой системы Умения и навыки ор- ганизации файловой структуры в личном информационном пространстве Понимание необходимо- сти упорядоченного хра- нения собственных про- грамм и данных 10.10.16- 14.10.16
7.
Работа с файлами и дисками. Навыки работы с файлами Умения и навыки ор- ганизации файловой структуры в личном Понимание необходимо- сти упорядоченного хра- нения собственных про- 17.10.16- 21.10.16
информационном пространстве грамм и данных
8.
Программное обеспечение компьютера Понятие программ- ного обеспечения персонального компьютера и основ- ных его групп Понимание назначе- ния системного и прикладного про- граммного обеспече- ния персонального компьютера; Понимание правовых норм использования про- граммного обеспечения; ответственное отноше- ние к используемому программному обеспече- нию. 24.10.16- 28.10.16
9.
Графический интерфейс опера- ционных систем и приложений Понимание сущности понятий «интер- фейс», «информаци- онный ресурс», «ин- формационное про- странство пользова- теля»; Навыки оперирова- ния компьютерными информационными объектами в нагляд- но- графической форме; Понимание необходимо- сти ответственного отно- шения к информацион- ным ресурсам и инфор- мационному про- странству. 07.11.16- 11.11.16
10.
Представление информаци- онного пространства с помо- щью графического интерфейса Понимание сущности понятий «интер- фейс», «информаци- онный ресурс», «ин- формационное про- странство пользова- теля»; Навыки оперирова- ния компьютерными информационными объектами в нагляд- но- графической форме; Понимание необходимо- сти ответственного отно- шения к информацион- ным ресурсам и инфор- мационному про- странству. 14.11.16- 18.11.16
11.
Компьютерные вирусы и анти- вирусные программы Представление о ви- дах антивирусных программ, методах защиты информации от вирусов, навыки работы с антивирус- ной программой. Выделять главное анализировать, срав- нивать, делать выво- ды, расширить кру- гозор. Понимание значимости антивирусной защиты как важного направления информационной без- опасности. 21.11.16- 25.11.16
12.
Контрольная работа №1 «Компьютер как универсальное устройство для обработки ин- Представления о компьютере как уни- версальном устрой- Основные навыки и умения использова- ния компьютерных Способность увязать знания об основных воз- можностях компьютера с 28.11.16- 02.12.16
формации» стве обработки ин- формации устройств; навыки создания личного информационного пространства собственным жизненным опытом; развитие чув- ства личной ответствен- ности за качество окру- жающей информацион- ной среды
Глава 2. Обработка текстовой информации (9 часов)

13.
Создание документов в тексто- вых редакторах Представления о вво- де текстов как этапе создания текстовых документов; Широкий спектр умений и навыков использования средств информаци- онных и коммуника- ционных технологий для создания тексто- вых документов; Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного че- ловека навыков квалифи- цированного клавиатур- ного письма. 05.12.16- 09.12.16
14.
Ввод и редактирование доку- мента Представления о ре- дактировании текстов как этапе создания текстовых докумен- тов; Широкий спектр умений и навыков использования средств информаци- онных и коммуника- ционных технологий для создания тексто- вых документов; на- выки рационального использования име- ющихся инструмен- тов; Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного че- ловека навыков квалифи- цированного клавиатур- ного письма. 12.12.16- 16.12.16
15.
Сохранение и печать докумен- та 19.12.16- 23.12.16
16.
Форматирование символов. Форматирование абзацев Умения использова- ния средств структу- рирования и визуали- зации текстовой ин- Широкий спектр умений и навыков использования средств информаци- Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного че- ловека навыков создания 26.12.16- 13.01.17
формации; онных и коммуника- ционных технологий для создания тексто- вых документов; на- выки рационального использования име- ющихся инструмен- тов; текстовых документов
17.
Нумерованные и маркирован- ные списки Умения использова- ния средств структу- рирования и визуали- зации текстовой ин- формации; Широкий спектр умений и навыков использования средств информаци- онных и коммуника- ционных технологий для создания тексто- вых документов; на- выки рационального использования име- ющихся инструмен- тов; Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного че- ловека навыков создания текстовых документов 16.01.17- 20.01.17
18.
Таблицы Умения использова- ния средств структу- рирования и визуали- зации текстовой ин- формации; Широкий спектр умений и навыков использования средств информаци- онных и коммуника- ционных технологий для создания тексто- вых документов; на- выки рационального использования име- ющихся инструмен- тов; Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного че- ловека навыков создания текстовых документов 23.01.17- 27.01.17
19.
Компьютерные словари и си- Навыки работы с Широкий спектр Понимание социальной, 30.01.17-
стемы машинного перевода текстов компьютерными сло- варями и программа- ми - переводчиками; умений и навыков использования средств информаци- онных и коммуника- ционных технологий для работы с тексто- вой информацией; общекультурной роли в жизни современного че- ловека навыков работы с программным обеспече- нием, поддерживающим работу с текстовой ин- формацией. 03.02.17
20.
Системы оптического распо- знавания документов Навыки работы с программным обес- печением оптическо- го распознавания до- кументов Широкий спектр умений и навыков использования средств информаци- онных и коммуника- ционных технологий для работы с тексто- вой информацией; Понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного че- ловека навыков работы с программным обеспече- нием, поддерживающим работу с текстовой ин- формацией. 06.02.17- 10.02.17
21.
Контрольная работа №2 «Обра- ботка текстовой информации» Систематизирован- ные представления об основных поняти- ях, связанных с обра- боткой текстовой ин- формации на компьютере Основные навыки и умения использова- ния инструментов создания текстовых документов для ре- шения практических задач Способность увязать знания об основных воз- можностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к во- просам, связанным с практическим примене- нием компьютеров 13.02.17- 17.02.17
Глава 3. Обработка графической информации (6 часов)

22.
Растровая и векторная графика Систематизирован- ные представления о растровой и вектор- ной графике; общие представления о гра- фических редакторах Умения правильно выбирать формат (способ представле- ния) графических файлов в зависимо- сти от решаемой за- дачи; Знание сфер применения компьютерной графики; способность применять теоретические знания для решения практиче- ских задач; интерес к изучению вопросов, свя- занных с компьютерной графикой 20.02.17- 24.02.17

23.
Интерфейс и основные воз- можности графических редак- торов. Систематизирован- ные представления об инструментах со- здания растровых графических изобра- жений; Умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставлен- ной задачи; Интерес к изучению во- просов, связанных с компьютерной графикой 27.02.17- 03.03.17
24.
Работа с объектами в вектор- ных графических редакторах. Систематизирован- ные представления об инструментах со- здания векторных графических изобра- жений; Умения подбирать и использовать инструментарий для решения поставлен- ной задачи; Интерес к изучению во- просов, связанных с компьютерной графикой 06.03.17- 10.03.17
25.
Растровая и векторная анима- ция Систематизирован- ные представления об основных поняти- ях растровой и век- торной анимации Основные навыки и умения использова- ния инструментов создания анимации для решения практи- ческих задач; Способность увязать знания об основных воз- можностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к во- просам, связанным с практическим примене- нием компьютеров 13.03.17- 17.03.17
26.
Контрольная работа №3 «Обра- ботка графической информа- ции» Систематизирован- ные представления об основных поняти- ях, связанных с обра- боткой графической информации на компьютере Основные навыки и умения использова- ния инструментов компьютерной гра- фики для решения практических задач; Способность увязать знания об основных воз- можностях компьютера с собственным жизненным опытом; интерес к во- просам, связанным с практическим примене- нием компьютеров 20.03.17- 24.03.17
Глава 4. Коммуникационные технологии (7 часов)

27.
Информационные ресурсы Ин- тернета. Представление о гло- бальной телекомму- никационной среде как всемирном хра- Основные универ- сальные умения ин- формационного ха- рактера: постановка Владение первичными навыками анализа и кри- тичной оценки получае- мой информации; ответ- 03.04.17- 07.04.17
нилище информации и формулирование проблемы; поиск и выделение необходи- мой информации, применение методов информационного поиска ственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распростра- нения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды.
28.
Электронная почта Представление о электронной почте, телеконференциях, обмен файлами Умения соотносить свои действия с пла- нируемыми результа- тами, осуществлять контроль своей дея- тельности в процес- се достижения ре- зультата Применения средств ИКТ для решения учеб- ных и практических за- дач из областей 10.04.17- 17.04.17
29.
Файловые архивы Сформировать пред- ставление о различ- ных сервисах сети, о файловом архиве Развитие познава- тельных интересов, самоконтроля; уме- ние использовать ин- формацию с учетом этических и право- вых норм Развитие стремления к реализации себя в обще- стве и общении 17.04.17- 21.04.17
30.
Общение в Интернете. Мо- бильный Интернет Представления о раз- личных социальных сетях. Правовые и этические нормы, основные правила общения в социаль- ных сетях, регистра- ция в социальных се- тях Умение использовать информацию с уче- том этических и пра- вовых норм, фор- мирование умений использования иро- нии, самоиронии и юмора в процессе общения Формирование критиче- ского отношения к ин- формации и избиратель- ности ее восприятия, уважения к информации о частной жизни, основ правовой культуры в об- ласти использования ин- формации 24.04.17- 28.04.17
31.
Звук и видео в Интернете. Со- Представления о раз- Умение использовать Формирование критиче- 01.05.17-
циальные сети личных социальных сетях. Правовые и этические нормы, основные правила общения в социаль- ных сетях, регистра- ция в социальных се- тях информацию с уче- том этических и пра- вовых норм, фор- мирование умений использования иро- нии, самоиронии и юмора в процессе общения ского отношения к ин- формации и избиратель- ности ее восприятия, уважения к информации о частной жизни, основ правовой культуры в об- ласти использования ин- формации 05.05.17
32.
Поиск информации в Интерне- те. Электронная коммерция в Интернете Понятие о поисковых системах и принци- пах их работы; уме- ние осуществлять по- иск информации в сети Интернет с ис- пользованием про- стых запросов Основные универ- сальные умения ин- формационного ха- рактера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходи- мой информации, применение методов информационного поиска Владение первичными навыками анализа и кри- тичной оценки получае- мой информации; ответ- ственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распростра- нения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды 08.05.17- 12.05.17
33.
Контрольная работа №4 «Ком- муникационные технологии» 15.05.17- 19.05.17
34.
Повторение изученного в 7 классе 22.05.17- 26.05.17
35.
Повторение изученного в 7 классе 29.05.17- 31.05.17


В раздел образования